Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Красная книга Кемеровской области. Животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митякина Жанна Кайратовна

Занятие в старшей группе

по познавательному развитию

«Красная книга Кемеровской области. Животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krasnaya_kniga.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27

«Детский сад комбинированного вида»

Занятие в старшей группе

по познавательному развитию

«Красная книга Кемеровской области. Животные».

Подготовила воспитатель:

Митякина Ж.К.

Кемерово 2023


Занятие в старшей группе

по познавательному развитию

«Красная книга Кемеровской области. Животные».

Задачи:

  • Познакомить с некоторыми животными, занесенными в Красную книгу Кузбасса.
  • Формировать обобщённые представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
  • Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.

Ход:

(на телевизоре появляется сообщение, воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья и посмотреть, что за сообщение им пришло)

Видео – здравствуйте ребята, я работница заповедника. В нашем заповеднике живет много красно книжных животных, птиц, которые очень нуждаются в вашей помощи.

Я предлагаю вам приехать к нам, познакомиться с красно книжными животными и помочь им.

Воспитатель: ну что ребята, поможем? А для начала скажите мне как вы думаете, что такое заповедник? (Заповедник – это охраняемое место, где люди заботятся и охраняют животных, растения, птиц).

На территории Кемеровской области обитает огромное количество представителей животного мира. Но, к сожалению, есть и животные, которые находятся на грани исчезновения. И что бы сохранить животных, которые находятся на грани исчезновения, люди создали «Красную книгу».

-А как вы думаете почему эта книга красная? (потому красный цвет означает стоп, остановись). - Красной книга называется потому, что красный цвет – это всегда сигнал опасности. Он как красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!». В Красную книгу были занесены все растения, птицы, рыбы и животные, которые сейчас стали редкими, исчезающими, или исчезли совсем. Вот и у нас в Кузбассе появилась красная книга.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми животными, которые занесены в Красную книгу Кузбасса. А что бы с ними познакомится мы с вами отправимся в заповедник, где мы и сможем узнать какие животные занесены в красную книгу. А после того как мы познакомимся с животными занесенными в красную книгу Кузбасса, мы с вами сами изготовим красную книгу, которая будет стоять в нашей группе.

- Ну что, отправляемся?

1. Давайте возьмемся за руки и отправимся в заповедник. И так перед нами труднопроходимый лес. Что бы его пройти нам надо присесть, что бы ветки деревьев нас не зацепили. Вот мы и прошли, посмотрите тут конверт. В конверте задание.

(останавливаемся у дерева, находим конверт, в котором задание)

В этом конверте хитрое задание. Необходимо узнать животное по описанию.

  • самое крупное животное наших лесов;
  • это не хищник, оно травоядное;
  • у него рога похожи на огромную лопату; (можно показать картинку рогов).
  • его любимая еда – ветки деревьев и кустарники, а ещё он любит болотную растительность;
  • у него длинные, мощные ноги. (Северный олень сибирский лесной).

Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – олень. Его легко узнать. У этого животного крупные, мощные ноги и большие рога. (Картинку уносят на стол). Этот олень очень голодный, как мы с вами можем ему помочь?

-Правильно давайте накормим его. И так первое как мы с вами можем помочь животным, это принести им еду. Многие заповедники и зоопарки принимают продуктами для животных.

- Идем дальше.

2. А теперь змейкой отправимся в наше путешествие, впереди яма, перепрыгнем через неё и очутимся возле водоёма, где ждёт нас второе задание. В конверте находится загадка, попробуйте ее отгадать.

Быстро плавает, ныряет,

И в воде не намокает,

Рыбку ловит и съедает,

Иногда и отпускает,

В "кошки - мышки" с ней играет. (выдра)

Выдры достигают в длину почти метра, а весят до 15кг. Они превосходно приспособлены для обитания в воде. Когда она ныряет, мышца ушей и ноздрей сокращаются и плотно закрывают их. Выдры ведут активный образ жизни и днем и ночью. Выдры питаются рыбой, раками, лягушками, черепахами, змеями, а также всевозможными ягодами и корешками.

3. (рядом находим следующий конверт).

- В этом конверте следующее задание: Вам нужно послушать звуки, которые издает это животное и угадать его. (Лягушка сибирская)

Эта лягушка очень маленькая, ее вес примерно 30г. Верх тела темно-бурый, по середине спины и головы всегда проходит светлая полоса, окаймленная темными полосами или пятнами. Брюхо ярко-красное с темными пятнами.

- Многие люди загрязняют водоемы и пакеты, в которых запутываются животные. И как мы можем им помочь? – правильно убрать мусор. Еще один способ помочь животным это не загрязнять природу, а поддерживать порядок, в водоемах, лесах и т.д.

4. А теперь идем дальше, проходим через кочки. И оказываемся на поляне, где находится следующий конверт.

В следующем конверте задание: собрать пазл.

