ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 3-4 лет "Подарок для собачки жучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Любовь Леонидовна

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей  3-4 лет "Подарок для собачки жучки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podarok_dlya_sobachki_zhuchki_3-4_let.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по экспериментально – исследовательской деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

 «Подарок для собачки Жучки»

        

                                                                                 

                                                         

Составила: Козлова Л.Л.

воспитатель

г. Мегион

Конспект

организованной образовательной деятельности

по экспериментально-исследовательской деятельности

«Подарок для собачки Жучки»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток: гладкая, шершавая, мягкая, твердая, шуршит. Учить делать простейшие обобщения. Развивать речевое дыхание, внимание, слуховое восприятие. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Поощрять исследовательский интерес. Активизировать в речи детей слова: гладкая, шершавая, мягкая, твердая, шуршит.

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая, шуршит.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Материал: салфетка, бумага, игрушка собачка, домик, солнышко, клей.

Предварительная работа: дидактическая игра «Противоположности», игры с бумагой (оригами), беседы.

Ход:

Дети входят друг за другом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята у меня есть собачка Жучка. Она хочет с вами познакомиться.

Так, где же она? Ребята, смотрите домик, давайте постучим.

(в окошко выглядывает собачка).

Собачка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Жучка!

Воспитатель: Жучка, что случилось, почему ты такая грустная.

Жучка: На улице холодно, солнышко не греет.  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему солнышко не греет?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Где же лучики у солнца? Давайте их поищем, Жучка пойдем с нами, садитесь за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь? Листы бумаги.

Фатима, какого цвета бумага? (бумага белого цвета)

Владик, какого цвета бумага? (белого цвета)

Воспитатель: Правильно ребята, бумага белого цвета. А какая она? Проведите пальчиком по бумаге, проверьте, она гладкая или шершавая?

Настя, скажи, бумага гладкая или шершавая? (бумага гладкая)

Дима, скажи, бумага гладкая или шершавая? (бумага гладкая)

Воспитатель: а это что? Салфетки. Они бумажные. Какого цвета салфетки?  (дети рассматривают салфетки и называют цвет салфетки).

Владик, какого цвета салфетка? (салфетка жёлтого цвета)

Фатима, какого цвета салфетка? (салфетка жёлтого цвета)

Воспитатель: Правильно, ребята, салфетка жёлтого цвета.

Воспитатель: Давайте проверим, какие салфетки гладкие или шершавые? Проведите по салфетке пальчиком.  

(дети проводят пальцем по салфетке)

Воспитатель: Дима, какая у тебя салфетка, шершавая или гладкая? (салфетка шершавая)

Настя, а у тебя какая салфетка, шершавая или гладкая? (салфетка шершавая)

Воспитатель: Да, салфетка шершавая.

Воспитатель: Мы узнали бумага белого цвета, гладкая. Салфетка жёлтого цвета, шершавая.

Воспитатель: Давайте сделаем из салфетки комочек. Вот так: берем и сминаем в комочек.

(дети мнут салфетку)

У нас получился комочек из салфетки. Какой он? Он мягкий.

Дима, какой комочек из салфетки? (комочек мягкий)

Настя, какой комочек из салфетки? (комочек мягкий)

Воспитатель: а теперь попробуем сделать комочек из бумаги.

Какой комочек получился из бумаги?  Твёрдый комочек.

Дима, какой комочек из бумаги мягкий или твёрдый? (комочек твёрдый)

Владик, какой комочек из бумаги мягкий или твёрдый? (комочек твёрдый)

Воспитатель: Правильно, молодцы, комочек из бумаги твёрдый, а комочек из салфетки мягкий.

Воспитатель: Игра «Шуршалки».

Ребята, Жучка знает веселую игру с комочками «Шуршалки» и предлагает нам поиграть.

Возьмите мягкий комочек, поднесите к уху и по шуршите им, вот так, слышите, как он шуршит. Мягко шуршит. Послушай, и ты, Жучка, как комочек из салфетки шуршит.

Эвелина, у тебя комочек из салфетки шуршит? (да, комочек шуршит)

Фатима, у тебя комочек из салфетки шуршит? (да, комочек шуршит)

Воспитатель: а теперь послушаем, комочек из бумаги умеет шуршать?

Владик, у тебя комочек из бумаги шуршит? Что он делает? (да, шуршит)

Настя, а у тебя комочек из бумаги шуршит? Что он делает? (да, шуршит)

Дети, давайте все вместе скажем, что комочки из салфетки и бумаги, что делают…? (ШУРШАТ).

Воспитатель: Молодцы ребята, комочки из бумаги и из салфетки могут шуршать.

Лает Жучка

Воспитатель. (Лает Жучка – ав – ав.)
Ребята, нас Жучка зовет к своему домику, пойдемте скорей за ней.

(Жучка достает корзинку с комочками.)

Жучка предлагает поиграть с комочками. Комочки будут улетать от нас, а мы будем их догонять. Возьмите по комочку положите на ладошку.

(Дыхательное упражнение)

На комочек дуй легонько

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильней

Полетит он веселей!

Воспитатель: Какая интересная игра с комочками. Спасибо тебе, Жучка за веселую игру.

Воспитатель: Ребята, наши комочки умеют шуршать, двигаться. А может из них мы сделаем лучики солнышку. И тогда будет тепло и Жучка не будет грустить. Берите все желтые комочки, пойдемте скорее делать лучики солнышку.

(аппликация, коллективная работа)

Жучка, смотри, какое солнышко получилось! Теперь тебе будет тепло.

Ребята, у Жучки скоро день рождения, давайте наши белые комочки из бумаги подарим Жучке, она с ними будет играть. Поздравляйте Жучку с днем рождения, дарите комочки.

Жучка: Спасибо вам, ребята, теперь я не буду грустить. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли солнышку найти лучики. И Жучку поздравили с днем рождения. Теперь никто не будет грустить.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."

Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Домик для собачки Жучки"

Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»

Конспект проведения непосредственно  образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и  вели...

Конспект опытно-исследовательской деятельности в младшей группе «Как помочь собачке Жучке поиграть с песком».

Вызвать интерес младших дошкольников к поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие....

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Образовательная деятельность: ИЗО Рисование.«Поможем собачке Жучке найти друзей»

1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.3. Развивать мелкие мышцы рук.4. Развивать творческие способности, эстетическое ...