проект "Дары Осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафронова Мария Владимировна

Проект «Дары осени»

Что такое осень?

Тонкая рябинка,

Овощи на грядках

И грибы в корзинках,

Как же интересно

Нам узнать об этом,

Осень нам откроет

Все свои секреты.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 21 сентября по 12 октября.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 лет.

Актуальность: Осень такая прекрасная пора, сколько интересного происходит с природой, сколько стихов написано о ней, но мы заметили, что не все дети любят это время года. Многие считают, что осенью холодно, дождливо и вообще как то грустно. Вот мы и решили развеять этот сомнительный стереотип, приобщив к совместной деятельности родителей, как в саду, так и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дары осени»

Что такое осень?

Тонкая рябинка,

Овощи на грядках

И грибы в корзинках,

Как же интересно

Нам узнать об этом,

Осень нам откроет

Все свои секреты.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 21 сентября по 12 октября.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 лет.

Актуальность: Осень такая прекрасная пора, сколько интересного происходит с природой, сколько стихов написано о ней, но мы заметили, что не все дети любят это время года. Многие считают, что осенью холодно, дождливо и вообще как то грустно. Вот мы и решили развеять этот сомнительный стереотип, приобщив к совместной деятельности родителей, как в саду, так и дома.

Проблема: беседуя с детьми во время приема пищи и обсудив, зачем необходимо есть яблоки, совместно был сделан вывод, что это «дары осени». Одним из детей был задан вопрос: «А какие еще бывают дары осени, кроме овощей и фруктов?». После непродолжительных обсуждений мы с детьми решили более подробно изучить и разобрать этот вопрос.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Дары осени».

Задачи приоритетной образовательной областей:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • формирование представлений о видах искусства;
  • развивать самостоятельную творческую деятельность детей;
  • развитие образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

Задачи образовательных областей в интеграции:

  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры:

  • в ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года;
  • повысили уровень знаний примет осени, названий осенних месяцев;
  • выучили стихотворения на осеннюю тематику;
  • создали свои первые творческие работы;
  • они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, пополнили словарный запас;
  • у детей развивались творческие способности;
  • углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
  • у родителей появился интерес к учебному процессу, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок.

Материальное - техническое обеспечение: развивающая среда, плакаты, ноутбук, интерактивная доска, книги, альбомы, сюжетные картинки, природный материал, CD диски «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки неживой природы», дидактические игры, костюмы и маски из театрального уголка, трудовой уличный инвентарь (грабли, лопаты, перчатки, мешки для мусора и др.), атрибуты для аппликации, атрибуты для рисования, консультации, рекомендации, презентации «Овощи и фрукты», «Прогулка по осеннему лесу», «Осень», «Грибы», иллюстрации, энциклопедии, картинки, плакаты, воспитатель, родители.

Продукт проекта:

  • Участие в творческом конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
  • Утренник «Что нам осень принесла?»

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Результат

Ответственные

  1. Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстраций, презентаций.

Подбор и изготовление дидактических игр и пособий.

Разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Сбор даров осени: природного материала, овощей, фруктов, орехов, семян деревьев и растений.

Организация предметно-пространственной среды.

Подготовка и оформление группы и музыкального зала для заключительного этапа проекта.

Изучение научно-методической и художественной литературы, презентаций по проекту.

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Создание условий для реализации проекта.

Заинтересовать детей к активным действиям в проектной деятельности.

Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в детском саду.

Воспитатель: Сафронова М. В.

  1. Практический

Целевые прогулки на участке и по территории детского сада.

Рассматривание иллюстраций, НОД, беседы-рассуждения.

Рисование, аппликация, лепка.

Рассматривание иллюстраций, картин, муляжей, натуральные продукты и составление рассказа.

Чтение художественной литературы.

Физкультминутки, пальчиковые гимнастики.

Игры.

Разучивание песен.

Наблюдение за изменениями природы, за деревьями, листвой.

«С какого дерева этот листок?»

Наблюдение за погодой и природой из окна группы.

«Съедобные и несъедобные грибы»;

«Деревья осенью»;

«Фрукты, овощи»;

«Осень»;

«Овощи», раскраски, «Гриб-боровик»,

«Осеннее дерево», «Отпечаток листом»; «Грибная поляна», «Веселый зоопарк», «Бабочка», «Фрукты на блюде»; «Грибы»;

Беседа об осени;

«Что принес, расскажи и объясни»; «Овощи и фрукты»;

Журнал «Где, какой гриб?»

Рассматривание муляжей грибов;

К. Чолиева «Деревья спят»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Новицкая «Осенняя сказка», «Егор и мухомор», Г. Скребицкий «Художник-осень», заучивание стихов к утреннику, разучивание сценки «Репка», загадки.

«Боровик», «Рыжий лес», «Ветер», «Овощи», «Будем мы варить компот»»

«Раз, два, три, четыре, пять», «Гриша шел, шел, шел…», «Мы капусту рубим»;

Игры:

«Где, какой гриб?»

«Я назову, а вы покажите»

«С какого дерева плоды?»

«Грибная песенка»

п/и: «Бабочка», «Собери грибы», «Кто быстрее», «Съедобное-несъедобное»;

Музыкальная пауза «Осенние листья», песни к утреннику «Что нам осень подарила».

Воспитатель: Сафронова М. В., дети, родители.

  1. Итоговый

Оформление выставки работ и участие в творческом конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»

Оформление музыкального зала для проведения утренника «Что нам осень принесла?»

Изготовление различных поделок и аппликаций из природного материала, оформление выставки из природного материала «Что нам осень подарила?»

Проведение праздничного утренника «Что нам осень подарила?»

Воспитатель: Сафронова М. В., родители, дети, музыкальный работник.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»,

«Овощи и фрукты - Полезные продукты», «Отравление ядовитыми грибами и растениями», «Пищевая ценность продуктов».

  • Рекомендации и домашнее задания родителям поиграть, «Овощи», «Изменения в природе. Лиственные деревья», «Учимся наблюдать».
  • Информирование и ссылка на сайт в Вайбере и индивидуально на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала).
  • Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.
  • Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
  • Организация выставок детских работ.
  • Привлечение родителей к сбору природного материала для поделок.
  • Привлечь родителей к сбору овощей и фруктов, для изучения.

Методическое содержание:

  1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М: Мозаика - Синтез, 2008
  2. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6–7 лет»
  3. И.А.Лыкова. ИЗО деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М: «Карапуз-дидактика», 2007
  4. Теплюк С.Н. занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. - М: Мозаика - Синтез, 2006
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. М: мозаика-синтез, 2010
  6. Кравченко И.В. Прогулка в детском саду. М: Творческий центр, 2011
  7. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи. М: Творческий центр, 2011
  8. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М: Творческий центр, 2011
  9. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр».
  10. А. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
  11. А. Майков «Осенние листья»
  12. Я. Тайц «Послушный дождик».
  13. А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду»
  14. В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», А. Прокофьева «Огород»,
  15. К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла».
  16. Русская народная сказка «Вершки и корешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...