Методическая разработка "Моя безопасность"
методическая разработка по окружающему миру

Опыт работы по безопасности жизнедеятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_moya_bezopasnost.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      

                     учреждение Города Иркутска детский сад №82                            

                           

                             Методическая разработка

                                     Моя безопасность

                                                                                         

                                                                                               Коваль Елена Вячеславовна

                                                                                                           Воспитатель

                                                    Иркутск 2022 г

              КВН «Пожарно-развлекательный» метод «Мозговой штурм»

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

1 Продолжать закреплять знания детей о пожарной безопасности.

2 Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;

3 Закреплять знания о том, что в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы; МЧС.

4 Создать праздничное настроение, эмоциональный отклик;

Развивающие:

1 Развивать волевые качества, выполнять установленные нормы поведения в своих поступках, следовать положительному примеру.

 2 Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях, чувство коллективизма, ответственности, выдержку.

3 Расширять знания о профессии пожарного;

Воспитательные:

1 Воспитывать стремление к безопасному образу жизни, желание соблюдать правила пожарной безопасности.

2 Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2 Воспитывать уважение к труду пожарных;

3 Стремление к победе, чувство взаимопомощи, выдержку;

Предварительная работа:

Беседы по пожарной безопасности, чтение литературных произведений, разучивание пословиц и стихов, рассматривание плакатов по пожарной безопасности, дидактические игры «Лото пожарная безопасность», «Кубик огнеопасных предметов». «Назови причину пожара».  подвижные игры «Пожарные и огоньки», «вода и огонь».

Методические приёмы: ТРИЗ мозговой штурм, поиск решений, игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: шапочки на головы команд пожарники, огоньки,2 эмблемы названия команд, картинки пожароопасных предметов, предметы тушения пожара, вёдра, красные ленты, медали по количеству детей, мольберт, звёздочки, карточки с вопросами, загадками, правилами, разрезные цифры, телефоны. Дидактическая игра «Цветок безопасности».

У нас сегодня КВН. Для тех, кто любознательный. У нас сегодня КВН. Пожарно-развлекательный. (дети в кругу). Что такое КВН?  Я знаю, что вы веселые и находчивые ребята. Сегодня мы будем с вами играть, выполнять задания, отвечать на вопросы по пожарной безопасности. За каждый правильный ответ команда будет получать «звезду» - бал. И в конце нашей игры мы узнаем какая команда была находчивей, больше набрала балов, и лучше знает правила пожарной безопасности.  Вы готовы!

Сегодня у нас две команды (Пожарные и огоньки) У детей на головах шапочки пожарных и огоньков. Команды приготовили девизы.

Пожарные ваш девиз: Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай.

Огоньки ваш девиз: Знают мальчик и девчушка спички детям не игрушка.

Молодцы команды! Занимайте свои места за столами (у каждой команды свой стол со своим символом.

1 Конкурс Загадки. Поочерёдно загадываются каждой команде.

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая (спичка)

Победит огонь коварный, тот кого зовут (пожарный)

Кто меня не бережётся, так тот скоро обожется (огонь)

Дым увидел не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)

Прибор для тушения пожара. (огнетушитель)

Сигнал которая издаёт пожарная машина. (сирена)

(Выставляются звезды балы на доску каждой команде за правильные ответы)

При пожаре не сидим, знает каждый гражданин,

Пожарный номер 01, позвони скорей туда,

Если к вам пришла беда!

2 Конкурс «Собери номер» Ребятам предлагается собрать номер пожарной службы из цифр (01 -это с домашнего стандартного телефона, 101 с сотового телефона) А если вы не дозвонились надо позвонить в службу спасения,

МЧС телефон 112. (команды выкладывают, капитаны проверяют)

(Выставляются звезды балы на доску)

3 Конкурс Капитанов. Капитаны выбирают картинку предмет по пожарной безопасности, и не показывая ее команде, объясняют действия этого предмета движениями, жестами, а ребята должны отгадать что за предмет (огнетушитель, шланг, ведро, телефон, спички, топор). Выставляются звезды балы командам.

4 конкурс мозговой штурм. Огонь хороший– огонь плохой. 1я команда отвечает на вопросы – огонь друг, 2я команда - огонь враг. Начинают со слов Огонь хорошо потому что, огонь плохо потому что…

 Подвижная игра «Пожарные и огоньки»

5 Конкурс Вопрос-ответ.  Поиск решений 1-2 Не зевай на вопросы отвечай. Детям предлагаются три ситуации надо выбрать правильный ответ. Поочерёдно каждой команде.

