Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Друзья для Снеговичка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Литвинова Лариса Васильевна

Цель этой деятельности: развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование.  Знакомство детей с икусственным снегом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №4 - детский сад комбинированного вида «Золотой гребешок»F:\логотип МАДОУ №4.png

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

по теме: «Друзья для Снеговичка»

Подготовила: Литвинова Л. В.

Снеговик на прозрачном фоне для презентации

Цель: 

Развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «искусственный снег» и его свойствами;

- формировать умение приобретать знания посредством экспериментальной деятельности;
- учить делать выводы и обобщения.

- способствовать расширению словарного запаса;
- развивать у детей мелкую моторику, мыслительные процессы, интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- воспитывать навыки коллективной работы, желание помочь персонажу.

Методы и приемы: словесный (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы, загадки); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (показ действий с ингредиентами), игровой (игра – знакомство, игра – развлечение)

Оборудование: игрушка – снеговик, аудиозапись «Скрип снега», клеёнка, пена для бритья, пищевая сода, глубокий контейнер, разовые тарелки, чёрный перец горошком, оранжевая гуашь, «снежки», ватные палочки, тесьма, пластмассовые крышки от бутылок, баллонов для головного убора снеговику, пуговицы, памятки для родителей.

Ход СД

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой - то звук? (включается аудиозапись со звуком хрустящего снега). Что ребята, вы слышите? Дети отвечают, что скрипит снег, кто-то идет.

Воспитатель: Вы хотите узнать кто это идет?

Загадка:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

- Кто это? (снеговик)

Воспитатель заносит игрушку-снеговика, приветствует детей от его имени и говорит: Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок».  К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство»


Снеговичок: Ребята, я пришел к вам за помощью! Сделайте мне, пожалуйста друзей, которые не тают в тепле, и я буду с ними всегда играть.

Воспитатель: Ребята, обычный снег подойдёт для этого? (нет)

- Почему? (он в тепле таит). Как вы думаете, бывает ли искусственный снег? (ответы детей)

- Представляете, снег, который не тает, можно сделать самим! Я знаю рецепт такого снега. Давайте вместе сделаем этот снег и поможем Снеговичку (все подходят к столу, там стоит глубокая ёмкость и нужные ингредиенты. Воспитатель называет их).

- Баллончик с пеной надо хорошо встряхнуть. Приступим (дети по очереди встряхивают баллончик с пеной.) Ну что баллончик встряхнули. Теперь нужно соду высыпать в ёмкость (несколько детей по очереди высыпают соду, остальные наблюдают). Давайте потрогаем соду какая она на ощупь? (сухая, рассыпчатая, похожа на мел).

Воспитатель: теперь пену для бритья надо соединить с содой и хорошо перемешать. (Педагог выдавливает пену в емкость с содой, а дети по очереди перемешивают). Ну вот наш искусственный снег готов.

Воспитатель: Ребята, а чем похож искусственный снег на настоящий?

(холодный, из него можно лепить поделки)

- А чем искусственный снег отличается от настоящего? (искусственный не тает в тепле, а настоящий снег таит).

- Давайте попробуем слепить из него снеговичков.

Начинаем мастерить снеговиков. Воспитатель читает стихотворение:

Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть — поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

Дети украшают снеговичков (головные уборы, шарфы, пуговицы…)

Снеговик: ах, какие красивые снеговики у вас получились. Вы развеселили меня, теперь у меня есть друзья! Ребята, давайте поиграем со «снежками».

Игра – забава со «снежками»

Рефлексия 

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? (Снеговичку) О чем мы сегодня с вами узнали? (Как приготовить искусственный снег.) Вы запомнили? Расскажите. Вы молодцы!

- Чтобы наша деятельность вам запомнилась, я для вас приготовила небольшой подарок. Открытку, в которой написано несколько вариантов, как приготовить искусственный снег. Дома с родителями вы можете поэкспериментировать и сделать поделку из искусственного снега, принести её в детский сад.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №4 - детский сад комбинированного вида «Золотой гребешок»

Конспект совместной исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности (ЗПР) с детьми среднего возраста

по теме «Что такое снег?»

