Дидактическое пособие "Уникуб"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Научить детей классифицировать объекты окружающего мира по разным основаниям Научить детей решению творческих задач Способствовать освоению детьми типовыми приемами фантазирования Сформировать у детей чувствительность к противоречиям, возникающим при предъявлении к объекту двух противоположных требований Цель - способствовать повышению познавательной активности, обучение способам творческой деятельности, речевое развитие Развитие процессов мышления, воображения, речи
Игра «Сенсорный ящик» Цель: развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, умения формулировать и задавать вопросы.
Игра «Чудесный экран»». Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения.
Игра «Четвертый лишний» Цель игры – показать многовариативность классификационных признаков, учить не зацикливаться на очевидном признаке обобщения.
Игра «Хорошо-плохо» Эта игра учит детей самостоятельно находить противоречивые свойства. Выбирайте любой объект, который нейтрален для ребенка (не связан с жестко положительными или отрицательными эмоциями) и предложите малышу придумать плюсы и минусы для такого явления.
Игра «Логическая цепочка» Цель: найти связь между картинками , которые ассоциативно должны быть связаны друг с другом.
Игра «Теремок» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства.
Игра «Мир эмоций» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Составление рассказа с использованием эмоций.
Игра «Эмпатия» Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики, учить детей принимать на себя образы рукотворного мира, обогащать словарь детей оценочной лексикой.
Игра «Маленький зверек» Цель: развитие выразительности речи и эмоциональной сферы ребенка. Способствовать обогащению умения детей передавать художественными средствами образ персонажа.
Игра «Необитаемый остров» Цель: развитие воображения, умение находить применение казалось совсем ненужному предмету.
Игра«Аукцион " Цель: назвать как можно больше различных способов использования предмета.
Игра «Маша –растеряша» Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания детей о назначении предметов.
Игра "Один – хорошо, много – плохо" Цель: формирование навыка устанавливается зависимость количества и качества объекта.
Игра «Составление загадок» Цель: формирование навыков речевой творческой деятельности детей дошкольного возраста; обучение детей созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов.
«Составь рассказ» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Игра «Где живу с кем дружу» Цель: определяет местонахождение объекта на модели мира, объясняя, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.
Игра «Аналогии» Цель: назвать как можно больше аналогов предмета , т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.
Игра «Что сначала, что потом» Это упражнение может использоваться с детьми 2-3 лет, постепенно усложняясь, и помогает закрепить последовательность времен года, частей суток, дней недели и т.п.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

