Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Черкашина Алла Владимировна

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - буду рада=))

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие *Мир эмоций*24.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект занятия  «Детский мир эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить умение замечать, узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике;
  2. Совершенствовать умение называть и адекватно реагировать на эмоции окружающих;
  3. Учить навыкам управления своим эмоциональным состоянием;
  4. Закрепить умение анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны;
  5. Продолжать воспитывать интерес к аппликации;
  6. Развивать коммуникативные способности, воспитывать желание и умение сотрудничать;
  7. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
  8. Расширять активный словарь за счет слов, обозначающих эмоции, настроение.

Материал для занятия:

  1.  Видеоряд фотографий (авторский вариант), с использованием ПК.
  2. Пиктограммы эмоций: страх, радость,спокойствие, удивление, злость.
  3. "Сухой душ".
  4. Мелодия «От улыбки», классическая музыка, музыка пения птиц в саду.
  5. Игра «Рассели эмоции».
  6. Отрывок из мф «Ну, погоди !»(2я серия)
  7. Стаканы с различным настроением.

Использованные технологии занятия:

  1. Компьютерные технологии.
  2. Игровые технологии (подвижная, дидактическая).
  3. Здоровьесберегающая
  4. Технология ТРИЗ
  5. Деятельностно-практическая
  6. проблемно-диалоговая

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

  1. прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
  2.  проведение игр и упражнений.

                                                      Ход занятия

дети заходят под музыку *От улыбки*, проходя через *сухой душ*.

Сегодня у нас  много гостей, давайте поприветствуем их. Я рада видеть вас!  

Ребята, рассаживайтесь на удобных вам местах (на ковре,на подушках).

       А теперь поприветствуем друг друга, как в песне — с улыбкой! Улыбка согреет теплом, как солнышко и подарит хорошее настроение. Улыбнулись? Значит, вы готовы к нашему общению!

Ребята, а можно ли узнать по тому, как человек выглядит о его настроении человека?

(Ответы детей) А зачем?

Говорят, что настроение написано на лице человека и его можно прочитать по глазам, бровям и губам. Как мы можем узнать по лицу человека, какое у него настроение?

(Варианты детей)

Посмотрите на эти фотографии и скажите, какое настроение объединяет всех, кого вы увидите.

(показ слайдов с грустными, спокойными, удивленными, веселыми лицами и мордочками. Варианты ответов детей.)

  

 (Читаю начало рассказа “Добси грустит”)

  1. На краю луга среди диких цветов есть норка.В норке живет маленький зайчонок по имени Добси. Добси – особенный зайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Добси очень любит учиться! Он уже умеет считать и (знает названия всех цветов, растущих на лугу около норы). Но самое удивительное у Добси – это его мысли. Мысли Добси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Добси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Показ опыта с водой. Вопросы 3 детям : а у вас было такое настроение?

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Показ опыта с водой. Вопросы к детям.

Но иногда Добси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Добси называет их гадкими. Когда у Добси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние.

Показ опыта с водой. Вопросы к детям.

Он ждет, ждет и ждет...

Добси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Добси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет...

Ребята, сегодня мы подскажем Добси что можно сделать для того, чтобы настроение улучшилось. А пока...

 Посмотрите, здесь есть 2 домика. Как вы думаете, какие люди и животные живут в этих домиках?

(Домики желтого и серого цветов, пиктограммы отвернуты от детей. Варианты ответов детей без пиктограмм.)

А почему вы так решили?Верно, по цвету тоже можно говорить о настроении! Давайте проверим, правильно ли вы догадались?

(Пиктограммы переворачиваются)

Действительно, вы правы! Давайте расселим людей и зверей по домикам, с подходящим для них настроением. Я каждому раздам карточку с изображением героя, а вы ее поставите в окошко. (не парные)

(Дети выполняют задание, объясняя, почему делают такой выбор)

Все верно. Вы - молодцы!

Скажите, а можно ли перейти из грустного домика в веселый? Можно ли поменять настроение?

(Ответы детей)   (проигрываем парные карточки)

Итак, вы сказали много вариантов. И самое главное, чтобы настроение было хорошим,- нужно думать о хорошем!!! Скажите, какое настроение будет если говорить себе такие слова...

( Детям предлагаются слова:  я справлюсь, я не умею, у меня получится,я научусь меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться. Ответы детей.)

Я вам предлагаю поиграть в игру! Поиграем?

(игра под музыкальное сопровождение *Если весело живется*.)

Замечательно! Нам так весело живется! Но иногда настроение у нас бывает грустным. И сегодня я вам предлагаю сделать предмет, который сможет изменить наше настроение...

(просмотр м/ф Ну,погоди!       Или     загадка : На стене — озерцо,

                                                                               в озерце мое лицо.

                                                                   Рисует водичка веселое личико.)                                              

Ребята, я вам сегодня предлагаю сделать зеркала, посмотревшись в которые, у вас всегда будет хорошее и веселое настроение! Сейчас вы сядете по парам за столы. Я вам раздам зеркальца и вы их украсите!

(Творческая работа детей под звуки пения птиц)

Ребята, вы такие молодцы! Такие красивые зеркала сделали! Я уверена, что ни у кого больше не будет плохого настроения, а если и будет, то он посмотрится в такое зеркало, и настроение сразу улучшится! А еще настроение может улучшится, если съешь чего-нибудь сладенькое. И поэтому у меня есть для вас маленький сюрприз!

(Угощаю детей конфетками)

(рассказываю о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».)

Я:  Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети:  Мы тоже!

Я:  Я дарю вам улыбку!

Дети:  Мы тоже

Я: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Я: Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

Я:  Я вас люблю!

Дети:  Мы тоже!

Я:  Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже  (все обнимаются)

Я : Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

За кого ты порадовался?

Кому ты помог сегодня?

Что тебе доставило удовольствие?

Что тебя огорчило?

Большое спасибо , ребята, за ваши ответы и ваше настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"

Закрепление навыка правильного    произношения и различения звуков  Р и   Рь  в   слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....