1 Ты увидел малыша поджигающего сухую траву. Что ты сделаешь?

Пройду мимо, начну поджигать вместе с ним,

объясню к чему может привести игра с огнем;

2 В квартире пожар! Твои действия:

Выпрыгну в окно, вызову по телефону пожарных или буду звать взрослых, спрячусь в шкаф;

3 Где вы будете зажигать феерверки.

В квартире, во дворе дома, на открытой местности вдали от дома;

4 Вы отдыхаете в лесу! Вдруг видите, что от костра тонкой змейкой побежал огонь. Как вы поступите:

Убегу от огня подальше, найду воду и постараюсь залить огонь, наломаю веток и буду сбивать огонь;(Выставляются балы)

6 Конкурс Игра Цветок-безопасности. 1ой команде предлагается подобрать предметы, от которых может произойти пожар, 2ой команде предметы от которых может пострадать человек.  Молодцы ребята Вы правильно подобрали все предметы. Выставляем звезды балы.

Ребята наш КВН подходит к концу (дети подходят к воспитателю). Вы сегодня все старались, много отвечали, выполняли правильно задания, многому научились, вы большие молодцы.

Давайте ещё раз вспомним и запомним правила пожарной безопасности.

1ПравилоКасается каждого, правило первое самое важное:

На улице и в комнате о нём ребята помните: Спички не тронь –спичках огонь.

2ПравилоЛегко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3Правило: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4ПравилоХотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5ПравилоПриятно в лесу посидеть у костра. Когда же дамой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

Ребята давайте же узнаем, кто у нас победил команда пожарников или команда огоньков, подсчитываем звёздочки балы. Оби команды победители получили одинаковое количество очков.

Вы молодцы настоящие знатоки Пожарной безопасности.

Детям вручаются медали знатоки пожарной безопасности, игра «Спасатели вперёд»

Развлечение «Знатоки дорожного движения» метод «Мозговой штурм»

Цель: Профилактика безопасности дорожного движения.

Задачи: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах, дорогах.

Совершенствовать правила дорожного движения; знания сигналов светофора и их значения, дорожных знаков;

Формировать интерес у детей к изучению Правил дорожного движения;

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность; смекалку способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Стимулировать творческую активность, умение высказываться, находить нужное решение.

Воспитывать взаимовыручку через участие в команде, эстафетах.

Предварительная работа: Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, чтение произведений, стихов, загадок, иллюстрации дорожного движения, виды транспорта, Д/и «Собери знак», «Это должен знать каждый», красный желтый зелёный.

Методы: ТРИЗ Мозговой штурм, игровой, словесный, наглядный, практический.

Материал: Эмблемы на каждого участника, геометрические фигуры, обручи, мячи, дорожные знаки, светофор, круги красные, желтые, зелёные, пазлы знаков, машины разных размеров, медали, грамоты.

Ведущая: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения. Для того, чтобы хорошо запомнить и выполнять правила поведения на дорогах, мы проведём игру «Мозговой штурм».

Ведущая. Всем на удивление сегодня развлечение, по правилам движения.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дороге,

Осмотрительными быть.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем соревнование.

Начнём нашу игру с приветствия команд (под музыку команды водят в зал)

Знакомимся с командами. (Светофорчики, Автомобилисты) дети произносят свои приветствия.

Команда «Светофорчики» Знать правила движения, большое достижение. Команда «Автомобилисты» Будем правила движения выполнять без возражения.

Команды готовы! Можно начинать игру. Желаю вам успехов!

Следить и оценивать результаты игры будет жюри, (очки, светофорчики, автомобили).

Ведущий. Начинаем первый конкурс

 Вопросы- ответы (для каждой команды)

1к Как обозначается пешеходный переход на дороге?

2к Где люди ждут транспорт?

1к Кто может идти по тротуару?

2к Кто такой водитель?

1к Сколько глаз у светофора?

2к Где ездят машины?

1к На какой цвет переходим дорогу?

2к Что делает полицейский на проезжей части?

Молодцы справились с первым заданием, жюри выставляет балы командам.

Ведущий: Второй конкурс эстафета «Собери светофор»

(на столах у детей цветные круги, капитаны выбирают 3х детей для этого конкурса). Вы должны быстро и правильно выложить светофор на мольберте, который находиться напротив каждой команды. В этом конкурсе оцениваются не только быстрота, но и правильность выполнения.

