Дидактическое пособие "Уникуб"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шевченко Татьяна Наильевна
Уникуб – прекрасное дидактическое пособие, идеально подходящее для развития речевых навыков у детей дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ-технологий.
 
Почему Уникуб полезен для развития речи?
 
- Способствует формированию логического мышления, развивает способность рассуждать и выражать свои мысли четко и ясно.
- Стимулирует познавательную активность, побуждая детей сравнивать, анализировать и обобщать информацию.
- Помогает освоить ключевые понятия и термины, расширяя активный словарь ребенка.
- Обучает навыкам решения нестандартных задач, стимулируя самостоятельность и оригинальность мышления.
 
Используя методы ТРИЗ, воспитатель направляет мышление ребёнка в нужное русло, одновременно развивая речь и коммуникативные навыки. Игра с Уникубом способствует созданию условий для всестороннего развития ребенка, делая процесс обучения естественным и приятным занятием! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktichekoe_posobie_unikub.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Т.Н. Шевченко Дидактичекое пособие « Уникуб » с применением ТРИЗ - технологии Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

Слайд 2

Задачи Научить детей классифицировать объекты окружающего мира по разным основаниям Научить детей решению творческих задач Способствовать освоению детьми типовыми приемами фантазирования Сформировать у детей чувствительность к противоречиям, возникающим при предъявлении к объекту двух противоположных требований Цель - способствовать повышению познавательной активности, обучение способам творческой деятельности, речевое развитие Развитие процессов мышления, воображения, речи

Слайд 3

Игра «Сенсорный ящик» Цель: развитие умения обследовать предмет с помощью различных анализаторов, умения формулировать и задавать вопросы.

Слайд 4

Игра «Чудесный экран»». Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения.

Слайд 5

Игра «Четвертый лишний» Цель игры – показать многовариативность классификационных признаков, учить не зацикливаться на очевидном признаке обобщения.

Слайд 6

Игра «Хорошо-плохо» Эта игра учит детей самостоятельно находить противоречивые свойства. Выбирайте любой объект, который нейтрален для ребенка (не связан с жестко положительными или отрицательными эмоциями) и предложите малышу придумать плюсы и минусы для такого явления.

Слайд 7

Игра «Логическая цепочка» Цель: найти связь между картинками , которые ассоциативно должны быть связаны друг с другом.

Слайд 8

Игра «Теремок» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства.

Слайд 9

Игра «Мир эмоций» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Составление рассказа с использованием эмоций.

Слайд 10

Игра «Эмпатия» Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики, учить детей принимать на себя образы рукотворного мира, обогащать словарь детей оценочной лексикой.

Слайд 11

Игра «Маленький зверек» Цель: развитие выразительности речи и эмоциональной сферы ребенка. Способствовать обогащению умения детей передавать художественными средствами образ персонажа.

Слайд 12

Игра «Необитаемый остров» Цель: развитие воображения, умение находить применение казалось совсем ненужному предмету.

Слайд 13

Игра«Аукцион " Цель: назвать как можно больше различных способов использования предмета.

Слайд 14

Игра «Маша –растеряша» Цель: развивать у детей сообразительность, закреплять знания детей о назначении предметов.

Слайд 15

Игра "Один – хорошо, много – плохо" Цель: формирование навыка устанавливается зависимость количества и качества объекта.

Слайд 16

Игра «Составление загадок» Цель: формирование навыков речевой творческой деятельности детей дошкольного возраста; обучение детей созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов.

Слайд 17

«Составь рассказ» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Слайд 18

Игра «Где живу с кем дружу» Цель: определяет местонахождение объекта на модели мира, объясняя, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

Слайд 19

Игра «Аналогии» Цель: назвать как можно больше аналогов предмета , т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.

Слайд 20

Игра «Что сначала, что потом» Это упражнение может использоваться с детьми 2-3 лет, постепенно усложняясь, и помогает закрепить последовательность времен года, частей суток, дней недели и т.п.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....