Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок, ветрище»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Систематизирование представлений у дошкольников, о зимних изменениях и признаках в природе, дать понятие о ветре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки «Ветер, ветерок, ветрище»

в подготовительной группе

Цель: Систематизирование представлений у дошкольников, о зимних изменениях и признаках в природе, дать понятие о ветре.

Задачи.

- Закрепить представления детей о зимних изменениях в природе (выбрать модели примет зимы).

- Расширить и углублять представления о неживой природе.

- Уточнить представления о ветре.

- Развивать воображение, мышление, память.

- Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Материалы и оборудование: Вертушки для определения ветра, модели (приметы зимы, трудовой деятельности, инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, корзина).

Ход прогулки.

Воспитатель выводит детей на детскую площадку.

Воспитатель: Дети, вы чувствуете, как сегодня морозно на улице? Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель достает схемы - модели с приметами разных сезонов года.

Посмотрите на эти модели, выберете только те, которые относятся к зиме.

(Дети выбирают модели). Рассмотрите модели и назовите приметы зимы.

Дети: Солнце светит, но не греет, на улице холодно, земля покрыта снегом, люди одеваются теплее, на деревьях нет листьев. Часто идет снег. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, какой сейчас месяц?

Дети отвечают: Сейчас февраль.

Воспитатель: Правильно февраль. Это - последний зимний месяц. Читает стихотворение.

Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу,

Лица снегом залеплю

И в сугробах утоплю,

Снег насыплю без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Бабу снежную катает

И вовсю в снежки играет!

А какой месяц следует за февралём?

Дети: За февралём следует месяц март.

Воспитатель: А какой это месяц?

Дети: Весенний.

Воспитатель: Значит скоро придет весна. Читает стихотворение.

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель

И слышна синицы трель.

Воспитатель: За февралем, придет март и наступит весна. А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Читает стихотворение.

В феврале бывает так:

Посмотрел в окно, а там,

Вот снежинка пролетает,

А за ней летит другая,

Третья, Пятая, Шестая,

За окном летят порхая,

В снежном вьюжном хороводе,

Мимо нас зима проходит.

Воспитатель: Ребята скажите мне, а ветры только в феврале дуют?

Дети: Ветры дуют зимой, весной, летом и осенью.

Воспитатель загадывает загадку:

Он к земле деревья клонит.

Он по небу тучи гонит.

Он прозрачен и бесцветен.

Над землёй летает…

Дети: Ветер.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви на деревьях.

Воспитатель: Каким бывает ветер?

Дети: Ветер бывает тихим, сильным, холодным, теплым и др.

Воспитатель: Ребята давайте подвигаемся и погреемся.

Физминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Руки, руки потирают,

Руки, руки согревают.

Не замёрзнут руки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как руки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ноги,

Мы потопаем немного,

Вот как топать мы умеем,

Вот как ноги мы согреем!

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем беседу. Почему дует ветер?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем объясняет им, что воздух в атмосфере нагревается по - разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Воспитатель: А какие вы знаете наиболее сильные ветры?

Дети: Ураганы, тайфуны, вьюги, метели, бураны.

Воспитатель поясняет детям, что слабый ветер называется бриз. А люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попробуем определить направление и силу ветра.

Определяем направление ветра, с помощью флюгера. (Куда повернул флюгер, оттуда и ветер).

Определяем силу ветра с помощью бумажки и секундомера.

Определяем, с какой стороны дует ветер с помощью компаса: если с севера – холодный, если с юга – тёплый.

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра: «Кто дальше бросит снежок».

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде воспитателя «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались и мелкие ветки сломались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке. Дети с радостью соглашаются помочь. Дети рассматриваю трудовую модель и называют виды трудовой деятельности, которыми они будут сегодня заниматься.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам не глядя вытянуть любой рисунок модели. Кому, что достанется, тот ту работу и будет выполнять.

Не забывайте, что вы делаете одну общую работу. От каждого из вас будет зависеть порядок и чистота на нашем участке. Без вашей помощи мне не справиться, труд каждого из вас играет важную роль в общем деле.

Воспитатель Раздаёт инвентарь согласно выбранным моделям.

По окончанию работы дети убирают инвентарь на место.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:

- Понравилась ли вам прогулка? (Ответы детей).

- Что интересного было сегодня на прогулке? (Ответы детей).

- Что нового вы узнали? (Ответы детей).

- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке!

Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ветер, ветерок, ветрище"интегрированное занятие в старшей группе

Данное занятие дает представление детям о ветре....

Презентация проекта "Ветер, ветерок, ветрище"

С детьми подготовительной группы провели интересный проект "Ветер, ветерок, ветрище". Было много занимательных игр, логических задач, опытов, художественного творчества....

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Проект учителя- логопеда "Ветер, ветерок, ветрище".

Проект представлен в виде дыхательных у игр и упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей 4-6 лет, занимающихся на логопедическом пункте. Актуальность.Проблем...

Конспект ООД по ознакомлению с природой "Ветер, ветерок, ветрище"

Знакомство детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека....