Викторина по экологическому воспитанию «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исмагилова Светлана Викторовна

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • Познавательное развитие:

- Закрепить и систематизировать полученные знания у детей об объектах живой и неживой природы.

-Формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

- Обогатить личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой. Расширить экологически ценные контакты с растениями и животными, объектами неживой природы.

  • Речевое развитие:

- продолжение работы по обогащению словаря, формирование умения отстаивать свою точку зрения, совершенствование речи как средства общения.

  • Социально- коммуникативное развитие:

-Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, навыки группового взаимодействия, коммуникативные умения.

- воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

  • Физическое развитие:

способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по экологическому воспитанию «День Земли»

Сценарий, совместного с родителями, экологического праздника

ТЕМА: «Знатоки природы.»

ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ: старшая группа

ТИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Усвоение новых знаний.
  • Закрепление ранее приобретенных знаний.
  • Комбинированная деятельность.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Викторина

ФОРМА:

  • Групповая

ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: «Систематизировать полученные знания о временах года, их особенностях.»

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие
  • Развивающие
  • Воспитательные

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • Познавательное развитие:

- Закрепить и систематизировать полученные знания у детей об объектах живой и неживой природы.

-Формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

- Обогатить личный опыт положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой. Расширить экологически ценные контакты с растениями и животными, объектами неживой природы.

  • Речевое развитие:

- продолжение работы по обогащению словаря, формирование умения отстаивать свою точку зрения, совершенствование речи как средства общения.

  • Социально- коммуникативное развитие:

-Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, навыки группового взаимодействия, коммуникативные умения.

- воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

  • Физическое развитие:

способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение и обсуждение художественных произведений об объектах живой и неживой природы.

- Экскурсия в парк, к берегу реки.

-Экскурсия в «Краеведческий музей г. Сатки»

-Экскурсия в библиотеку.

- Экскурсия в зоомагазин.

- Рассматривание иллюстраций и серии картин по тематике.

-Реализация проектов: «Животные Урала»; «Путешествие по национальному парку «Зюраткуль»; «Наши пернатые друзья» и др.

- Исследовательская деятельность. Опыты.

- Наблюдения за объектами живой природы.

- НОД по рисованию, лепке, аппликации.

- Разучивание стихотворений и песен

- Оформление выставок.

-Просмотр презентаций.

-Участие в конкурсах «О природе с любовью». В рамках международной акции «Марш парков- 2018»; «Природный марафон- 2018»; - организатор ООО «Зюраткуль»

- Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Письмо животному».

- Муниципальный конкурс «Скажем нет лесным пожарам»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: первоцветы, существа, весна красна.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Устный
  • Печатно- словесный.
  • Наглядный
  • Практический
  • Сравнение
  • Группировка и классификация

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Костюмы зимы, осени, весны , лета и солнца для родителей; костюм сороки детский; запись пения птиц, шум моря и др. звуков природы; четыре конверта разных цветов: красный- осени, зеленый- лету, голубой - весне, белый- лету; карточки-схемы примет весны; эмблемы для детей; два листа коричневого и голубого цвета; картинки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб, растений; сундучок; макет любого гриба; «волшебная палочка».

 

ХОД ПРАЗДНИКА.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Дети входят в зал, звучит запись пения птиц)

Ведущий: Ребята, вы слышите, это звучат голоса птиц. Какие прекрасные трели! У каждой птицы своя мелодия. А сейчас послушайте звуки земли: Это музыка воды (звучит шум водопада, удары волн). А это поет ветер (звучит шум ветра). Как же красиво и мелодично звучит наша природа!

- Ой, посмотрите, к нам летит гостья!

(под музыку вбегает девочка в костюме сороки)

Сорока: Я Сорока- Белобока, прилетела из далека.

Новость на хвосте несу – о том, что видела в лесу!

Спор идет в лесу дремучем: кто важнее всех и лучше!

Спорит осень золотая, похваляясь, урожаем.

Синеглазая весна, говорит, что ото сна всю природу пробуждает к жизни, к свету призывает.