- Кто-то знает, как называется это животное? Это животное называется кабарга.

Это самый мелкий вид наших копытных. Длина тела до 100 см, высота в холке до 70 см, в крестце—до 80 см, вес до 15–17 кг. Задние ноги кабарги длиннее передних, поэтому она ходит как будто сгорбившись. Окраска тела темно-коричневая с рыжеватыми пятнами, бока светлые, а по горлу и груди тянется беловатая полоса. У самцов в верхней челюсти имеются тонкие и длинные клыки, а на брюшной стороне особые мускусные железы, с помощью которых они метят территорию.

-Кабарга питается травкой. А люди часто топчут и рвут траву, которая служит пищей для многих животных. – Помочь мы можем ей посадив новую траву. Это еще один способ помощи. Люди не должны топтать и рвать траву, растения, цветы.

- Мы познакомились лишь с некоторыми животными. Но есть и другие, с ними, мы познакомимся на другом занятии. Так же мы с вами отметили несколько способов и правил, с помощью которых мы с вами можем помочь этим животным, но есть и другие, давайте мы с вами их вспомним, но для начала давайте отдохнем и сделаем физминутку.

Физкультминутка

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали, («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу на носочках)

И скакали по оврагам. (прыжки на двух ногах)

Мы скакали, мы играли

И несколько не устали. (идут друг за другом, останавливаются и гладят ноги).

- Давайте теперь подумаем, с помощью каких правил мы можем помочь животным?

Правила:

1.     Не шумите в лесу! Громкая музыка, шум, крик может распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.

2.     Не рвите полевые и лесные цветы! Не рвите редкие цветы! Букеты можно оставлять только из садовых цветов. Многие лесные цветы занесены в Красную книгу, например, ландыши. Ландыши – лекарственное растение. Охраняйте цветы.

3.     Не разоряйте птичьи гнёзда! Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица – мать может бросить это гнездо.

4.     Не забирайте их леса домой животных! Забирать животных из леса- опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

5.     Не разоряйте муравейники! Это муравьиный домик. Муравьи -  санитары леса.

6.     Не обижайте лесных насекомых!  Сохраняйте паутину- это дом паука. Там он живет, питается вместе с паучатами.

7.     Не ловите бабочек и стрекоз! Берегите бабочек! Они опыляют растения и могут погибнуть в неволе.

8.     Не обижайте змей!  Змеи санитары леса.

9.     Не вырывайте растения с корнем! Из корней на следующий год вырастут новые растения.

10. Не портите несъедобные грибы. Не топчите грибы мухоморы, они полезные. Мухоморами лечатся разные животные.

11. Не ломайте ветки, не режьте кору на деревьях! Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть. Кора дерева – это как кожа у человека. Дерево живое, без коры оно погибнет.

12. Не разжигайте костёр в лесу! Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.

13. Не бейте стекло в лесу! Не оставляйте мусор! Лес – это дом для животных и растений, в котором всегда должно быть чисто.

 

- Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте вспомним, возвращаться мы будем тем же маршрутом.

– Вот мы и вернулись. А теперь давайте вместе сделаем нашу красную книгу.

- Вы большие молодцы. А теперь давайте вспомним о чём вы сегодня узнали.

- С какой книгой вы сегодня познакомились? (С Красной книгой Кузбасса)

- Почему она называется Красной? (Красной книга называется потому, что красный цвет – это всегда сигнал опасности. Он как красный сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».) (Эта книга называется Красной, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно).

- С какими животными, входящими в Красную книгу Кузбасса, вы познакомились? (Олень, выдра, лягушка, кабарга).

- спасибо вам, ребята, надеюсь, что вы будете помогать и оберегать животных, не только тех, кто занесен в красную книгу, но и всех остальных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое лото "Мы из Красной книги Кемеровской области"

Проблема сохранения численности редких и исчезающих видов животных и растений является в настоящее время очень актуальной, а экологическое лото «Мы из Красной книги Кемеровской области» помогает...

Красная книга Кемеровской области

Цели:- Познакомить детей с красной книгой, некотрыми растениями и животными, которые в неё занесены;- учить БЕРЕЖНО, относиться к растениям  и животным;- расмотреть экологические  ПРАВИЛА,...

Интерактивная игра "По страницам Красной книги Кемеровской области"

Мы живём в мире информации. Каждый день мы узнаете что-то новое и интересное, чего не знали раньше. Цели: формирование навыков сортировки информации с учётом определённых признаков по средствам описан...

Красная книга Кемеровской области в ребусах

Представлены ребусы на тему "Животные и растения занесенные в Красную книгу"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...

Конспект по познавательному развитию "Красная книга Томской области"

Важно научить детей бережно относится к природе....

Животные Красной книги Кемеровской области в загадках

В презентации дети знакомятся с представителями животных Кемеровской области, занесенными в Красную книгу.  Для этого используются стихотворения, упражнение "доскажи словечко", картинны...