Ведущий: Молодцы ребята (выставляем командам балы)

Третий конкурс Пантомима и дорожные знаки Отгадайте загадку:

По обочине дороги, как солдатики стоят,

И мы строго выполняем, всё что нам они велят. (дорожные знаки)

Команды получают по два знака, с помощью пантомимы участники должны изобразить знак, а соперники отгадать какой это знак. За правильные ответы команды получают балы.

Ведущий. Продолжаем игру. Пора испытать капитанов команд. Конкурс капитанов. (Для каждого капитана три обруча красный, жёлтый, зелёный. Капитанам по очереди загадываем загадку – задание, если ответ правильный, он переходит в следующий обруч. Побеждает тот, кто быстрее закончит дистанцию пройдёт во все три обруча). Вопросы.

1 Зачем нужен светофор?

2 Из каких частей состоит улица?

3 Что обозначает зелёный свет светофора?

4 Где можно переходить улицу?

5 Что означает красный свет светофора?

6 Зачем нужен тротуар?

Жюри голосует, выставляет очки.

Ведущий. Следующее задание – конкурс «Быстрый самокат»

Каждая команда по очереди на самокате объезжают фишки, стараются не задеть, возвращаются и передают самокат следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Проверим кто быстрый, ловкий, умелый. Жюри выставляет очки.

Ведущий. А сейчас проверим, какие вы настоящие знатоки дорожных правил. Блиц-опрос каждой команде задаются загадки с тремя вариантами ответов. Предлагается правильно и быстро выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает бал.

Что является помощником на дороге? (фонарь, светофор, магазин)

Для чего нужны дорожные знаки? (чтоб было красиво, для соблюдений правил, чтобы все спрашивали)

На какой цвет переходим улицу? (синий, красный, зелёный)

Части дороги по которой движется транспорт? (парк, тропинка, проезжая часть.

Что означает зелёный сигнал светофора? (стой, убегай, иди)

Черно белые полоски это? (игра в классики, пешеходный переход, место для танцев)    

Ведущий Молодцы ребята, вы настоящие знатоки! Жюри оценивает.

Последнее задание. А знаете ли вы дорожные знаки?

Конкурс «Собери знак». (В обруче лежат части знака, игрок добегает до обрача, берёт одну часть пазла приносит на стол, затем следующий бежит игрок, когда все части пазла на столе, вся команда собирает свой знак) (капитаны не играют). Жюри проверяет ставит очки).

Ведущий. Ребята вот и закончились наша игра по правилам дорожного движения. Молодцы наши участники. Спасибо и нашим болельщикам.

Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе скажем нужные слова:

«Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!»

Молодцы запомните это ребята! Слово жюри, награждение команд грамотами, подарками. А ещё медали лучшим знатокам дорожного движения.  

                 

                  Непосредственно образовательная деятельность

             «В мире опасных предметов» метод «Мозговой штурм»

Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи образовательные:

1 Формировать знания об источниках опасности в квартире.

2 Обогащать представление о правилах безопасного пользования опасными предметами, хранения в специальных отведённых местах.

3 Формировать умение помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

4 Учить выделять в предметах и объектах положительные и отрицательные стороны.

Воспитательные:

1 Воспитывать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

2 Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

3 Воспитывать чувство осторожности и самосохранение.

Развивающие:

1 Развивать умение понимать причинные зависимости.

2 Активизировать мыслительную деятельность детей при помощи решения нестандартных задач.

3 Развивать любознательность, мышление, память, зрительное восприятие    умение понимать и отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Беседы опасные предметы в быту, разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», дидактические игры «Кубик безопасности», «Раз, два, три что может быть опасным назови», «Опасно-не опасно»

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, метод мозговой штурм Хорошо-плохо.

Оборудование: Игрушка Буратино, карточки с опасными предметами, загадки, кубик безопасности, сюжетные картинки опасных ситуаций, шкатулка, аптечка, контейнер для инструментов, Игра «Найди свое место», игра «Спасатели в перёд»

Организационный момент: Ребята вы уже не маленькие, но оставаться дома одним вам нельзя. И все- таки кого -то из вас родители оставляли дома одного? Если да, то вам необходимо знать правила безопасности.  Опасности ждут нас на каждом шагу. И сегодня мы побываем в мире опасных предметов и попробуем определить какие предметы в доме можно считать опасными.

Сюрпризный момент. Появляется Буратино с забинтованной рукой, ногой.

В: Ребята кто это к нам пришел? Здравствуй Буратино ты почему такой грустный? Что с тобой случилось?  

