Конспект ООД "Всемирный день ребёнка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишкина Виктория Юрьевна

«Всемирный день ребенка»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

 

  • Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
  • Воспитывать  любовь и доброе отношение детей к окружающим.
  • Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять представления детей о благополучной дружной семье.
  • Развивать представления о важности права на имя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Всемирный день ребенка»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
  • Воспитывать  любовь и доброе отношение детей к окружающим.
  • Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.
  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • Закреплять представления детей о благополучной дружной семье.
  • Развивать представления о важности права на имя.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, русских народных сказок
  •  Беседы по теме «Права ребёнка», «Я и моя семья» и т.д.
  •  Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям
  •  Сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
  •  Рисование на  тему: «Моя семья».
  • Разучивание зарядки.

Оборудование

  • Интерактивная презентация «Наши права».
  • Шляпа

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня  праздник «Всемирный день ребенка», его отмечают во всем мире.

Воспитатель: Милые дети,

Вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, хороших  и пригожих

Я приглашаю вас поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Воспитатель: (Показ презентации)

-  Ребята, у меня есть  волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека, выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя?    (Предположение детей)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. (3 слайд)  О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
Воспитатель: Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Психогимнастика «Согрей котенка». (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди.  А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Воспитатель: Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Воспитатель: (5 слайд) Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: (6 слайд) Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?                      

Право на отдых

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых – станцевать танец веселых утят (7 слайд)

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает? (7 слайд)

 О праве на жилище.

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

 У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход (8 слайд)

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом больше есть овощей и фруктов.

Физкультминутка «Веселая зарядка». (9 слайд)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?

- Каждый из вас теперь знает  права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель:  Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день ребёнка

В дошкольных учреждениях всегда проводится масса различных мероприятий для детей, с детьми, а также с родителями воспитанников. В данном материале мы делимся информацией о проведённой выставке работ, ...

Конспект по теме: "Всемирный день ребёнка"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе По теме:  «Всемирный день ребёнка»,по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Цель: обобщение зн...

Конспект занятия «Всемирный день ребёнка» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития

20 ноября праздник,  который называется «Всемирный день ребёнка». Этот праздник называется так, потому что он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей и работе п...

Конспект мероприятия " День ребёнка"

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Х...

20 ноября- Всемирный день ребёнка. Права ребёнка

улучшение условий  жизни  и  развития детей всего  мира, обеспечение счастливого  детства....

Консультация для родителей «Как избежать эмоциональной перегрузки ребёнка? Как сделать день ребёнка интересным?»

Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для ...

Конспект занятия для старших дошкольников «Всемирный день ребёнка»

Конспект занятия для старших дошкольников «Всемирный день ребёнка»...