Занятие по познавательному развитию "Тряпичная кукла"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лило Виолетта Арутовна

Данное занятие проведено с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx235.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по познавательному развитию на тему «Тряпичная игрушка» в группе раннего возраста №8.C:\Users\Виола\Desktop\0019ef2f-7ec5-47a4-a834-90f5fb0b1dcb.jpg

В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Вместе с народной сказкой и народной  песней, народная игрушка способствует формированию у детей дошкольного возраста национального самосознания, положительного отношения к традициям своего народа, созданию у них образа Родины, включенного в целостный образ всего мира. Куклы любого народа имеют свои педагогические, художественные и технологические традиции – простые и ясные, определенные своеобразием национальной культуры, быта народа, его педагогикой.

Целью  данного занятия  стало, ознакомление детей раннего с народной игрушкой. Задачами непосредственной образовательной деятельности  стали обобщение и систематизация представлений детей  о народной тряпичной кукле, о способах, материалах её изготовления.

Знакомство началось  с появления в группе сундучка, в котором лежали: кукла-пеленашка, кукла из соломы, и тряпичные  куклы: казак  и казачка. В процессе рассматривания кукол я рассказала малышам о том, что давным-давно, когда у детей не было таких красивых кукол и игрушек, как у вас сейчас, игрушки делали из разных материалов: лоскутков ткани, соломы, некоторые куклы  были очень маленькими, это куклы - пеленашки. Таких кукол делали из ткани и клали в кроватку к  малышам, чтобы они быстрее засыпали. Других кукол делали из соломы, они по сравнению с тряпичными, были более устойчивыми и  дети могли в них поиграть. Были и такие куклы, которых красиво украшали бусами, вышивкой и атласными лентами, они могли стоять, у них также были вышиты лица. Да, детям раннего возраста еще сложно понять, что когда то существовали такие игрушки, но, не смотря на это, малыши с удовольствием рассматривали  казака с казачкой, куклу - пеленашку, кукол из соломы. В конце занятия малыши  потанцевали с казаком  и казачкой  под «Русскую народную плясовую», а потом уложили куклу – пеленашку  спать.

Я считаю, что в настоящее   время традиционная  кукла игрушка может помочь сохранить психическое  здоровье и воспитать  искренние чувства патриотизма, уважение к родной культуре и своей земле. Ведь народная традиционная кукла является необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру с куклой ребенок познаёт мир, происходит его социализация в обществе. Кукла служит своеобразным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать  в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу.                        

Источник: Е.О.Смирнова «Русское слово» 2016 г. «Тряпичные  игрушки» ч.1стр.28

Подготовила воспитатель: Лило В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Народные куклы - обереги»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 30»,г. Азов     Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе«Народные...

Открытое занятие по познавательному развитию "Как мы играли с куклами"

Открытое занятие во второй младшей группе (познавательное развитие)...