Белоснежная зима не сдает свои права. Говорит, что лишь зимой лес чарует красотой!

Лето красное в ответ преподносит ей букет. А в букете васильки, незабудки, огоньки яркой сочной земляники, и ромашки, и гвоздики.

Я на веточке сидела и на спорщиц все глядела. У меня от спора нервы чуть не сдали!

Вы, ребята, помогите, спор великий разрешите! То важнее всех скажите!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

(входят родители в костюмах Зимы, Весны, Лета и Осени)

Весна: Я- Весна. У меня много света и солнца! Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях. Набухают почки на деревьях и распускаются первые листочки. Появляются насекомые, прилетают домой птицыПоявляются первоцветы. Я –САМОЕ КРАСИВОЕ И НУЖНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

Лето: Я – Лето! Я- САМОЕ ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Мой главный цвет – зеленый. Я дарю силу растениям и животным, помогаю вырастить малышей окрепнуть. У меня много ягод и цветов. Я храню радугу, ПОЭТОМУ Я – ГЛАВНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

Осень: Я - Осень! Я дарю урожай фруктов, овощей и зерна, чтобы сделать запасы еды до нового лета и приготовится к зиме. Осенью все вокруг становится золотым! Мои краски самые яркие и богатые! ПОЭТОМУ Я – ГЛАВНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

Зима: Я – Зима! Я дарю природе отдых: деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю детям стать закаленными и выносливыми. Закрываю все вокруг белым одеялом, украшаю мир инеем и белыми снежинками. И,считаю, ваши споры напрасны. Я – ГЛАВНОЕ ВРЕМЯ ГОДА!

Ведущий: Ах, не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и все важны! У каждого времени своя польза и свое важное дело. Мы очень рады, что живем в стране, где бывают все четыре времени года. Ведь есть страны, где не разу не видели, как красиво кружатся белые снежинки или как на земле лежит желто – красный ковер из листьев. Как распускаются листочки после зимы. Мы любим все времена года! Вот, послушайте, что думают про вас дети:

 

 

Ребенок: Придумала мать дочерям имена:

Вот лето и осень, зима и весна.

Приходит весна – зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса.

А лето придет – все вокруг расцветет, и спелая ягодка просится в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады!

Зима застилает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля!

Зима: Спасибо за такое замечательное стихотворение. Мы больше не будем спорить. И чтобы вы не скучали, мы приготовили для вас вот эти конверты с заданиями.

Ведущий: А мы приглашаем вас, дорогие гости, на наш праздник. Вы увидите, как же много мы о вас знаем и любим.

Ведущий: В честь нашего праздника ребята поделились на две команды: голубые и красные. Команды, поприветствуйте друг друга!

(приветствие команд)

Голубые:Мы знаем, планета у нас голубая.

Много на ней лесов и морей.

Люди все ходят по ней, улыбаясь,

И мы улыбаемся ей.

 

Красные: Пускай хоть дождь, хоть снег,

Пускай повсюду лужи!

Природу нашу любим мы,

И не боимся даже стужи!

 

Ведущий: Первым я предлагаю открыть конверт весны, так как она уже вполне вступила в свои права. (открывает голубой конверт)

- Посмотрите, здесь какие-то странные знаки! Что же они означают? ( Из конверта ведущий достает схематические изображения примет весны: прилетают птицы, набухают почки на деревьях, бегут ручьи и др. Каждая из команд получает по три карточки, объясняет их значение)

Ведущий Весна предлагает командам по очереди назвать, какие же насекомые проснулись с ее приходом? (дети перечисляют насекомых)

Ведущий: А сейчас вспомним пословицы о весне и ее вестниках – птицах. (каждая из команд произносит по пословице по очереди)

  • Всякая птица своим пером гордится.
  • Грач на дворе – весна на горе.
  • Ласточка день начинает, а соловей кончает.
  • Весна красна цветами, а осень пирогами.
  • Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.
  • Весна водой богата. И др.

Ведущий: Не забыла Весна и о родителях. Им предлагается закончить пословицу.

