Конспект НОД " Мамы есть у всех на свете"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Гульнара Павловна

 

Конспект для детей второй младшей группы.Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1_-_mamy_est_u_vseh_na_svete_2.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №15 «Семицветик»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы

образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: «Мамы есть у всех на свете»

подготовила:

                                                Воспитатель I квалификационной категории

    Хасанова Гульнара Павловна

                                                                  Озёрск 2023г                

Тема: «Мамы есть у всех на свете»

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст: дети младшего дошкольного возраста 3 - 4года.

Цель: воспитывать доброе, теплое отношение к маме.

 Задачи:

1.Образовательные:  

расширять и активизировать словарь детей;

2. Развивающие: 

развивать умение имитировать повадки животных;
развивать коммуникативность у детей;
развивать общую моторику, координацию движений;

3. Воспитывающие:
воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Интеграция образовательных областей: 

 «Познавательное развитие» 

Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

 «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
 «Речевое развитие»
Обогащать активный словарь детей;
«Физическое развитие»
Способствовать развитию координации движений с речью;

Методы и приемы: 

наглядные – использование сюжетных картин; 

словесные - использование художественного слова.

игровые: дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Кто у кого?»
п/и «Чей малыш»

Демонстрационный материал:

картины с изображением животных и их детенышей, игрушка курочка в гнезде, ободки на голову «цыплята», магнитная доска;

Предварительная работа: 

Чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением животных и их детёнышей, чтение художественной литературы о животных;

                                                                                           

                                   

                                 

                   

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! ---
3 хлопка
Здравствуйте, ножки! ---
поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! --- топают.
Здравствуйте, щечки! ---
гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки!
--- круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! ---
легкое похлопывание по щекам (3раза) 
Здравствуйте, губки! ---
делают губы трубочкой.
Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуйте гости, спасибо что пришли!

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте, о ком оно.

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я!
Это мамочка моя!

Воспитатель: Как вы думаете о ком это стихотворение?
Предполагаемые ответы детей: О маме.
Воспитатель:
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь.
Воспитатель: Знаете имена своих мам?
Предполагаемые ответы детей : дети называют имена своих мам.
Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мамочек и для каждого из вас она самая любимая, давайте пошлем им воздушный поцелуй.

                                          Пальчиковая игра «Мамочка»

Мамочка хорошая, (поцелуй одной ладошки)
Мамочка любимая. (поцелуй второй ладошки)
Очень я её люблю, (сдувать поцелуй с одной ладошки)
Поцелуй ей подарю. (сдувать поцелуй со второй ладошки)

Воспитатель: Ребята, мамы есть не только у детей, у птиц и у зверей тоже есть свои мамы. Они так же любят своих детей, как и вас ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

                                      Игра с мячом «мамы и их детеныши»

У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама …
(волчица).
У медвежат мама
… (медведица).
У бельчат мама …
(белка).
У утят мама
… (утка).
У поросят
… (свинья).
У теленка
…(корова).
У жеребенка …
(лошадь). 
У цыплят …
(курица).

                                           Сюрпризный момент ( Голос «Ко-ко-ко-ко-ко»)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите чей - то голос?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Здравствуй, курочка! Посмотрите, какая красивая курочка. Она разноцветная, пестрая, у нее перышки разного цвета.

Воспитатель: Ребята, а что есть у курочки? (голова, туловище)

Воспитатель: Что это? (гребешок, бородка, клюв, глазки, хвостик)

Воспитатель: А что еще есть у курочки?

Воспитатель: Ну, конечно же лапки, а на лапках коготки.
Зачем курочке коготки? (курочка разгребает ими землю, ищет зернышки, жучков, паучков)

Воспитатель: Что-то наша курочка грустная, детки её цыплятки разбежались.
Раз, два, три, четыре, пять, превратимся все в цыплят.
(Воспитатель предлагает детям превратиться цыплят)

                           Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками - махи вверх - вниз)

А за ней ребятки - желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите», (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука, дождевого червяка, (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)

Выпили водицы полное корытце, (наклоны головы вперед-назад)

Воспитатель: Вот какие дружные и веселые детки - цыплята у мамы курочки. Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся опять, и теперь мы не цыплята, а веселые ребята.

Воспитатель: Ребята ваши мамы тоже очень любят с вами петь и играть. Давайте мы с вами порадуем наших мам, споем для них песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучше всех на свете мамочка моя".

НОД "Лучше всех на свете мамочка моя". Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир....

НОД развитие речи "мамы есть у всех"

1.     Образовательная область: Развитие речи, художественно эстетическое развитие (конструирование)2.     Тема занятия:  Мамы есть у всех.3....

Конспект развлечения «Мама есть у каждого» (средняя группа)

Конспект развлечения«Мама есть у каждого» (средняя группа)...

Презентация "Мамы есть у всех"

Презентация для НОД....

Сценарий праздника «Мамы есть у всех детей»

Входят в музыкальный зал, останавливаются у своих стульчиковВоспитатель1 : Праздничное утро в детский сад стучится к нам!...

"Мамы есть у всех". Технологическая карта организации НОД с детьми 4-го года жизни.

Занятие направлено на расширение  представлений о том, что мамы есть у всех (у людей, у животных)....

Сценарий праздника в средней группе с родителями "Мамы есть у всех"

Праздник  ко Дню матери в средней группе «Мамы есть у всех»Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча, посвященная Дню матери доставила...