Летний совместный проект «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Краткосрочный летний проект для детей младшего возраста "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx278.39 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                             Утверждаю

Зам. зав. по ВОР  МБДОУ «Д\с № 47»                                 Заведующий МБДОУ «Д\с № 47»      

_______________ /Н.В.Хацкевич                                           _______________/ Р.К.Бахарева

«_____»____________2020г.                                                  «_____»____________ 2020г.

Летний совместный проект

         «Насекомые»                    

                                  Для детей младшего дошкольного возраста

                                                  Группы 06, 04

                                                               

                                                               

                                                 Составили воспитатели: Романенко Т. П.

                                                                                               Апанская Ж.В.

                                                                                                                   

      Анимация божья коровка и подсолнухи

                                                                                           красивая бабочка

                           Летний проект «Насекомые»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 18 июня по 10 сентября 2020 года)

Предметы исследования: насекомые.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Актуальность проблемы:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы

Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. 
Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность.

 Цель проекта: обогащения знаний детей о мире насекомых, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны, а именно к насекомым. 

Задачи

    - обогащать и расширять словарный запас детей;

    - формировать представление о жизни, строении и развитии разных видов насекомых; о полезных и опасных насекомых;

    - формировать представление о экологически грамотном поведении человека в природе;

     - развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

     - формировать чувства сопереживание, заботы о насекомых.

     - знакомить детей с произведениями поэтов, писателей, описывающих жизнь насекомых.

Условия для реализации проекта:

 Кадровые: воспитатели, родители.

 Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, библиотека юного натуралиста, альбом «Полезные и опасные насекомые», ресурс интернета;

 Материально-технические: компьютер, микроскоп, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, баночки, песочные часы, часы, лупы, сачок, спортивный инвентарь, наглядные и дидактические пособия, насекомые живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; атрибуты для дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

- развитие речевых и творческих способностей детей через исследовательскую деятельность;

- обогащен и расширен словарный запас детей;

- дети проявляют чувства дружбы и коллективизма;

- представлена выставка поделок и рисунков в группах «Насекомые»;

- оформлен альбом «Такие разные насекомые»

-оформлен искусственный муравейник (макет)

- представлена родителям драматизация по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Ожидаемый результат:

В результате наблюдения и бесед выявлено:

Дети:

- Развиты речевые и творческие способности через исследовательскую деятельность;

- Узнают и называют насекомых (бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, пчела, муха, комар, жук, гусеница и т.д;

- Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимует);

- Знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- Находят сходства и различия у насекомых; владеют обобщающим понятием «насекомые»;

- Пополнился словарный запас (водомер, клещ, лупа, микроскоп).

Родителей (законные представители):

- проведены консультации для родителей;

- с помощью родителей оформлен искусственный муравейник (макет), альбом «Такие разные насекомые»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).

Формы и методы работы:

- работа с разнообразными источниками информации;

- исследовательская деятельность;

-поисковая деятельность;

- познавательная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

- практическая деятельность;

- театрализованная деятельность;

- игровая деятельность.

 Предварительная работа

-Чтение рассказов о насекомых.

-Беседы «Кто такие насекомые?», «Бывают ли насекомые детишками?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Насекомые в природе нашего края», «Кто живет в подземном царстве?».

-Экскурсия «В гости к насекомым», в «Деревенский дворик», на «Метеостанцию»,

к цветникам.

-Наблюдение за жизнью муравейника.

-Разучивание пословиц и поговорок, стихов о насекомых.

-Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги».

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Подготовительный

Выявление уровня развития по данному   разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед; составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы; подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок; определение времени для работы над проектом ознакомление родителей с содержанием проекта.

Июнь 2020 год

Основной

Создание развивающей среды для развития речевых и творческих способностей детей через исследовательскую деятельность;

.

Июнь – Сентябрь 2020 год

Заключительный

Оформление выставки поделок и рисунков в группе - «Насекомые»

Сентябрь 2020 год

Итог проекта: Оформление альбома «Такие разные насекомые»

Перспективный план

Дата

Тема

Цель

Материалы

Вид деятельности/ форма работы

18 июня

«Кто такие насекомые?»

Расширение элементарных знаний и поня

тий о насекомых

Картинки, отк

рытки (насекомые)

Беседа

19 июня

«Звуки насекомых»

Продолжать вызывать у  детей интерес к слушанию зву

ков насекомых

Магнитофон

Слушание аудиозаписи

20 июня

«Как муравь

ишка домой спешил»

Закрепление умение детей играть роли персонажей художественных произведений, развитие речи у детей

Маски ( мура

вей, землемер,

паук, жук, куз

нечик, водомер

Игра – драматизация

(совместная)

24 июня

« На лугу»

Умение детей принимать на себя роль, развивать выразительность речи

Набор «Домашних животных», бума

жные цветы, маски

Сюжетно-ролевая игра

26 июня

«Поймай комарика»

Формирование умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Маска – комарика

П\ игра

28 июня

«Почему у бабочек крылья ярко окрашены?»