Б: Здравствуйте ребята! Я был один дома, и решил без разрешения посмотреть папин чемодан, который он все время прятал далеко в шкаф, шкатулку и красивую коробочку. (показывает ящик для инструментов, аптечку, шкатулку) Я это всё рассматривал, там столько разных интересных штучек.  Когда я играл с ними, то поранился чем -то острым, наступил на что- то колючее. Это не беда мне нужно все предметы разложить по местам, а я забыл, где что лежало.

В: Не переживай Буратино мы тебе поможем, расскажем да ребята, как раз хотели поговорить об опасных предметах. Присаживайся и послушай загадки, а ребята их отгадают. (вывешиваем картинки)

Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (ножницы)

Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает (иголка)

Вся дырявая, но ловко, я натру тебе морковку (тёрка)

Лишний раз его не трожь, не игрушка острый ..(нож)

Без головы, а в шляпе, одна нога, и та без сапога. (гвоздь)

Дайте в волю постучать, и стучит день –деньской,

Он железной головой. (молоток)

Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела, ела, дуб дуб, поломала зуб зуб. (пила)

В деревянном домике, проживают гномики,

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (спички)

В: Молодцы ребята. Да ребята эти предметы вокруг нас, и они нужные, без которых мы не можем обойтись, их называют помощниками, и пользовать ими, только под присмотром взрослых или не трогать совсем, и почему же их, называют опасными предметами? Почему? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру мозговой штурм «Опасно-неопасно». Воспитатель предлагает любой объект картинку н-р нож, дети называют нож опасно почему (порезаться, не брать за лезвие, не играть с ним, не тыкать в кого-то, не портить ножом вещи и ) нож неопасно почему (можно нарезать продукты, подкрутить шуруп, отковырять ценник ) (ответы детей) (огонь, топор, ножницы)  

Молодцы ребята!  Буратино ты понял, какие предметы опасные?

Б: Да ребята начинаю потихоньку понимать. А давайте отдохнём и поиграем.

Физ -минутка «Опасные предметы»

Дома острые ножи, в руки вовсе не бери (пальцы соединяют над головой)

Не раскидывай иголки, убери их все на полку. (руки наверх на полку)

Если ножницы достал, убери от куда взял. (руки на пояс повороты)

В рот таблетки не бери, хоть красивые они. (повороты головой на право влево)

Ты с игрушками играй, и беды тогда не знай. (прыжки хлопки)

Правильно ребята молодцы! Буратино ты сказал, что все понял, а что- то все равно грустный. Да ребята я теперь понимаю, как опасны эти предметы, и надо с ними обращаться аккуратно и осторожно, но я когда играл с ними разбросал и перепутал их, а мне надо разложить их по своим местам. Ребята давайте разложим опасные предметы по своим местам, своим коробочкам.

Игра «Найди свое место» На столе лежат опасные предметы и три коробки аптечка, шкатулка, контейнер для инструментов. Надо разложить все предметы по своим местам. Молодцы ребята справились!

Б.  Спасибо вам ребята, вы большие молодцы, хорошо запомнили опасные предметы и мне рассказали про них, а еще научили меня как надо обращаться с ними, и рассказали где должны храниться опасные предметы. Я обязательно буду осторожным и предусмотрительным и вам того же желаю. А в знак благодарности я хочу подарить вам игру «Спасатели вперёд».

Спасибо тебе Буратино мы обязательно поиграем в игру, а сейчас ребята давайте повторим правила безопасного поведения с опасными предметами.

1 Все острые, колющие и режущие предметы должны храниться на своих местах;

2 Ни в коем случае не пробуйте никаких лекарств;

3 Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, хлорку, средства от тараканов и др;

4 Не включать электроприборы, они могут ударить током или случиться пожар;

5 Нельзя брать спички, зажигалки, трогать газовую плиту – газ очень опасен;

Запомните ребята правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды! Но помните пользоваться можно только теми предметами, которые предназначены только для вашего возраста. Учитесь совсем не трогать те вещи, которые могут представлять для вас серьёзную опасность, как бы это не было любопытно.

Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Буратино благодарит детей и остается поиграть с детьми.

                 Непосредственно образовательная деятельность на основе сказки «Колобок» (встреча с незнакомцем) метод «Мозговой штурм»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми. Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;

Задачи:

Образовательные:

1 Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

2 Учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая  

 алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации.

3 Учить правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих    и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

Развивающие:

1 Расширять знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

2 Развивать внимание, смекалку, осторожность.

3 Развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свое мнение.

Воспитательные:

1 Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

2 Формировать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.

3 Воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в  

 трудной ситуации.

Методы и приемы: беседы, наглядный, игровой, словесный, поиск решений, инсценировка, мозговой штурм.  

