Дидактическое пособие «Уникуб»
методическая разработка по окружающему миру

Дидактическое пособие «Уникуб»

https://cloud.mail.ru/public/3vSy/tU9g1nDUK

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_unikub_chinkova_yu.v._ds_68.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
по реализации приоритетного направления
«Юный эколог»
с помощью дидактических пособий.

Дидактическое пособие
«Уникуб»

Подготовила:

Воспитатель Чинькова Юлия Владимировна

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель Детского сада № 68, Чинькова Юлия Владимировна.

Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В нашем дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.

Важным условием реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация развивающей среды.

Предлагаю вашему вниманию пособие «УНИКУБ», которое предназначено для работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, окружающей среды.

Слайд 2

Пособие имеет развивающее и обучающее значение. Пособие можно использовать в игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Уникуб –это универсальное пособие, мобильный мини-центр по расширению и углублению представлений дошкольников о природе. Вмещающий в себя основную информацию по изучению детьми основ экологического мировоззрения.

Слайд 3

Пособие Уникуб представляет собой картонную коробку, состоящую из 4-х оформленных карманами грани и открывающейся крышки. Карманы прикреплены с внутренней и внешней стороны. На гранях куба имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана разнообразная информация. Кармашки различной формы. Каждая грань куба соответствует тематике экологического воспитания детей.

Главная задача создания Уникуба было научить детей в играх воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к её объектам, видеть природную красоту во все времена года, развивать наблюдательность, предвидеть последствия человеческого воздействия на объекты природы.

Слайд 4

Первая грань направлена на формирование у дошкольников представлений и понятий о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе.

 

Слайд 5

Грань по временам года содержит в себе кармашки, в которые размещены сюжетные картинки с изображением времени года. Картотеки с загадками и стихами о временах года, Пословицы и поговорки, Приметы.  Дид игры «Когда это бывает?», «Сложи картинку», «Найди признаки определенного времени года». Календарь природы, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события.

Слайд 6

Следующая грань посвящена представлению  детей о деревьях, как живых объектах природы «Деревья наши друзья!».

Деревья окружают нас постоянно, бывает дети не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно.  Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека.

Еще раз напомнить детям, что деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным.

Наша задача, научить воспитанников любить наши леса, реки, деревья и цветы.

Слайд 7

Здесь подобраны такие виды дидактических игр как:

  • Подбери листочки к каждому дереву
  •  «Найди дерево по семенам»
  • Назови особенности каждого дерева
  • Составь рассказ опираясь на картинки деревьев.
  • Правила поведения в лесу.

- Картотека загадок, стихотворений о деревьях, кустарниках и травах.

- Картотека произведений художественной литературы по теме.

  • Картотека бесед и сказок по теме «Деревья и кустарники».
  • Наблюдение за деревьями в разное время года.

Слайд 8

Третья грань посвящена животным и насекомым.

Учить любить и беречь окружающий мир мы начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых.  Проговариваем детям, что любое насекомое, независимо от его размера имеет большую роль в природе. Обсуждаем, что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?

Также рассматриваем внешний вид животного, его жизненные проявления (части тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения),  приносимая им польза.

Здесь подобран материал для расширения представлений детей о мире животных и насекомых.

Слайд 9

Эта грань представлена играми:

«Четвёртый лишний»

Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

"Кто, где живет? «

«Угадай и расскажи»

Чья тень?

Найди пару

Кармашки с иллюстрациями.

Слайд 10

Четвертая грань посвящена природоохранным мероприятиям.

Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что природа, окружающая нас, заставляет задуматься над тем, что можно сделать, чтобы Земля стала еще краше и богаче. Формируя гуманное и эстетическое отношение к природе, надо исходить, прежде всего, из того, чтобы ребенок понял; человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о человеке, о его будущем.

Детям прививаем любовь к природе, объясняем зачем нужно охранять природу и почему человек несет ответственность за всё, что происходит с окружающей средой.

Слайд 11

Дидактические материалы к грани природоохранной деятельности включает в себя такие игры как:

Раздельный сбор мусора

Экологические ситуации

Что помогает планете, а что ее разрушает.

Правила ухода за растениями.

Правила поведения в природе.

Слайд 12

Все кармашки с заданиями прикрепляются к коробу с помощью липучек. Во время игры дети могут отлепить заинтересовавший их кармашек и выполнить задания или рассмотреть иллюстрации самостоятельно. Универсальность Уникуба заключается в том, что весь материал может меняться в зависимости от образовательной задачи.  Все грани куба можно одновременно использовать как для одной темы так и для разных.  Все дополнительные дидактические игры находятся внутри, и также прикреплены к стенкам. Всегда можно достать и заменить ими грани.

Слайд 13

В нашей группе пособие Уникуб находится в свободном доступе у детей в уголке Природы. Оно мобильное и легкое. Дети без помощи взрослого всегда могут взять Уникуб и воспользоваться его содержимым по назначению. А взрослый всегда поможет и направит детей к решению поставленной задачи. Таким образом, формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие "Уникуб"

Участие в областном фестивале по экологическому образованию дошкольников «Учитесь творить чудеса», автор многофункционального пособия «Уникуб»...

Дидактическое пособие "Уникуб"

Дидактическое пособие по ФЭМП...

Дидактическое пособие "Уникуб"

!Уникуб" используется для индивидуальной работы с детьми...

Многофункциональное дидактическое пособие «Уникуб»

Цель: повышение интереса детей к получению знаний об окружающем, развитие умственных и творческих способностей, связной  речи, обогащение словарного запаса. Рекомендуемый возраст: пособие...

Презентация интерактивного дидактического пособия "УНИкуб" ("Авто знайка")

В презентации представлено универсальное дидактическое пособие "УНИкуб". "УНИкуб" представляет собой куб-основу, заполненную по теме "Автомобили". Пособие предназначено д...

Дидактическое пособие "Уникуб"

Ценность данного игрового пособия состоит в возможности его применения педагогом в процессе организации занятий по социально – коммуникативному развитию, в  индивидуальной работе, а также, ...