методическая разработка по игре "Угадай эмоции"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Малиенко

Данная игра направлена на обучение умению проявлять и различать человеческие эмоции, правильно на них реагировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_emotsii.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Методическая разработка по игре «Угадай эмоции » Составила: Воспитатель МАДОУ детский сад № 6 с. Субханкулово Малиенко Н.А. Туймазы -2022 г.

Слайд 2

Направленность: Данная игра направлена на обучение умению проявлять и различать человеческие эмоции, правильно на них реагировать. Вид : учебно – методическое пособие. Предназначение : для детей раннего возраста

Слайд 3

Актуальность: Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Дети раннего возраста не всегда могут различить ту или иную эмоцию. Чтобы помочь детям, разобраться в эмоциях, я придумала дидактическую игру «Угадай эмоции». Дидактическая игра «Угадай Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит представление о том, как выглядят эмоции и как меняется мимика лица в зависимости от настроения. « Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» ( Л.С.Выготский )

Слайд 4

Цель: Закрепить умение по выражению мимики определять эмоциональное состояние героя. Задачи: Образовательные: знакомство с разными человеческими чувствами; обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции. Развивающие: Развитие творческого мышления, умения строить диалог и монолог; формирование активного словарного запаса за счет слов: «грусть, радость, удивление, страх, волнение, обида». Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Развивать коммуникабельность, отзывчивость, дружественность. .

Слайд 5

Ожидаемый результат Создание условий для учебно-игровой деятельности. Называет разные человеческие эмоции, объясняет, для чего они нужны в процессе проявления чувств. Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения. Развитие коммуникативных способностей детей.

Слайд 6

Описание пособия : Дидактическая игра изготовлена в виде альбома, где на каждом листе изображена девочка с разными эмоциями, а рядом с ней цветок без цветка. В комплект входят цветы – эмоции (радость, злость, страх, вина, интерес, обида, грусть, удивление)

Слайд 7

Пособие может использоваться: В индивидуальной работе с детьми; В свободной игровой деятельности. Основные достоинства пособия: Обучающая; Участвовать в игре может один ребенок, подгруппа детей, вся группа;

Слайд 8

Ход игры : Воспитатель в месте с ребенком, рассматривают картинку девочку, ребенок должен сделать умозаключение : «Какая эмоция у девочки», затем предлагается несколько вариантов цветов, из которых он должен выбрать тот цветок, который соответствует эмоциональному состоянию девочки, и объяснить «почему у девочки такая эмоция».

Слайд 9

Выводы: Дидактическая игра «Угадай эмоции» служит мне прекрасным помощником , как воспитателю в работе с детьми раннего возраста. Является отличным дидактическим пособием по социально-коммуникативное развитие детей; расширению знаний об человеческих эмоциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".

Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут....

Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка. Дидактическое мультимедийное  пособие "Мир эмоций" для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по развитию эмоций

В разработке излагается практический опыт работы с детьми с нарушением слуха младшего и среднего дошкольного возраста  МБДОУ «Детский сад №118»  города Чебоксары по развитию эмоций....

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Методическая разработка "Тактильный кубик эмоций"

Многофункциональное дидактическое пособие для эмоционального развития детей 5-6 лет«Тактильный кубик эмоций» Автор:Ицхоки Д.В., педагог-психологДидактическое пособие изготовлено для д...