Домашние животные
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Познавательно творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 1056»

Дошкольное отделение 1, группа 3

Воспитатель Кибиткина Е.С.

Паспорт Проекта

(Познавательно-творческий )

"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами- играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.

Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Наша задача- донести до детей какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное  отношение к животным.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным- это большое значение в жизни ребёнка!

Животные в  доме- важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.

Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно- ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.

Объект проектирования: Знакомство с домашними животными и их детёнышами.

Предмет проектирования: Формирование любви к домашним животным, дружелюбие.

Проблема: У детей младшего возраста недостаточно развиты знания о домашних животных и их проживании.

Гипотеза: Развивать знания, навыки ухода за домашними животными, обогащать интерес к домашним животным.

Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания. Воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам.

Задачи проекта:

Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях;

Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами;

Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним;

Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке;

Закрепить умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Концептуальность проекта:

Для того, чтобы сформировать у детей знания и умения по знакомству с домашними животными, необходимо:

Дать первоначальные знания о домашних животных;

Привлечь родителей, которые помогут детям получить позитивный опыт по отношению к домашним животным.

Вид проекта: Познавательно- игровой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: Воспитатели, дети в возрасте - 4 года и родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Дети:

усвоят знания об образе жизни домашних животных, их внешнем виде, поведении;

научаться правильно называть животных и их детёнышей;

узнают какую пользу приносят домашние животные людям;

закрепим обобщающие понятия «домашние животные».

Родители:

повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;

появится желание завести домашнее животное;

установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

Механизм реализации проекта.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы по теме.

Подготовка дидактического материала, наглядные пособия ( картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);

Определение целей и задач.

Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.

Составление плана работы.

Основной  этап:

Беседа с детьми о домашних животных;

Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

Заучивание потешек, стихотворений;

Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

Создание развивающей предметно- пространственной среды.

Заключительный  этап:

Презентация «Домашние животные и их детёныши»;

Итоговая организованная образовательная деятельность «Мамины детки»;

Повышение уровня знания о домашних животных.

План реализации проекта:

Образовательные области- виды деятельности.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира «Кто живёт в будке?»

Алгоритмы: «Чей хвост?», «Назови детёнышей», «Назови ласково», «Самый внимательный». Цель – закрепить знания о домашних животных и их детёнышей. (см. приложение 1)

Художественно- эстетическое развитие: 

рисование «Кошечка», 

лепка «Киска». Цель- закрепить знания о домашних животных, желание создавать образ любимого животного, закрепить приём лепки и рисования. 

Речевое развитие:

Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины 

«Домашние животные». 

Игра «Послушай и назови» 

Физическое развитие: 

п/и «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лошадки». Цель- активизировать двигательную активность детей. 

Социально- коммуникативное развитие: 

д/и «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?». Цель- закрепление знаний о домашних животных.

Чтение потешек о домашних животных. 

Беседы «Домашние животные. Корова.», 

«Домашние животные и их детёныши», 

«Как надо обращаться с домашними животными»,

 «О домашних животных». 

Безопасность:  

«Домашние животные в жизни ребёнка».

Работа с родителями.

Консультация «Домашние животные».

Памятка «Правила безопасного  поведения с животными».

Анкета « Моё отношение к домашним животным».

Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации. 

Достигнутые результаты.

Дети: с помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.

Родители: вместе с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Продукты реализации проекта:

Наглядная информация для родителей;

Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;

Картотека по художественно- словесному материалу по воспитанию и развитию речи о домашних животных;

Досуг «Мамины детки».

Альбом «Домашние животные».

Заключение.

С поставленными целями и задачами справились.

Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Домашние животные».

 

Используемая литература

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...