Конспект опытно-исследовательской деятельности в младшей группе «Как помочь собачке Жучке поиграть с песком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вызвать интерес младших дошкольников к поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема: «Как помочь собачке Жучке поиграть с песком».
Цели: вызвать интерес ребенка в поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие.
Образовательная: дать детям представление о том, как можно быстро выбрать из песка все камешки, используя сито (просеять);
Развивающая: Продолжать развивать коммуникативную деятельность и двигательную деятельность детей.
- Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде);
- закрепить знания детей о том, что влажный песок лепится, а сухой нет;
Воспитательная: вызвать у детей радостное настроение от полученных результатов своей деятельности. Формировать у детей доброжелательное отношение друг с другом ;
Интеграция деятельностей
Коммуникативная деятельность рассказывание, беседа, вопросы.
Познавательно- исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром, свойства и воды, песка
Двигательная деятельность Игра с мыльными пузырями
Восприятия художественной литературы, фольклора:
Игровая деятельность « изготовление пирожков»
Музыкальная деятельность: пение «Собачка Жучка» музыка Клоковой.
Трудовая деятельность самообслуживания
Планируемые результаты: принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы. Принимают активное участи в познавательно-исследовательской деятельности.
Словарная работа: активизировать активный словарь детей ведение новых слов: сито, камешки, просеять.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы, игры.
Материал: 3 таза (с водой, песком, и пустой), колечки пластмассовые, колечки железные, сита, совочки, формочки, мыльные пузыри, фартуки, нарукавники.
Ход:
Коммуникативная деятельность. Воспитатель звенит колокольчиком.
- Дети, вас зовет колокольчик! Зачем же он вас зовет? Наверно хочет показать что-то интересное.
Дети подходят к мини-лаборатории.
- Посмотрите, что это в тазике?
Ответы детей.
- Да, сейчас мы будем играть с водой, а что надо сделать, чтобы не замочить одежду?
Трудовая деятельность Ответы детей. Во время одевания фартуков и нарукавников, еще раз проговариваю об их назначении.
Молодцы ребята, помогают друзьям своим надевать нарукавники и завязывать фартуки
Коммуникативная деятельность - Дети потрогайте и скажите, какая вода в тазике?
Дети трогают и определяют воду.
- Теплая, а какая еще бывает? Правильно холодная, горячая. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Открываю коробочку, достаю пластмассовое колечко.
- Что это такое?
- Какое колечко по форме?
- Какое колечко по цвету?
- Давайте подержим колечко в руках и скажем, легкое оно или тяжелое?
Даю возможность каждому из детей подержать колечко на ладони, убедиться, что оно легкое, повторить.
Познавательно- исследовательская деятельность
- Давайте легкое колечко опустим в воду.
Каждый из детей опускает колечко в воду, убеждаясь, что оно плавает.
- Почему колечко плавает?
- Дети, колечко легкое, поэтому плавает, не тонет.
Достаю металлическое колечко.
- А это что? Какое колечко по форме, цвету?
Предлагаю подержать колечко в руках и определить, какое оно легкое или тяжелое. Держа на ладони, дети убеждаются и проговаривают, что колечко тяжелое.
- Давайте его тоже опустим в воду.
Каждый из детей опускает тяжелое колечко в воду. Дети приходят к выводу, что колечко утонуло.
- Что произошло с колечком?
- Почему колечко утонуло?
- Правильно, потому, что оно тяжелое. Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
Двигательная деятельность Игра с мыльными пузырями.
- Дети, идите скорее сюда! Что это такое? Правильно, мыльные пузыри.
- Какие они? Легкие, воздушные. На что похожи? Что делают пузыри? Летают, лопаются.
Дети ловят мыльные пузыри.
Коммуникативная деятельность
Стук в дверь. Приходит собачка Жучка и плачет. (Хотела поиграть в песок, а в песке много камней).
- Ребята, давайте поможем собачке Жучке выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго. Я сейчас возьму сито.
- Что я взяла? И просею песок (показ). Что сделаю? Правильно просею.
Познавательно- исследовательская деятельность
Предлагаю детям сделать то же самое.
- Какой песок? Что делает сухой песок? (сыплется) Что вы сделали с песком? (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни? Правильно в сите. Песок стал чистым. Каким стал песок? Правильно чистым.
Собачка Жучка благодарит детей.
Игровая деятельность.
-Ребятки, а давайте сделаем для собачки Жучки пирожки. Из какого песка будем делать? А из сухого можно сделать?
Познавательно-исследовательская деятельность Предлагаю убедиться на опыте.
- Как сделать песок влажным, мокрым?
Дети поливают песок водой, затем делают пирожки.
Музыкальная деятельность. Угощают собачку Жучку пирожками и поют для нее песню «Собачка Жучка» музыка Клоковой.
Итог занятия
Молодцы ребятки Жучка такая веселая стала а как вы думаете почему?
А как мы развеселили Жучку?
Правильно мы просеяли для Жучки песок, чтобы она могла с ним играть.
А чем мы просеяли песок?
И что у нас получилось? Правильно камешки остались в сито, а песок просеялся.
А если бы Жучка играла на просеянным песком, что бы могло случиться
( ответы детей) правильно поранить свои лапки.
А что еще мы сделали для Жучки? (испекли пирожки, спели песенку)
А из чего мы делали «пирожки» для Жучки?
Правильно , Молодцы. А сейчас мы с вам еще не много поиграем с Жучкой и она побежит домой к маме и расскажет , чем она занималась у нас в гостях. И как мы ей помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...
Конспект по конструированию в первой младшей группе «Дом для собачки»
Задачи: 1. Учить создавать постройки по образцу. 2. Называть геометрические фигуры, которые используются для строительства дома. 3. Развивать у детей познавательную активность, внимание, умение с...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домик для собачки»
Задачи:Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг.Передавать относительную величину частей предмета.Закреплять знания об основных частях здания (д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию: «Экспериментирование с песком»
Конспект НОД по экспериментированию с участием игрового персонажа...
Конспект музыкальной игровой деятельности в младшей группе «Поиграем с куклой»
Конспект музыкальной игровой деятельности в младшей группе«Поиграем с куклой»...