Конспект НОД Тема: «День земли» Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема: «День земли» Экологический квест – игра для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: 1. познакомить с историей праздника «День Земли»; 2. способствовать развитию экологической грамотности; 3. закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире; 4. воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает; 5. развивать творчество, внимание, мышление.

 Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях, конкурс рисунков посвященных Дню Земли Оборудование: глобус, материал для аппликации, 2 емкости для воды, лейка, губка синяя большая, спички, блюдце, макеты: лесная поляна, ферма, искусственный водоем, цветочная поляна , домашние и дикие животные, материал для аппликации, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли, который отмечается во многих странах мира. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни всех живых организмов. Сюрпризный момент. – Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков?

 - Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус )

 - Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)

 - Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

 - Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для мусора? Что это значит? (ответы детей)

 Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода? Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу. Есть такая наука – Экология. Она изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на природу. Ребята, а теперь давайте прочтем письмо.

 - Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания и приз, который находится в сундучке, а чтобы его открыть, надо выполнить задания. Испытание « Собери слова» 

. Испытание « Распредели животных» Макет: «Лесная полянка». Дети распределяют животных на группы по средам обитания.

Воспитатель проводи игру «Солнышко» Дети беру нитки и раскладывают их так, чтобы они пересеклись в одной точке. На точку пересечения кладется желтый круг. Что же у нас получилось? (Солнышко). Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? ( с мамиными ладошками)

 Воспитатель: Ребята, перед выполнением следующего задания я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Не скажи, а покажи!» (включается аудио запись «Звуки лесса»). Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

 На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

 Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

 Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

 На полянке, возле елок, дети заплясали,

 Увидали кабана, в обморок упали. (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают). Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

 Испытание Водный десант « Очисти водоем» (Дети очищают «водоем» от мусора и находят ключик) Воспитатель: Как человек использует воду? Дети: Пьёт, моется, стирает… Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того, чтоб мы были здоровые и крепкие? Дети: Чистая.

 Воспитатель: А может ли человек использовать грязную воду? Дети: нет. Воспитатель: Почему? Дети: В грязной воде много микробов, можно заболеть.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть разные предметы. Хотите узнать для чего они? «Новая посудина, а вся в дырках» (решето, сито) - Для чего нужно решето? (просеять муку) А еще с помощью решета можно сделать дождик. Опыт с водой - Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкое вещество) - А в ладошках можно удержать воду? (да) - Давайте проверим. - Воду трудно удержать, она стремится убежать. Отгадайте загадку: С неба пришел, в землю ушел? (дождь).

 Как вы думаете, когда особенно часто идут дожди?

 А вы знаете, как образуется дождь?

Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик. Опыт «Откуда берется дождь?» Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в емкость с водой, сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь». Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Чудесные спички». Согнутые спички под воздействием воды распрямляются и образуют звезду. Испытание «Дерево Доброты» 

Воспитатель: Нам надо на дерево приклеит листики, вырезав их из бумаги. Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с вами продолжим жизнь, подарив дереву листочки, но непростые. А какие? (Ответы детей). Пусть это «Дерево Доброты» напоминает всем людям о бережном отношении к нашей планете. (Дети вырезают из бумаги листья с природоохранными знаками и приклеивают на веточки дерева)

Находят открытку от Феи Экологии: Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды! Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия? Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля! Цвети, Земля моя родная, От добрых дел, от теплых слов, Весной подснежником кивая И возвращая нам любовь. Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Экологическая квест - игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать экологические знания у детей посредством прохождения этапов квест-игры.Задачи:- Развивать познавательно-исследовательский интерес, смекалку.  - Развивать умение работа...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля - Международный день Матери-Земли»

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Игра проводилась с детьми логопедической группы на улице...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....

Экологический квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Вода – источник жизни на Земле".

Данный материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Игровые задания будут интересны детям, они построены в форме квест-игры. В ходе игры дети становятся следопытами, ищут волшебную вод...