Конспект ООД "Путешествие в подземное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный материал поможет познакомить детей с почвой, с её обитателями, расширить представление детей о значении почвы для растений, животных и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_podzemnoe_tsarstvo.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы по теме

"Путешествие в подземное царство".

Воспитатель Селизова Е.В.

Цель: продолжать знакомить детей с почвой.

Задачи:

1. Познакомить детей с почвой, её особенностями и обитателями.

2. Расширять представление детей о значении почвы для растений, животных, человека.

3. Развивать умение высказывать предположения, доказывать свою точку зрения через организацию опытнической деятельности.

4. Воспитывать элементарную экологическую культуру.

Ход ООД.

1.  Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: У меня на доске для вас задание "Нужно отгадать заветное слово, которое подскажет, чем мы будем сегодня заниматься".

П Ч О А В

1 3 2 5 4

Составляем слово (почва) 

Воспитатель: -  Сегодня мы совершим путешествие в подземное царство, узнаем, кто там живет, побываем в подземной лаборатории и на  опытном участке.

2. Познавательная деятельность.

Закройте глазки и скажите, что  вы видите.

Дети: -Темно. Очень темно.

Воспитатель: - Мы спускаемся под землю  все ниже, ниже становиться темнее и темнее солнышко совсем не попадает сюда. Прикройте глазки ладошками – стало совсем темно. А вот и первый подземный житель. Открываем глазки. (Загадываю загадку)

Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдите вы (червяк)

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, хорошо ли видит червяк? Правильно под землей нет света, поэтому червяку, как и другим подземным жителям, хорошее зрение ни к чему.

- Ребята, почему червей называют дождевыми? (из-за того, что черви после дождя выползают на поверхность)  Долго находится без почвы червяк не может, он житель подземного царства.

-Чем питается червяк? (перегнившими листьями, травой)

 Просмотр мультфильма

Сейчас мы встретимся еще с одним подземным жителям (загадка).

Сделал дыру, вырыл норку,

Солнце сияет, а он и не знает (крот)

Воспитатель: - Ребята, а какую вы знаете сказку, в которой жил крот. (Дюймовочка)

Давайте вспомним, что про крота говорила его соседка полевая мышь:

«У него самый большой дом под землей и он носит чудесную бархатную шубу. Одна беда он совсем слепой и не увидит тебя. Дом у крота был в 20 раз больше чем у полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда». Вопросы:

1. Почему крот был слепым и не любил солнце? (крот подземное животное, под землей нет света, там всегда темно и кроту не нужно зрение, потому что все равно ничего не увидишь)

2. Почему крот был толстым? (под землей холодно и толстый слой жира согревает крота, помогает ему спастись от холода и теплая бархатная шубка).

- Ребята, крот действительно трудяга. Длинной всего 10-15 см и весом 100 гр. он выносит на поверхность за год до 10 тонн земли. Настоящая миниатюрная землеройная машина. Крот прекрасно слышит, различает запахи. Помогает ему ориентироваться хоботок. Крот любит пить, он прорывает ходы к лужам и ручьям. Ест крот много, без пищи быстро погибает. Питается он личинками жуков, дождевыми червями. А на них самих охотятся лисы, вороны, куницы, ежи. Но самый большой их враг - человек. Из их бархатных шубок люди шьют для себя шубы. Но кротам шубы гораздо нужнее, чем людям.

О чем бы крот попросил людей, если бы умел разговаривать?

Следующий житель – это медведка.

Кто живет под землей мы узнали. А теперь отправляемся в подземную лабораторию.

Физминутка.

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

     В лаборатории мы узнаем, почему подземные жители решили жить под землей и все ли условия их устраивают.

Для этого нам помогут опыты.

Но прежде мы вспоминаем правила поведения в лаборатории.

1. Нельзя трогать руками без разрешения.

2. Работай только на своем месте.

3. Будь внимательным и выполняй инструкцию.

4. Не бери ничего в рот.

5. Работай в специальной одежде.

Опыт1. Рассмотрим состав почвы.

Из стаканчика высыпаем землю на белый лист. Берем лупу и внимательно рассматриваем. Что мы увидели? (Песок, растительные остатки, палочки, мелкие камни)

Вывод: почва состоит из растительных остатков, песка, камней.

Опыт 2. «Воздух в почве»

 Отгадайте-ка, ребятки, есть ли в почве воздух?

Дети высказывают свои предположения, подтверждают опытом. Подходят к "подземной речке"(банке с водой) и бросают кусочки почвы в воду. В воде появляются пузырьки.

Вывод: в почве есть воздух, и он виден в виде пузырьков.

Опыт 3. «Пропускает ли почва воду?»

Дети поливают водой землю в горшочке, а в поддоне появляется вода.

Вывод: Почва пропускает воду.

Воспитатель: -Дети, можно ли испачкать землю? А куда вы выливаете грязную воду на даче?

Дети:- На землю.

Воспитатель: -Давайте проведем опыт по загрязнению воды?

Опыт 4. Загрязнение почвы.

Дети помогают в проведении опыта. (В банку  насыпают землю, в другой банке с водой добавляют краску, порошок, размешивают поливают мыльной водой землю в горшочке). Высказывают своё мнение по поводу загрязнения почвы.

Вывод: почва легко загрязняется.

Воспитатель: -Хорошо ли живется подземным жителям под землей?

-А теперь мы с вами отправляемся на опытный участок. (Идем на носочках, чтоб не притаптывать сильно почву)

Зачем нам нужен опытный участок?

Дети: - Чтоб сажать растения.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем сажать огурцы.

(Воспитатель высыпает семена на блюдца)

 -Рассмотрите семена огурцов.  Какую форму и цвет имеют семена огурцов? ( вытянутые, похожи на овал и белого цвета).

 -Давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Горсть земли в ладонь возьмем

И в комочек соберем

И на стол положим,

Аккуратно разомнем

А потом сажать начнем. (Движения по тексту)

Воспитатель: -А сейчас мы приступим к работе. Занимайте рабочие места (Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с землей и инвентарь)

-Давайте вспомним последовательность работы, а поможет нам в этом

технологическая карта посадки семян: (порыхлить землю  и полить её водой из лейки; палочкой сделать лунку на глубину отметки и посадить семечко в лунку и присыпать землёй, слегка вдавливая полить; поставить таблички).

 (Самостоятельная деятельность детей по посадке семян).

 Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы! Вспомните,  какие условия надо  создать, чтобы

семена проросли?

-Совершенно верно, необходим солнечный свет, тепло и полив.

Теперь  поставим в землю  таблички, чтобы знать, где посеяны чьи семена огурцов.

-Чтобы у нас получились маленькие парники, мы накроем ящики прозрачной  пленкой и поставим их на подоконник.   Будем  ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в дневнике  наблюдений будем отмечать, как развиваются наши растения .Когда рассада окрепнет,  мы высадим её в открытый грунт на нашем огороде в детском саду.

Рефлексия.

Возвращаемся из нашего подземного царства. Снова закрыли глаза ладошками и идем по темному коридору на поверхность земли. Открываем глазки.

Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.

Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в подземное царство».

Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы....

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"

Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытниче...

Конспект НОД. Тема: Подземное царство Крыма - пещера Кизил-Коба.

конспект составлен для ознакомления старших дошкольников с природой родного края.Дети знакомятся с уникальным местом крымского полуострова- пещерой Кизил-Коба....

Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»

Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является  развитие креативных способностей у детей дошколь...