Закрепление и расширение знаний детей о бабочках

Картинки с изображением бабочек, микро

скоп, лупы

Познавательно - поисковая деятельность

(совместная)

2 июля

«В траве сидел кузнечик»

Приобретение умение рисовать цветными мелками, прививать интерес  умение работать в коллективе

Альбом, карандаши, краски, мелки

Рисование

4 июля

«Кто где живет

Развитие мышление, логи

ки, памяти

Коробка с Д\И

Д/ игра

8 июля

«Знатоки насекомых»

Закрепление  знания о насекомых

Письмо с заданием, фишки, угощение

Игра викторина

(совместная)

10 июля

«Божья коровка»

Формирование умения создавать образ «Божьей коровки» мето

дом аппликации

Цветная бумага, ножницы, клей

Аппликация

12 июля

«Бывают ли насекомые де

тишками?»

Расширение элементарных знаний и поня

тий о насекомых

Литература, иллюстрации (

насекомые).

Беседа

16 июля

Сказка «Первая охота»

Ознакомление детей с сказкой « Первая охота»

Книга со сказкой «Первая охота» Бианки Виталий

Валентинович

ВХЛ

18 июля

«Гусеница»

Формирование умения создавать образ «Гусеницы» мето

дом конструиро

вание

Цветная бума

га, клей, ножницы

КМД

22 июля

« Если б я превратился в комара»

Развитие навыков импровизации, фантазии, творческое воображение

Маска «Комар», (демонстрационный  материал)

Фантазия / игра

24 июля

«Обследование пенька, дерева, моха».

Расширение элементарных знаний  о живой природе

Мох, срез дерева, лупы, микроскоп.

Познавательно- поисковая деятельность

(совместная)

26 июля

«Муха – Цокатуха»

Продолжать вызывать у  детей интерес к слушанию сказки и учить переска

зывать, инцени

ровать по ролям

Магнитафон

Слушание аудиозаписи

29 июля

«Под грибом»

 Умение детей выбирать на себя роль и играть персонажей художественного произведения; развитие диалогической речи

Маски, костюмы, атрибуты для театрализации сказки.

Театральная деятельность

(совместная)

31 июля

«Составление экологических знаков» ( на участках)

Развитие у детей желание вносить посильный вклад

в природоохранное воспитание насе

ления, кругозор,

память, мышление

Штапик, бумага, краски, карандаши, клей, ножницы

Практическая деятельность( рисование + конст

руирование), (сов

местная)

2 августа

«Медведь и пчелы»

Формирование умения самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять движения по слову

Маски (медведя и пчел).

П\ игра

5 августа

«Угадай насекомое по описанию»

Развитие умение отгадывать насекомое  по описанию

Коробка  с Д\ игрой

Д\ игра

7 августа

«Кто живет в подземном царстве?»

Формирование представления о разнообразных насекомых

Литература, иллюстрации, картинки

Беседа

12 августа

«Красавица Улитка»

Закрепление уме

ние  детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей

Игрушка – Улитка, пластилин, доска,

салфетки

Лепка

14 августа

«Лунтик и его друзья»

Развитие памяти, мышления, вни

мание; развитие мелкой моторике рук

Коробка с  пазлами

Игра - пазлы

16 августа

«Пчеловоды»

Умение действовать  в соответствии с принятой на себя роль, развивать выразительность речи

Маски пчел, шляпа, атрибуты для с\ ролевой игры

Сюжетно – ролевая игра

20 августа

«Насекомые»

Развитие памяти, мышления, внимания

Картинки (насекомых)

Сочинение зага

док, экологичес

ких сказок  о насекомых.

22 августа

«Наблюдение

за насекомы

ми в траве»

Умение детей самостоятельно наблюдать за

жизнью насеко

мых в траве

Лупы, микроскоп

Познавательно- поисковая деятельность

(совместная)

26 августа

«Составь насе

комое  из гео

метрических

фигур»

Формирование умения создавать образ насекомого

из геометричес

ких фигур

Набор геометричес

ких фигур.