  • Красна птица пением , а человек……..(умением)
  • Сорока стрекочет, гостей……..(прочет)
  • В пруду купался – сухим ……..(остался)
  • На шесте дворец, во дворце……..(певец)
  • Кукушка кукует - по дому …….(горюет)

Ведущий: За весной – красой природы, лето красное придет! Поэтому посмотрим, что же оно нам приготовило. (открываем конверт Лета – зеленый)

- Ой, ребята, взяла конверт, и так горячо стало вдруг! Что же это так греет?

Игра « Что может греть» (ТРИЗ)

( выходит взрослый в костюме Солнца, предлагает детям поиграть с ним)

Ведущий: Итак, открываем конверт. Посмотрите, здесь два поля – голубое и коричневое. Задание для команд : « Голубым» – отобрать живых существ, обитающих в воде; «Красным» – на суше.

( Лето определяет правильность выполнения задания)

Ведущий: Покажите тех животных или рыб, название которых начинается на букву А, С, О и так далее.

- А еще Лето просит вас назвать объекты живой и не живой природы.

( Команда « Красных» называет объекты живой природы, « Голубые» – не живой)

Игра «Что будет, если……..» ТРИЗ

  • Исчезнут насекомые.
  • У совы не будет когтей.
  • Оставить костер в лесу не погашенным.
  • Засорить водоемы. И т д.

 

Ведущий: А какое время года наступает после лета?

-Осень не только конверт с заданиями нам подарила, а еще и вот этот сундучок. А что в нем мы узнаем с помощью игры «Да – Нет» ТРИЗ

( дети определяют, что в сундучке гриб)

- А вот и задание: « Красные» поочередно называют грибы, « Голубые» – ягоды)

- Вопросы от Осени:

  • Куда прячутся насекомые с приходом холодов?
  • Какую птицу называют санитаром леса? Почему?
  • Почему водоплавающие птицы в воде не мокнут?
  • Как медведь готовится к зиме?
  • Почему мухоморы в лесу нельзя уничтожать?
  • Кого в лесу называют «инженером животного царства»?
  • Что помогает верблюду выжить в пустыне?

 

Ведущий: Наступило время ответить на вопросы Зимы. Посмотрим, что она для нас приготовила. Но сначала ответим, почему Зима – это хорошо, и почему – плохо.

Игра « Хорошо-Плохо» ТРИЗ

(Родителям предлагается поиграть в эту игру со словом «лес» с « волшебной палочкой». Родители по очереди передают друг другу палочку и озвучивают, почему лес – хорошо, плохо)

 

 

 

Ведущий: А у Зимы первое задание такое: Команде «Красных» предлагается отобрать птиц, которые остаются зимовать, а команде «Голубых» - перелетных.

- Вторым заданием Зима просит вас подобрать однокоренные, родственные слова к словам : «снег» и « мороз». (команды по очереди выполняют задание)

- Ну, вот мы и ответили на все вопросы. Прошу вас, дорогие наши гостьи: Лето, Осень, Зима и Весна оценить нашу работу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

( Выходят родители в костюмах времен года, благодарят детей)

Ведущий: Мы сегодня все вместе провели замечательный праздник, и видим, что вы , ребята – настоящие «знатоки природы»!

-Природа наша всегда великолепна – в любое время года. А какая она щедрая – она кормит и одевает нас, дарит нам свою красоту. Все в природе взаимосвязано и всему своя очередь. Вся природа радует нас и заботится о нас. А потому мы должны всегда беречь и охранять ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "День Земли"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...

Конспект викторины по экологическому воспитанию дошкольников «Земля - наш общий дом»

Конспект экологической викторины в старшей группе «Земля — наш общий дом»...

Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы

Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День Земли с Эколятами»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес. Задачи: - Образовательные задачи : Формировать у детей элементарны...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста

22 апреля отмечается глобальный праздник – Международный день Матери – Земли. Наша планета – Земля, наш общий уютный дом страдает. Мы должны, понимать какие трудные задачи ...