КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Роленок Марина Геннадьевна

хУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( ЛЕПКА) "УТОЧКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utochka.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №135

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ  СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПО

РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«УТОЧКА»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Составила и провела

Воспитатель

М.Г. РОЛЕНОК

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2015Г.

Цель совместной образовательной деятельности: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи совместной образовательной деятельности:

  • развивать культуру общения, поведения;
  • развивать интерес и расширять знания детей о домашним птицах;
  • продолжать учить детей лепке из пластилина (скатывание пластилина между ладонями);
  • развивать чувство формы и композиции;
  • упражнять и использовать приемы прищипывания, оттягивания;
  • закрепить умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу и сглаживать швы;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Используемое оборудование: ноутбук (для просмотра презентации «Уточка» и мультфильма «Гадкий утенок», CD диски, музыкальный центр, проектор (показ слайдов).

Материалы к НОД: игрушки (домашние птицы), костюм хозяйки для воспитателя, шоколадные яйца (подарки для детей), на каждого ребенка: цветной пластилин, доски для лепки, салфетки, зеркало (озеро), игрушка–уточка, шапочка маска уточки, горошины черного перца для глаз.    

Используемая методическая литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творчество.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», подготовка к театрализованной деятельности – элементы костюмов), беседа с детьми о домашних птицах, рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок о птицах.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО «УТОЧКА».

Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском нарядном костюме.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Звучит музыка в виде голосов домашних птиц и животных.

Воспитатель: «Ой, какие у меня гости, проходите скорее! Как я Вам рада! А я как раз собралась на птичий двор кормить домашних птиц. А каких птиц – Вы мне сейчас расскажите».

Воспитатель подводит детей к разным птицам и дети называют их.

Воспитатель: «А вы знаете, как  домашние птицы голос подают».

Игра «Угадай , кто  как кричит .»

(педагог включает запись , а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет ...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим на экран и назовем детенышей наших птиц.

Игра «Назови семью»

Дети рассматривают слайды,  вспоминают и называют:

  • Курица - петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/
  • Утка – селезень - утенок  /а много у них будет…. утят/
  • Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет…  индюшат/
  • Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет…     гусят/

Воспитатель: «А сейчас я Вам покажу еще одну птицу, а как ее зовут – Вы отгадаете по загадке».

Под дожем она гуляет,

Щепать травку обожает!

«Кря, кря» кричит.

Все это шутка,

Ну конечно, это ….

Дети: «Утка».

Воспитатель: Молодцы, а вот еще загадка.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять

Как его родная мать.

Дети: «Утенок».

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поздороваемся с нашей гостьей уточкой.

Дети: Здравствуйте!

Утка: «Здравствуйте дети».

Утка: «Ребята, я хочу Вам рассказать и показать, как мы живем в природе. И для этого у моей хозяйки (воспитателя) есть для Вас интересные картинки. Хотите посмотреть?»

Дети и воспитатель: «Конечно, хотим».

Воспитатель показывает презентацию: (слайды с 1-10) Рассказ об истории, образе жизни, внешнем виде, питании.

Первые утки появились более 2500 лет назад. Сначала они были дикими и их ловили и сажали под клетки, чтобы они набирали вес и теряли интерес к полетам. Утки бывают различных цветов и окрасов. В нашей стране в диких условиях утки в основном серого цвета. Домашние утки бывают и серые, и былые, и цветные и даже черные. Лапки у них могут быть желтые или красные – это зависит от породы. Самка всегда меньше и невзрачнее самца. Самец – внешне красивый, высокий.

Утки приносили хозяева не только яйца, но и служили пропитанием в виде мяса, а их перьями и пухом наполняли подушки и перины.

Утка – водоплавающая птица и очень нуждается в водоеме, пропитание она находит в основном в воде, а также кушает  еще травку, может на огороде поедать вредителей растений и сорняки, но сами благородные растения не трогает. В природе утки живут стаей и никогда не расстаются, лишь на воде они могут рассеяться, но ненадолго.

Утки сами находят дорогу к дому и возвращаются на ночлег в птичник. Домашние утки несут около 60-70 яйц в год из которых несколько утка высиживает утят. Утятки появляются на свет желтого цвета и практически сразу могут плавать и ходить. После рождения первым делом утка ведет своих детенышей к водоему.

После последнего слайда уточка вдруг загрустила.

Дети: «Почему ты грустишь уточка?»

Утка: «А у меня нет утят, они потерялись».

Воспитатель: «Ребята давайте поможем уточке? А как мы ей поможем?»

Ответы детей….. слепить можно…..

Воспитатель: «Конечно слепим. Но сначала мы с Вами проведем физкультминутку».

Физкультминутка

Вышли уточки на луг- (шагают как утята)

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук - (машут руками)

Жжжжжжж!

Гуси шею выгибают - (круговые вращения шеей)

Га-Га-Га!

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо, влево)

Ветер ветки раскачал (качают поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал - (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой)

Ррррр…

Зашептал в воде камыш - (поднять руки вверх и потянуться)

Шшшшшш….

И опять настала тишь - (присели)

Шшшшшш.

Воспитатель: «Молодцы, а теперь садитесь за столы, мы должны помочь уточке. Давайте посмотрим из чего ( из каких частей) состоит уточка?»

Дети: «Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше».

Воспитатель: «Как Вы думаете, а это что?»

Дети: «Клюв, хвостик».

Воспитатель: «Молодцы! Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловище, второй, который поменьше – головка. Что бы вылепить туловище уточке, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку. Только скатываем в шарик. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу, но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Дальше мы прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен быть хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?»

Дети: «Крылышек!..»

Воспитатель: «У нас в тарелке есть черные горошки – перчик, сделаем из него глазки. Аккуратно вдавите горошинки на месте глазок. Если все понятно, то приступайте к работе».

Звучит музыка, дети приступают к работе.

Воспитатель: «Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, пойдемте посадим всех утят на озеро.

В Водоеме рыбка есть,

А утята любят есть.

Эту рыбку по утрам,

По утрам и вечерам.

И в обед конечно тоже!

Рыбка им расти поможет!

Воспитатель: «Смотрите ребята наша уточка теперь не одна, у нее много утят, давайте их сосчитаем. Посмотрите как обрадовалась мама-уточка! Мы с Вами сделали доброе дело».

Утка: «Спасибо Вам ребята, вы мне очень помогли и обрадовали меня. Я вам за это гостинцы принесла».

Выносят корзинку с шоколадными яйцами для каждого ребенка.

Воспитатель: «Давайте ребята скажем уточке,спасибо и вместе с ней станцуем танец».

Дети надевают маски –шапочки и танцуют танец «Маленьких утят».

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....