Д\ игра

28 августа

«Одежда для прогулки в лес»

Обогощение представления

 детей о гигиени

ческой культуре

Литература, интернет

Беседа

30 августа

Чтение детс

кой энциклопе

дии «Насекомые»

Ознакомление де

тей  о жизни, пи

тании, потребнос

ти, летающих, плавающих и ползающих насе

комых.

Книга – Энциклопедия.

ВХЛ

2 сентября

«Полезное, вредное и опас

ное»

Развитие умение

отвечать на воп

росы по картин

кам; развитие

внимание, памя

ть.

Картинки  с насекомыми.

Игра на внимание

4 сентября

«Наблюдение

за дождевым червем»

Умение детей самостоятельно наблюдать за

дождевым червем.

Лопатки, салфетки, лупы, микроскоп.

Познавательно- поисковая деятельность

(совместная)

6 сентября

«Насекомые»

Приобщать детей и родителей к

творческой дея

тельности.

Поделки, рисунки.

Оформление выставки поделок и рисунков в группах (совмест

Ная)

10 сентября

«Такие разные насекомые»

Развитие познава

тельного интере

са детей в оформ

ление альбома.

Фото, открытки, картинки, рисунки и т.д.

Оформление альбома (совместная)

Гусеница

                                                                                       

           

      Конспект конкурса чтецов «Я – житель своего города!»

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к  Родине, родному краю, своему городу, своей семье; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

- вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

- способствовать развитию интонационной выразительности речи;

- учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

- обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ход конкурса

Ведущий : Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

 -Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который посвящен самому дорогому – нашей родине России, нашему краю, нашему городу, природе и  семье.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для Конкурса Чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Спасибо!

Ведущий : Каждый член жюри оценить готов навыки, способности в чтении стихотворении.

 Разрешите мне представить уважаемое жюри, которое будет оценивать участников конкурса.

 Представляем состав жюри:

Бахарева Раиса Николаевна

Хацкевич Наталья Валерьевна

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живѐм.

 На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До тёплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

-  А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна,природа, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!

 Мы приглашаем первую  участницу конкурса

 1.Стихотворение «Родимая страна» Жульдикова Ульяна

 Приглашаем следующую участницу конкурса

2.Стихотворение «Родина - одна» Свиридова Даша

Следующего участника конкурса Романенко Никита

3.Стихотворение «Берегите Россию»

(Спасибо, похлопаем)

Предлагаю вашему вниманию викторину «Знаешь ли ты свою малую родину»

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

-В каком городе мы живем? (Ачинск)

-Кто мэр города Ачинска? ( Ахметов Илай Узбекович)

-Как называют жителей нашего города? (ачинцы)

-Как называется наш район, в котором мы живем? (Ачинский р-н)

-Назовите реку, которая протекают в  городе Ачинска? (Чулым)

-Какие улицы нашего города вы знаете?

Ведущий:

 Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днём.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта.

Приглашаем   Дервоедову Настю

4.Стихотворение «О родном городе»

Приглашается  Смоликова Алена

5.Стихотворение «Земля»

Физминутка:  «Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Ведущий: приглашаем следующую участницу конкурса Алису Спиридонову

6. Стихотворение «Ласточки пропали»

 Приглашается  Ковалева Милана

7. Стихотворение «Круглый год»

Ведущий : Как повезло тебе и мне,

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья!

 Приглашаем следующую  участницу конкурса Манзулашвили Полину

8.Стихотворение «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Приглашается Михайлов Коля

9. Стихотворение «Бабочка давай дружить»

Приглашаем следующую  участницу конкурса Назарова Ника

10. Стихотворение «Давайте дружить»

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз слова эти вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить,

То любые желанья исполнятся!

Приглашается Поляков Саша

11. Стихотворение «Воскресенье»

Заканчивает наш конкурс Цытович Арина

12. Стихотворение «Про себя и про ребят»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса мы с вами по танцуем

(паровозик )

Ведущий : Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий : Вот и закончился наш конкурс. Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!

Наш мэр города Ачинска Ахметов Илай Узбекович прислал нам посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

Проект «Насекомые вокруг нас» для средней группы в летнее время

Задачи пректаСпособствовать развитию познавательного интереса детей.Содействовать формированию у детей представления о внешнем виде некоторых насекомых, умению различать и называть насекомых (бабочка,...

Летний образовательный проект «Удивительные насекомые»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. ЗеленоградскЛетний образовательный проект«Удивительные насекомые&raq...

Летний педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» 2 младшая группа

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются н...

Летний педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» 2 младшая группа

Задачи педагогического проекта:Учить узнавать и правильно  называть насекомых.Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, обогащать словарный запас.Воспитывать гуманное отношение к миру насеком...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...