Подготовила: Литвинова Л. В.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование.

Задачи:

- Расширять представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мягкий (рыхлый), тает в тепле, превращаясь в воду, можно красить;

- Расширять и активизировать словарь детей: холодный, рыхлый, липкий

- Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

- Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

- Воспитывать у детей желание помочь.

Оборудование: мягкая игрушка Сова, письмо, ведро со снегом, салфетка, клеёнка, деревянные палочки по количеству детей, формочки, лопатки, тарелочка, подносы, кисточки, гуашь.

                                        Ход СД

Воспитатель: ребята, сегодня наша Тетушка Сова прилетела с письмом. Давайте посмотрим от кого. (берёт письмо у Совы, открывает, читает).

Здравствуйте, ребята!

Мне Сова рассказывала, что вы любознательные, сообразительные, поэтому я решил кое – что узнать у вас.

Загадка

Пушистый, белый и летучий,

Порою мокрый и липучий,

Зимою он всегда бывает,

Детишки часто с ним играют. (Снег)

Я живу в джунглях, где всегда тепло и снега не бывает. Что такое снег? Малыши, помогите мне, пожалуйста, узнать об этом!

Слонёнок Дамбо

Беседа с детьми:

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем слонёнку? (ответы детей)

- Когда бывает снег? (зимой)

- Где его можно увидеть? (на улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.)

Для того, чтобы помочь слонёнку ответить на вопрос: «Что такое снег?», мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!

Опыт 1. «Снег белый, холодный»

Воспитатель: Мы идем идём, идём

                       Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит ведро, закрытое сверху салфеткой, под ней снег)

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный? (холодный)

- Давайте потрогаем, может это снег? (щупают, не снимая салфетки).

- Что чувствуете? (холодно рукам)

Воспитатель: (снимает салфетку). Что - же это? (снег) Какого он цвета? (белый)

Опыт 2. «Снег мягкий, рыхлый»

Воспитатель: Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег. (дети опускают палочку в снег и наблюдают). Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать? (легко). Значит снег какой? (мягкий)

- Ребята, мягкий снег правильно называть рыхлый.

Опыт 3. «Снег не имеет запаха»

Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет? (снег не пахнет).

Значит он не имеет запаха.

Воспитатель: дети, на что похож снег? (мороженое, вата, сахар)

Опыт 4. «Снег липкий и может принимать разные формы»

              Воспитатель: Ребята, мы недавно были на прогулке, снег был рассыпчатый и мы не смогли из него ничего слепить. Как вы думаете, сейчас получится слепить? Давайте проверим. Дети берут формочки и лопатки. (лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось?) Дети делают вывод, что снег липкий.

Опыт 5. «Снег можно красить!»

            Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снег можно красить? Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. (Немного снега отложили в белую тарелку). Получается ли у нас красить снег? (да).

Какие красивые фигурки получились!

Сейчас приглашаю вас размяться… (дети встают в круг на физминутку)

Физминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого).
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, (показывают круг),
очень гладкий (сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок).
И…сломаем (топают).

Опыт 6. «В тепле снег тает»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами? (они растаяли, осталась цветная вода). Дети делают вывод: Снег тает в тепле и превращается в воду. 

- Давайте посмотрим в тарелочку. Что вы здесь увидели? (снег тоже превратился в воду, вода грязная)

- Как вы думаете, можно есть снег? (нет) Почему? (снег холодный, можно заболеть и грязный, значит там микробы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы напишем Слонёнку в письме о снеге?

Дети: Снег белый, не имеет запаха, рыхлый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, вы подробно и верно описали снег. Предлагаю сделать рисунки о зиме для слонёнка и отправить ему в письме.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"

Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект по исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша

Цель: создать условия для открытия новых знаний в исследовательской деятельности. ...