«Где можно найти воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Свешникова Ирина Леонидовна

Конспект занятия в области опытно - экспериментальной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Где можно найти воздух»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздухе через организацию совместной деятельности.


Задачи:
        - Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность..

        - Образовательная: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область - познание). Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей, лаборатория, прозрачный, невидимый опыты (речевая область). Закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группе (социально-коммуникативная область), формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни (физическое развитие).

         - Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельности. Вызвать желание помочь Петрушке.

         Предварительная работа: игры «Поддувалочки», «Воздушные шары», чтение художественной литературы, изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики, горох, трубочки для коктейля, чеснок, мыльные пузыри, игрушка Петрушка, полиэтиленовая плёнка.

          Ход образовательной деятельности:

          Организационный момент «Солнышко».

          Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

          Дети: Солнышко

          Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся вкруг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

          Дети: Солнышко, солнышко

                     Мы твои лучи!

                     Быть людьми хорошими,

                     Ты нас научи.

Стук в дверь (входит Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте ребята, я Петрушка. Я хочу загадать вам загадку:
Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух

Петрушка: Ребята я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не

знаю. И очень хочу узнать.


Воспитатель: А вам интересно узнать, где можно найти воздух?
Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Воспитатель: Скажите ребята Петрушке, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим то он какой?

Дети: Воздух прозрачный невидимый бесцветный.

Петрушка: Вот-вот невидимый, значит его и, совсем, нет.

Воспитатель: Погоди Петрушка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

Петрушка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.
Воспитатель: Ребята давайте докажем Петрушке что воздух есть. А чтобы он его увидел его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что у меня лежит на столе?

Дети: Полиэтиленовые пакеты.

Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Дети: Пустые, мятые.

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что наполнило пакет? Конечно мы наполнили пакет воздухом и увидели его. (дети переходят к другому столу).
Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети : Прозрачная

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?.
Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?
Дети: Двигаются.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться горошины. (Петрушка хвалит детей)
Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?
Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут ( опускают на пол).

Воспитатель: здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?
Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором на тарелочке лежит долька апельсина.
Воспитатель: Ребята, а у воздуха есть запах.

Дети: Нет

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что у меня лежит на столе.
Дети:  апельсин.

Воспитатель: Правильно, это апельсин. А давайте его понюхаем (нюхают). Что можно сказать?

Дети: апельсин пахнет

Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху. А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). Сегодня мы узнали много интересного. (Воспитатель подводит итог)

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил двигаться горошины.

- С воздухом можно играть.

- Петрушка, а тебе понравилось у нас.

Петрушка: Да ребята, теперь я знаю, где можно найти воздух. Спасибо вам.

На память я дарю вам мыльные пузыри.

Дети благодарят, Петрушка уходит.

Игра с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Где можно найти воздух?"

Познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по исследовательской деятельности « Где можно найти воздух».

Задачи: 1. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность. 2. Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты. 3...

"Где можно найти воздух"

Открытое занятие в средней группе "Где можно найти воздух"...

Конспект занятия «Где можно найти воздух?»

План-конспект НОД в средней группе по теме «Где можно найти воздух?»...

Опыт-эксперимент: «Где можно найти воздух?»

В процессе занятия дети выполняют эксперимент, выдвигают гипотезу и делают выводы о свойствах воздуха...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух». 2021г.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Где можно найти воздух»...