«Природа – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Урубкова Нина Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

для детей подготовительной группы на тему

 «Природа – наш общий дом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx366.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.Шацка муниципального образования –

Шацкий муниципальный район Рязанской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

для детей подготовительной группы на тему

                           «Природа – наш общий дом»

Составитель:

                                                                                    Урубкова Нина

Владимировна –

                                                                                       воспитатель

Г.Шацк

Тема: «Природа – наш общий дом»

Программное содержание:
Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи:

образовательные :
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
- расширять представления детей о лесе и его обитателях; 
- формировать устойчивый интерес к природе;
развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь». 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра. 
Материалы  и оборудование:  аудиозапись «Музыка леса», глобус,  экологические знаки правил поведения в общении с природой, карточки с изображением живой и неживой природы, мультимедиа, презентации «Сказка о лекарственных растениях», «Живая и неживая природа».

Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.  Вы слышали выражение «Экологическая катастрофа»?

Дети:  Да

Воспитатель:- Где можно увидеть в природе «экологическую катастрофу» ?(ответы детей)

Правильно. Реки загрязняются от заводов и фабрик, а леса страдают от пожаров и воздействия человека. Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь (глобус).

Показать глобус и спросить, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель Земного шара.

Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка? 
Дети: В лесу.
Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

(слушание аудиозаписи «Музыка леса».)

Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести на природе?  (ответы) 
Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

Игра «Правильно назови знаки» (Приложение №1).

Воспитатель: Я вам покажу знаки, а вы   объясните, что они обозначают.

Дети: 
-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова)

Ребята, вы уже знаете, что в лесу живут дикие животные, птицы и разные насекомые. Предлагаю вам поиграть в игру «Пятый лишний»
Дидактическая игра «Пятый лишний» 
(Приложение №2).

Воспитатель: Я сейчас раздам вам карточки, на которых размещены картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Вы будете называть, какая из пяти картинок лишняя и почему.

Например: на карточке изображены: кот, лиса, белка, волк и медведь. Кот на этой карточке лишний, потому что на других картинках изображены дикие животные.
1. Кот, лиса, белка, волк, медведь.
2. Свинья, овца, собака, лиса, кот.
3. Снегирь, синица, божья коровка, воробей, голубь.
4. Воробей, оса, божья коровка, бабочка, муравей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. 
Ещё в лесу много разных растений: деревьев, кустарников и трав. Они бывают вредными и полезными. Полезные растения называются лекарственными. Ребята, как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Из лекарственных растений изготавливают лекарства.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Предлагаю вам  посмотреть сказку « О лекарственных растениях»

Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди, которые ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся. Давайте поиграем в игру «Берегите природу».
Подвижная игра «Берегите природу»
На ковре разбросаны листы исписанной бумаги, пластиковые бутылочки.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам определить этот мусор? Что мы будем делать с ним? (ответы детей) Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей и книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? (ответы детей) Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.
Воспитатель: Ребята, все, что нас окружает, не созданное руками человека называется природа. Природа бывает живая и неживая. Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: А сейчас настало время  поиграть в игру «Живая и неживая природа».
Словесная игра «Вопрос-ответ»

1.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2.Что делает ёж зимой? (спит)

3.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4.Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка).

5.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

6.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

7.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).

8.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

9.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

10.У какого дерева белый ствол? (береза)

11.Как называется дом у муравья? (муравейник).

12.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Наше занятие подходит к концу, и мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали, чему научились и, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
      Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

hello_html_41b7ec4f.jpg

Приложение 1

hello_html_5f5625d4.jpghello_html_mbd5d2b1.jpg

hello_html_5f5625d4.jpghello_html_mbd5d2b1.jpghello_html_mbd5d2b1.jpg

Приложение №2

hello_html_2deb4d7c.jpg

hello_html_m5f52c416.jpg

hello_html_180e6820.jpg

hello_html_43167f3f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Природа - наш общий дом

Занятие по охране окружающей среды...

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Природа - наш общий дом»

Конспект экологической образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:«Природа - наш общий дом»...

"Природа - наш общий дом"

Конспект занятия для детей 6-7 лет. Раскрывается значение природы в жизни человека, а также ознакомление с явлениями живой и неживой природы, знакомство детей с Красной книгой и правилами поведения в ...

«Природа - наш общий дом» (краткосрочный проект для детей всех возрастов)

«Природа - наш общий дом»(краткосрочный проект для детей всех возрастов)...

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Задачи:- создание усло...