Оборудование: Ситуативные картинки, шапочки героев к сказке Колобок, игрушки машина, мяч, ёлочки, грибы, цветы, правила НЕ.

Ребята! Мы живем в таком мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их. Но есть и такие люди, которые творят зло. Это опасные люди, они могут украсть ребёнка, ограбить квартиру и даже убить человека.

Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей и как надо вести себя с ними, а еще вспомним правила четырёх НЕ при общении с незнакомцами.

Давайте рассмотрим картинки (рассматриваем ситуативные картинок ребенок один дома, незнакомец за дверью, разговор по телефону с незнакомцем идр)

 А сейчас я вам расскажу сказку про Колобка вы ее знаете, а ребята герои мне помогут ее разыграть. Сказка будет совсем другая необычная, а вы нам помогайте разбираться в не обычных ситуациях.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того

момента, когда Колобок не послушался бабушки, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

 В. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

 Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?    

 Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,  

 сладенькая.

 В: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? он один в лесу или с ним есть        взрослый кто-то рядом? Как бы вы поступили при разговоре с незнакомцем?  

Давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

 Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

 Колобок.  Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с  

 незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

 Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда

 шоколадку. На, откуси!

 Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

 брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

 Ребята, правильно Колобок поступил. Почему не взял конфету? (отв дет)

 Правильно ребята НЕ бери угощение и игрушки от незнакомца!

 Угостил незнакомец конфетой, и зовёт к себе дамой…

 Не ходи малыш с чужими, может кончиться бедой.

 Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему

 Волк.

 Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

 подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

 довезу.

 В: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

  А как вы бы поступили? (Ответы детей) А что нужно делать, если                   незнакомый водитель вас с силой будет тянуть в машину. (Нужно не стесняться       кричать громко и звать на помощь)

Ребята, давайте послушаем как поступил колобок.

 Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают родители.

 В: Ребята, как поступил Колобок? (Ответы детей.)

Если в машину тебя позовут, и предложат тебе прокатиться.

Откажись и к маме беги, и беда с тобой не случиться.

Правильно Ребята НЕ садитесь в машину с незнакомцем!

Никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

 Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

(Ответы детей.) Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!  

Физ минутка «На лужайке пляшут зайки»

 Продолжаем сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов.

Медведь: Здравствуй колобок? Ах ты какой хорошенький вкусненький…ты откуда такой, а где ты живешь? А кто еще живет с тобой? А у тебя хороший домик красивый, много медку, малинки?  Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить если незнакомец его расспрашивает об всем, хочет всё узнать. (ответы детей) Правильно давайте послушаем что ответил колобок.

Колобок: Извините, я спешу, меня ждут. Мне бабушка с дедушкой не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.

Медведь: Ну, пожалуйста поговори со мной, мне скучно.

Колобок: Прости, но я очень спешу. Правильно ли поступил колобок. А что могло бы произойти, если Колобок всё рассказал о себе? (ответы детей).

Правильно ребята. НЕ когда не разговаривайте с незнакомыми людьми!

Медведь махнул лапой и убежал в лес.

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло?

А колобок покатился себе дальше в лес, а уже стемнело. Катится-катится, а навстречу ему …Конечно Лиса, она любила в темноте поохотиться, полакомиться. Увидала Колобка и говорит.

 Лиса: Колобок, колобок, а что это ты здесь делаешь?

 Колобок: Да вот, не послушался я дедушку и бабушку и убежал из дома, стемнело как назад дорогу дамой найти не знаю. А лисичка оказалась доброй, воспитанной она ему и говорит.

Лиса: А ты Колобок разве не знал, что гулять на улице одному, когда темно опасно и нельзя. Про это правило Колобок конечно забыл.

НЕ гуляй на улице один, когда темно! Ребята, а вы помните такое правило.

 Вы не гуляете одни, когда темно. Ну молодцы.

 Как вы думаете, что было дальше? Что произошло? (дети предлагают свои версии) Лисичка пожалела колобка, хотя ей так хотелось есть, она проводила его до домика к бабушке и дедушке. И колобок больше никогда не убегал из дома, запомнив все правила НЕ. Давайте и мы с вами повторим правила поведения в общении с незнакомыми. (повторяем)

Знание этих правил уберегут вас от беды.

Да, ребята, вот так хорошо закончилась сказка про Колобка. Вам понравилась сказка, будем соблюдать правила НЕ. Молодцы!

 В. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам

всегда надо говорить «нет».

 В. Каждый грамотный ребенок. Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет – отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…

Есть на все простой ответ, отвечайте твердо: «Нет»

Молодцы ребята! Будьте всегда осторожны при встрече с незнакомцем!

