Тематическое развлечение по экологии
материал по окружающему миру (старшая группа)

Плагова Ксения Анатольевна

Тематическое развлечение по экологии

для старших дошкольников.

Цель: расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение по экологии

для старших дошкольников.

Цель: расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные

  • уточнить и расширить знание детей о перелетных и зимующих птицах Кузбасса;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;
  • обогащать природоведческий словарь детей

Развивающие задачи

  • развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности;
  • совершенствовать монологическую речь
  • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Воспитательные задачи

  • воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать птицам, сохраняя их среду обитания;

Оборудование и дидактические материалы: памятки по количеству детей о   зимующих и перелетных птицах Кузбасса; карточки с изображением птиц для подвижной игры «Зима-лето»; крупные пазлы с изображением дятла и лебедя; 5 обручей (для изображения гнезд в п/и «Зима-лето»); фонотека с музыкальными файлами «Голоса птиц» (соловей, дрозд, журавль, голубь, кукушка, трели птиц в лесу).

 

Ход мероприятия

1. Беседа «1 апреля – День птиц»

В ходе беседы закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах (работа с памятками), расширять представления о птицах родного края.

Вопросы по ходу беседы:

  1. Назовите зимующих птиц.
  2. Большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц?
  3. Каких перелетных птиц вы знаете?
  4. Какие причины перелета птиц вы знаете?
  5. С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими. Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. (Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы)
  6. Как человек может помочь зимующим птицам?  

2. Эстафета «Быстрые птенцы»

Суть: разделившись на две команды  максимально быстро собрать пазл с изображением птицы и ответить на вопрос – зимующая или перелётная птица на картинке.

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность, умение работать в команде.

В центре ковра изображением вниз лежат части двух пазлов (дятел и лебедь), дети поочередно под музыку бегут, берут одну часть пазла, несут к своей команде и кладут на стол. И так каждый участник, если части не подходят, то соблюдая очередность относят эту часть обратно на ковер. И так пока первая из команд не соберет полное изображение пазла. Затем надо ответить на вопрос, какая птица изображена.

3. Загадки о птицах (музыкальные и устные).

Деткам даются на прослушивание голоса и пение разных птиц. Слушаем и угадываем, чей голосок звучит. Тому, кто отгадал – дается право первому поиграть в следующую игру «Зима – лето»

Загадки:

1. На ветвях украшенные снежной бахромой,

    Яблоки румяные выросли зимой.

    Яблоки по яблоне весело снуют,

    Гусениц мороженых яблоки клюют.   (Снегири)

2. Все время стучит, деревья долбит.

    Но их не калечит, а только лечит (Дятел)

3. Всю ночь летает – мышей добывает.

    А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

4. Какая птица умеет дразниться? (попугай)

5. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

6. Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

7. Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

8. Какую птицу называют символом мира? (голубь)

9. Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)

10. Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

11. Какая птица может «работать почтальоном?» (голубь)

4. Подвижная игра «Зима – лето».

Суть: Детям выполняют под музыку движения птиц. По сигналу воспитателя «Зима» дети - «перелетные птицы» улетают, а дети - «зимующие птицы» присаживаются в гнёзда (обручи). Та «птичка», которая ошибается, выходит из игры и приглашается следующий ребенок.

Цель: совершенствование координации крупной моторики, развитие мыслительных процессов (внимание, сообразительность, память), создание положительного эмоционального настроя.

5. Интеллектуальная игра «Летает - не летает»

Суть: Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы, они должны хлопнуть в ладоши.

Цель: Развивать умение распределения внимания, учить сосредоточенности.

Орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

картинки этикетки на контейнеры в тематическом центре "экология"

картинки -этикетки на контейнеры в тематический уголок "Экология"    в старшую и подготовительную  группу...

Итоги тематической Недели экологии

закрепление  и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;развития положительны...

Календарно-тематическое планирование "Экология"

План работы с детьми на неделю "Экология"...

Тематическая неделя экологии

Развиватие у детей экологические представления, знания о природе и правилах поведения в ней....

Приказ № 526 от 23.10.2020г. О проведение тематических занятий "Экология и энергосбережение "

Приказ № 526 от 23.10.2020г. О проведение тематических занятий "Экология и энергосбережение "...

ПРОЕКТ Тематический день «Экология наш друг, это знают все вокруг!»

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.Задачи проекта:Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и поня...