«Красавица осень». Разработала: Белова Ж.Э
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

   Цель: создать условия для формирования у детей представления об осенних изменениях в природе. 

 

Задачи:

  • формировать у детей представление о таком времени года, как осень
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным четким ответом;
  • воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к
    животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx526.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14г. Балаково Саратовская область

Тема разработки: «Красавица осень».

Разработала: Белова Ж.Э

воспитатель

МАДОУ детский сад №14

2022 г.


Тема НОД: «Красавица осень».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей представления об осенних изменениях в природе.

Задачи:

  • формировать у детей представление о таком времени года, как осень
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным четким ответом;
  • воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к
    животным.

Виды деятельности:познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: двигательная пауза, дидактические игры, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы и оборудование:макеты елок, пеньки, животные, корзина с шишками; дидактический материал, ИКТ; костюмы птиц.

Предварительная работа: Лист с посланием от осени, презентация «красавица осень».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам на подоконник сегодня прилетел очень странный листок, непонятно, от куда он и от кого. Но на нём кое-что написано. Хотите узнать что? Слушайте внимательно!

"Здравствуйте, ребята! Вы наверное, удивились, получив моё послание, и не знаете от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку. Слушайте внимательно.

Слайд 2 (загадка про осень)

Пришла без красок и без кисти,
Но перекрасила все листья.

(осень)

Правильно, я - осень. И не простая, а золотая. Я - самое красивое время года, мною все любуются, обо мне стихи и песни. Золотой осенью в природе происходит множество изменений. Знаете ли вы какие изменения происходят золотой осенью (ответы детей). Хочу я вас , ребята, пригласить к себе в гости, в мой осенний лес. До встречи! "

Воспитатель: Ну что, принимаете приглашение Осени? Отправляемся в осенний лес? (да)

Тогда с помощью волшебных слов мы отправимся в путь. Закрывайте все глаза и повторяйте за мной «Карамба-барамба! Мчусь-кручусь в волшебном лесу сейчас появлюсь!» Вот мы и в лесу посмотри те ка вперёд, что вы видите? (лес)

Ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

Слайд 3 (золотой лес)

Что можно сказать об этом лесе? Какой он? (ответы детей)

Можно сказать, что он весь одет в золото?

Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Ну идёмте дальше.

Слайд 4 (смешанный лес)

А здесь у нас какой лес? (смешанный)

Почему он так называется? (потому что в нём растут и лиственные и хвойные деревья)

-А как вы думаете, ребята, почему елочки темнеют на фоне остальных деревьев (хвоя елок осталась зеленой, тогда как листья других деревьев поменяли цвет на жёлтый, красный и оранжевый) .

А сейчас давайте представим, что мы стали деревьями. Повторяйте все за мной.

Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо. (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше. (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Слайд 5 (портрет А.С. Пушкина)

Ребята, вы знаете кто это?

Правильно это поэт Александр Сергеевич Пушкин

Послушайте что он пишет об осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

О каких сезонных изменениях упоминает в стихотворении поэт?

Как вы думаете, осень красивая пора? (ответы детей)

Ребята, а осень приготовила для вас задания. Давайте попробуем их выполнить

1 задание. Определите, каким деревьям принадлежат эти листья.

Слайд 6 (клён)

Слайд 7 (дуб)

Слайд 8 (берёза)

Слайд 9 (осина)

Воспитатель: А знаете ли вы ребята, почему разноцветных листьев на деревьях больше, чем зеленых? В листьях и летом, и осенью есть разные краски - и зеленые, и желтые, и красные. Самый сильный из них - зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество - хлорофилл. Но оно очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много, поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, поэтому зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно краснеют и желтеют. Так почему же сейчас листья желтые, а не зеленые?

Молодцы, внимательно меня слушали.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Осень приготовила для вас ещё одно задание. Слушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад?

Ну, конечно. (листопад)

Слайд 10 (листопад)

Осень приходит

Холода наступают

Птиц, которые улетают

Как называют? (перелётные)

Слайд 11 (перелёт птиц)

Закроем глазки, послушаем как уточки улетают (включаю озвучку)

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует.

(Ветер)

Слайд 12 (ветер)

Закроем глаза послушаем ветер (озвучка)

Меня частенько просят, ждут.

А только покажусь, так прятаться начнут. (дождь)

Слайд 13 (дождь)

Молодцы! А теперь послушаем дождь. ( звук дождя)

Слайд 14 (изображение осени)

Вот какие вы молодцы! Все задания осени выполнили! И в награду за ваши знания она оставила вам интересный мультфильм, а про кого он, вы сейчас узнаете.

Слайд 15 (мультфильм «Чужие краски»)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

Подведение итогов

Понравился вам мультфильм?

Про кого он? (про помощников осени)

А как их называют? (Осенники)

Как же они помогают осени?

Ответы детей.

Ответы детей

они помогают красить деревья в разные краски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красавица Осень

Проектная деятельность детей в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Сценарий осеннего праздника "Красавица Осень"

С Осенью втречается Лесовечек, слушает песни, играет и узнает какой бывает Осень......

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...

" Красавица Осень с клоуном Горошком в гостях у ребят" сценарий осеннего утренника для детей средней группы

Сценарий праздничного осеннего утренника для детей средней группы. Веселый клоун Горошек приходит в гости к ребятам и вместе с Осенью проводят замечательный праздник. Материал будет полезен музыкальны...

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...