Непосредственно образовательная деятельность «Осторожно Лёд»

                                                                            метод «Мозговой штурм»

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о правилах безопасного поведения на улице и на воде зимой.  Продолжать осваивать метода мозговой штурм.

Образовательные задачи:

1 Формировать у детей представление о безопасном поведении на реках, водоемах в зимний период;

2 Учить осознавать значимость соблюдения правил безопасного поведения на льду;

3 Знакомить детей с причинами несчастных случаев на льду;

Воспитательные задачи:

1 Воспитывать навыки безопасного поведения вблизи водоёмов и во время гололедицы;

 2 Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, желание прийти на помощь;

 Развивающие задачи:

1 Развивать сознательное отношение к собственной безопасности;

2 Развивать умение анализировать ситуации, делать обобщающий вывод;

внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

Предварительная работа: Беседы о зиме, зимних играх, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа о воде, изучение свойств воды и льда, загадки о зимних забавах, чтение произведений В.Берестов «Гололедица», О.Высотская «Покатились санки вниз»

Методы и приемы: Наглядно-действенный, словесный, практический, игровой, экспериментальный, мозговой штурм Хорошо-плохо.

Оборудование: Сюжетные картинки, знак осторожно гололёд, письмо от Матроскина, картинка зимние забавы, игра «Опасные места на водоеме», можно – нельзя, две емкости с водой, лист бумаги, картона, картинки безопасность на льду.

Организационный момент: Собрались все детки в круг ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.  Ребята какое у нас время года сейчас?  А, что происходит с реками зимой? (отв дет). Да ребята, когда приходит зима, все лужи, реки, озера она затягивает льдом. Вода замерзает! Поверхность льда скользит, и многим людям это доставляет удовольствие, они начинают резвиться, забывая о своей безопасности.  Давайте мы поговорим о безопасном поведении на льду, с какими опасностями можно встретиться зимой.

Ребята сегодня под дверью нашла письмо от Матроскина из мультфильма Простоквашино. Он пишет, что в Простоквашино зима и вода в пруду почему- то уже замерзла, а очень хочется пойти рыбки половить, и почем то скользкие дорожки. Друг шарик запрещает ходить на пруд, говорит, что это опасно. Почему? Объясните пожалуйста. Давайте объясним Матроскину.

 В: Послушайте загадку про первую опасность:

Под ногами все куда- то ускользает и плывёт,

И смешно, и страшновато на дороге (гололёд)

Ребята что такое гололёд? (ответы детей)

Гололёд, гололёд, лёд у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду, хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг, на дорожку тут же – шмяг!

Ребята как вы думаете, почему гололёд не обходимо обходить? (отв дет) (рассматриваем сюжетные картинки)

Правильно, можно поскользнуться и получить травму. Как вы поступите,  если  видите перед собой очень скользкое место? (обойти, пройти мимо, где безопасно). А также всем необходимо помнить правила давайте повторим: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дорожке, идти осторожно, если кто- то упал помочь подняться, позвать на помощь. Правильно ребята молодцы.

 Игра Лед «хорошо плохо»

Как только водоёмы и реки покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Но очень хочется поиграть. В какие зимние забавы игры можно поиграть зимой (снежки, катание на санках, коньках, на лыжах) (рассматривание картинок)

Давайте и мы поиграем «Весёлые деньки»

Как интересно нам зимой (показывают большим пальцем вверх)

На санках едим мы гурьбой (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем (надевают лыжи палки едут)

Потом все встали на коньки (изображают коньки)

Зимой весёлые деньки (показывают большой палец вверх)

Молодцы ребята.  Когда приходят сильные морозы, лед на водоёмах становиться толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед ещё не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него опасно. Я знаю не большой рассказ про мальчика Мишу, который не знал, как надо вести себя на льду.

Чтение рассказа (рассказ во вложении) Вопросы по тексту. (рассматривание картинок)

Давайте проведём эксперимент. На столе 2 емкости с водой (2таза) на поверхности положены тонкий лист и толстый картон или пенопласт которые имитируют лёд. Детям предлагается опытным путём на какой поверхности игрушка устоит и не утонет. Ребята делают вывод, что тонкий лёд для нас опасен! Молодцы ребята, запомните, что лёд, это всегда опасно!

Игра Можно-нельзя с карточками (красные нельзя, зелёные можно) Воспитатель задает вопрос дети показывают нужную карточку.

Нельзя (прыгать на льду, переходить замерзший водоём в местах, где это запрещено, выходить на недавно замерший и еще не окрепший лёд, скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на лёд, выезжать на автомобиле на лёд в любом месте идр)

Можно под присмотром взрослых (кататься на коньках, санках в отведенных местах, играть в хоккей, безопаснее ходить по льду на лыжах идр).

Вот ребята как не обходимо знать парила безопасного поведения на льду. Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут сказать: достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Давайте повторим правила безопасного поведения на льду и напишем это в письме Матроскину. Дети рассказывают, рассматривая картинки, а воспитатель записывает в письмо.

Правила безопасности на льду:

Нельзя выходить на лёд, когда на улице темно или плохая видимость по причине тумана или снега.

Нельзя проверять насколько прочен лёд, ударяя по нему ногами, лед может быть тонким, можно провалиться.

Особенно опасным является лёд, который покрыт толстым слоем снега.

Если под ногами затрещал лед, и образуется трещина, нельзя впадать в панику и бежать сломя голову от опасности. Необходимо лечь на лёд и аккуратно перекатиться в безопасное место.  

Не кататься по тонкому льду, на санках, коньках

Не кататься на санках с горок на лёд, он может треснуть.

Правильно ребята Вы большие молодцы. Сегодня на занятие вы узнали много нового, повторили и закрепили уже знакомое. О чем у нас было занятие? Письмо Матроскину мы отправим пусть поучиться правилам безопасного поведения на льду.

 

Рассказ «Как Миша провалился под лед»

Миша живёт в городе, но часто ездит к бабушке в гости. Пришла зима и на выходных Миша с родителями отправился к бабушке в деревню. Мальчик, как приехал побежал на улицу, поиграть с местными ребятами в снежки, покататься с горки. И тут кто- то предложил: «Пойдемте покатаемся на застывшем озере». Все весело побежали на озеро. Ребята по началу скользили около берега, потом Миша стал продвигаться к середине. Вдруг лёд затрещал и стал ломаться. Миша провалился под лёд. Мальчики испугались и начали громко звать на помощь. Хорошо, что в это время проходил рядом мужчина, он помог Мише выбраться и довёл до дома. Больше Миша никогда не хотел ходить по льду водоёмов.

                     Непосредственно образовательная деятельность

                   «Безопасность в природе» метод «Мозговой штурм»

Цель: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу. Обогащать знания об окружающем мире.

Образовательные задачи:

1 Формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, элементарные экологические знания,

2 Формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

1 Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

2 Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу, чувство коллективизма;

2 Воспитывать экологическую культуру;

Развивающие:

1 Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы;

2 Развивать речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

3 Развивать внимание посредством дидактических игр, умение делать простые выводы;

Предварительная работа: Беседы «Кого мы можем видеть в лесу», «Зачем надо знать правила поведения в природе», рассматривания альбома «Природа родного края», Д/игры «экологический светофор», «Что возьмём с собой в лес» Просмотр мультфильма Волшебная книга МЧС «Правила поведения на природе»

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический, мозговой штурм

Оборудование: Игрушка Старичок-Лесовичок, картинки леса, Д/игры «Найди ошибку», «Что необходимо взять с собою в лес», «Съедобные – несъедобные» картинки грибов, ягод, животных, насекомых, игра можно-нельзя, предметы для похода, картинки одежды, корзинки, круги красные, зелёные.

Организационный момент: Дети в кругу с воспитателем. Собрались все дети в круг, Я твой друг и Ты мой друг крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята вы любите путешествовать. Давайте сегодня по путешествуем, а вот отгадайте куда мы отправимся:

 Город этот не простой, он дремучий и густой (лес). Да ребята.

Ребята что такое лес? (место где растёт много деревьев, растений, грибов ягод животных. Как вы думаете зачем люди ходят в лес (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать грибы) Но гулять по лесу не безопасно. За каждой травинкой, за каждым деревом нас ожидает опасность. Ребята как вы думаете какие опасности можно встретить в лесу. (ответы детей)

Тогда отправляемся. Ребята, а какую одежду, нужно одеть собираясь в лес Д/игра «Найди ошибку» (дети выбирают из картинок подходящую одежду). Молодцы правильно подобрали одежду.

А что нужно взять с собою в лес? Давайте отберём все необходимое игра «Что возьмем с собою в лес». Отбирают нужные предметы необходимые в лесу (рюкзак, мешки для мусора, часы, компас, спички, перчатки, аптечку, еду)

Молодцы ребята.  Ну все готовы. Отправляемся дети проходят полосу препятствий (По тонкой тропинке, через кочки, ручеек).

