КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПОДГОТАВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирошник Наталья Геннадьевна

"Птицы нашего края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема«Птицы нашего края»

Задачи:

• Расширить и систематизировать представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида

• Формировать представление о дятле

• Развивать связанную речь, обогатить словарный запас детей

• Воспитывать интерес,любовь и заботливое отношение к природе

• Активизировать внимание, память и мышление

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на участке.

• Чтение произведений о птицах.

• Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах.

• Проведение игры «Совушка».

• Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы

Материалы и оборудование:

Плакат «Птицы нашего края», сундучок с картинками птиц, листочки для рисования птиц.

Ход ООД

Воспитатель загадывает детям загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Ответы детей: о птицах.

Воспитатель: - Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже.А сейчас ответьте на вопросы:

Воспитатель: - Какие птицы бывают?

Ответы детей: - Перелетные и зимующие.

Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: - скворец, соловей, жаворонок, грач.

Воспитатель: -Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой?

Ответы детей: – проверяют старые гнезда, строят новые.

Воспитатель: - Каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей: – сорока, голубь, воробей, синица.

Воспитатель: - Почему они называются зимующими?

Ответы детей: птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям.

Люди заготавливают для них подкормку.

Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц:

Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;

Воробьи громко чирикают – к оттепели;

Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.

Опрос детей: приметы, которые запомнили.

Игра «Сундучок загадок»

Воспитатель: - В сундуке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.

(Дети отгадывают загадку, выбирают из сундука соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)

Озорной мальчишка

В сером пиджачишке

По двору шныряет,

Крошки собирает

(Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Черный, проворный,

Кричит «крак» —

Червякам враг.

(Грач)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но, вдруг, спорхнули яблоки

Ведь это…

(Снегири)

Физминутка «Улетают журавли»

Улетают журавли

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокий стога. (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: - Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица?

Ответ детей: - Это дятел.

Воспитатель: - Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу,сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.

Воспитатель:

Что же нового и интересного вы узнали о дятле?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Паспорт для птиц»

Воспитатель: -Ребята, а сейчас вы нарисуете птичку и пищу, которой она питается. А затем вы расскажите какая это птичка, ее адрес.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ

Расширять и закреплять знания детей о насекомых....

Конспект по окружающему миру, средняя группа

Конспект НОД разработан для детей средней группы.Данный материал будет интересен воспитателям....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект по окружающему миру младшая группа по теме «Посуда»

Цель:  познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:Уточнить представления детей о посуде.Вызвать интерес от совместной деятельности.Обогатить словарь по заданной теме.Мате...

КОНСПЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (старшая группа) Тема «Зеленая аптека»

Цель - ознакомление с лекарственными растениями....

план- конспект по окружающему миру( младшая группа)

План конспект занятия по окружающему миру...