В лес отправимся гулять, будем весело шагать,

По трапиночке пойдём, ручеек мы обогнём.

Ноги выше поднимаем, через кочки мы шагаем.

Появляются на полянке, садятся на пенёчки.  Встречает детей Старичок –Лесовичок. Здравствуйте ребята заждался я вас, вы мне так нужны, я совсем старенький стал много забываю, а мне надо следить за порядком в лесу, не могли бы вы мне напомнить о правилах безопасности в лесу, я совсем забыл.

А вы, ребята знаете, как надо вести себя в лесу, правила безопасного поведения, чтоб лес стал вашим другом. Что такое безопасность? (это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды). Давайте повторим правила (дети называют лесные правила по картинкам.)

Нельзя рвать и топтать цветы;

Нельзя ловить диких животных и их детёнышей, и брать их в руки;

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников;

Нельзя ловить бабочек и других насекомых,

Нельзя убивать лягушек и жаб;

Нельзя разводить костёр и играть с огнём;

Молодцы все правила назвали запоминай Старичок. Хорошо ребята, а теперь напомните про грибы какие можно есть, а какие лучше не трогать. Д/игра «съедобные –несъедобные». Умение определить по внешнему виду (детям предлагаются карточки с изображением съедобных – несъедобных грибов.)

Должны назвать грибы и собрать в красную корзинку несъедобные, зелёную корзинку съедобные грибы. Ребята почему нельзя есть несъедобные грибы? (ответы детей опасны для здоровья)

Старичок, а если несъедобные грибы есть нельзя может их тогда растопчем ногами. (отв дет нет этими грибами многие животные лечатся).

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг (потянуться)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо, влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потянулись).

Отдохнули поиграли и несколько не устали (прыжки)

Молодцы ребята, давайте подышим свежим воздухом (дыхательное упр)

Ребята мы так расшумелись! Можно шуметь в лесу? Почему (ответы детей)

Да ребята крик и громкая музыка пугает лесных жителей, и они покидают свои домики. А если вы увидите дикое животное можно к нему подходить?

Конечно нельзя какие хорошенькие малыши бы не были их трогать нельзя Почему? (за малышами выйдет сама мама, которая сможет напасть на вас и ещё хуже случиться беда.) (рассматриваем картинки)

А ещё ребята где бы мы не находились на лугу, в лесу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми (дети называют). Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Необходимо знать, как защищаться от насекомых. Кто знает, как? (использовать спрей, одежду с длинными рукавами, головной убор). Правильно молодцы!

Ребята, а что еще самое опасное в лесу. (Загадка про огонь). (рассматривание картинки). Пожар – самая опасность в лесу. От чего может произойти пожар (ответы детей). Поэтому не разводите костёр без взрослых. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес сгорел. Если пожар все- таки начался, что должны делать. (немедленно выбегать из леса, и сообщить взрослым, позвонить на номер пожарной службы 01). Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Почему можно, почему нельзя (ломать деревья и ветки, обрывать листья сажать деревья в лесу можно, ходить по тропинкам можно, рвать большие букеты цветов, любоваться цветами, оставлять в лесу мусор, разжигать костер в лесу, беречь лес от пожара, разорять птичьи гнёзда идр).

 Молодцы ребята! Вот и подходит к концу наше путешествие.

 Старичок спасибо вам ребята за ваши знания, помогли мне все вспомнить. Теперь я за вас спокоен, что вы будете правильно вести себя в лесу, не будете обижать природу, и будете соблюдать правила безопасности, о которых мне рассказали.

При соблюдении этих не хитрых правил Вы сохраните себе здоровье и обезопасите себе жизнь.

В: Ребята, как вы думаете мы помогли Старичку –Лесовичку. Как мы ему помогли?   Что вам понравилось?  Старичок дарит детям игру «Тайны леса

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Безопасное детство"

Методическое пособие «Безопасное детство» по формированию  навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)  с ограниченными возможностями здоровья (общим недора...

Методическая разработка "Безопасные сказки"

Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них....

Методическое пособие "Безопасность детей"

Методическое пособие "Безопасность детей"...

Методическая разработка "Безопасное лето"

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.Дорогие родители, чтобы отдых принёс только удовольствие вам и вашему ребёнку необходимо соблюда...

Методическая разработка «Безопасность - прежде всего» группа старшего дошкольного возраста «Радуга»

Аннотация Актуальность проблемыобучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.Детский дорожно-транспортный травматизм в Ро...

Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса «Безопасность на улице»

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации учебно – методического комплекса  &la...