Конспект опытно-исследовательской деятельности в младшей группе «Как помочь собачке Жучке поиграть с песком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Королёва Оксана Юрьевна

Вызвать интерес младших дошкольников к поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-исследовательской деятельности в младшей группе

Тема: «Как помочь собачке Жучке поиграть с песком».

Цели: вызвать интерес ребенка в поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие.

Образовательная: дать детям представление о том,  как можно быстро выбрать из песка все камешки, используя сито (просеять);

Развивающая: Продолжать развивать  коммуникативную деятельность и двигательную деятельность  детей.

-  Закрепить  представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде);

- закрепить знания детей о том, что влажный песок лепится, а сухой нет;

Воспитательная:  вызвать у детей радостное настроение от полученных результатов своей деятельности. Формировать у детей доброжелательное отношение друг с другом ;

Интеграция деятельностей

Коммуникативная деятельность  рассказывание, беседа, вопросы.

Познавательно- исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром,  свойства и  воды, песка  

 Двигательная деятельность   Игра с мыльными пузырями

Восприятия художественной литературы, фольклора:

 Игровая деятельность « изготовление пирожков» 

 Музыкальная деятельность: пение «Собачка Жучка» музыка Клоковой.

 Трудовая деятельность самообслуживания     

Планируемые результаты: принимают активное участие  в беседе, отвечают на вопросы. Принимают активное участи в   познавательно-исследовательской деятельности.

 Словарная работа: активизировать активный словарь детей   ведение новых слов: сито, камешки, просеять.

 Предварительная работа: чтение художественных произведений, беседы, игры.

Материал:  3 таза (с водой,  песком, и пустой), колечки пластмассовые, колечки железные, сита, совочки, формочки, мыльные пузыри, фартуки, нарукавники.

Ход:

 Коммуникативная деятельность. Воспитатель звенит  колокольчиком.

- Дети, вас зовет колокольчик! Зачем же он вас зовет? Наверно хочет показать что-то интересное.

Дети подходят к мини-лаборатории.

- Посмотрите, что это в тазике?

Ответы детей.

- Да, сейчас мы будем играть с водой, а что надо сделать, чтобы не замочить одежду?

 Трудовая деятельность Ответы детей. Во время одевания фартуков и нарукавников, еще раз проговариваю об их назначении. 

Молодцы ребята, помогают друзьям своим надевать нарукавники и завязывать фартуки

 Коммуникативная деятельность - Дети потрогайте и скажите, какая вода в тазике?

Дети трогают и определяют воду.

- Теплая, а какая еще бывает? Правильно холодная, горячая. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Открываю коробочку, достаю пластмассовое колечко.

- Что это такое?

- Какое колечко по форме?

- Какое колечко по цвету?

- Давайте подержим колечко в руках и скажем, легкое оно или тяжелое?

Даю возможность каждому из детей подержать колечко на ладони, убедиться, что оно легкое, повторить.

 Познавательно- исследовательская деятельность

- Давайте легкое колечко опустим в воду.

Каждый из детей опускает колечко в воду, убеждаясь, что оно плавает.

- Почему колечко плавает?

- Дети, колечко легкое, поэтому плавает, не тонет.

Достаю металлическое колечко.

- А это что? Какое колечко по форме, цвету?

Предлагаю подержать колечко в руках и определить, какое оно легкое или тяжелое.  Держа на ладони, дети убеждаются и проговаривают, что колечко тяжелое.

- Давайте его тоже опустим в воду.

Каждый из детей опускает тяжелое колечко в воду.  Дети  приходят к выводу, что колечко утонуло.

- Что произошло с колечком?

- Почему колечко утонуло?

- Правильно, потому, что оно тяжелое.  Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

 Двигательная деятельность Игра с мыльными пузырями.

- Дети, идите скорее сюда! Что это такое? Правильно, мыльные пузыри.

- Какие они? Легкие, воздушные.  На что похожи? Что делают пузыри? Летают, лопаются.

Дети ловят мыльные пузыри.

  Коммуникативная деятельность

Стук в дверь.  Приходит собачка Жучка и плачет.  (Хотела поиграть в песок, а в песке много камней).

- Ребята, давайте поможем собачке Жучке выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго.  Я сейчас возьму сито.

- Что я взяла? И просею песок (показ).  Что сделаю? Правильно просею.

 Познавательно- исследовательская деятельность

Предлагаю детям сделать то же самое.

- Какой песок? Что делает сухой песок?  (сыплется) Что вы сделали с песком?  (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни? Правильно в сите. Песок стал чистым. Каким стал песок? Правильно чистым.

Собачка Жучка благодарит детей.

 Игровая деятельность.

-Ребятки, а давайте сделаем для собачки Жучки пирожки. Из какого песка будем делать? А из сухого можно сделать?

 Познавательно-исследовательская деятельность Предлагаю убедиться на опыте.

- Как сделать песок влажным, мокрым?

Дети поливают песок водой, затем делают пирожки.

 Музыкальная деятельность. Угощают собачку Жучку пирожками и поют для нее песню «Собачка Жучка» музыка Клоковой.

Итог занятия

 Молодцы ребятки Жучка такая веселая стала а как вы думаете почему?

 А как мы  развеселили Жучку?

 Правильно мы просеяли для Жучки песок, чтобы она могла с ним играть.

 А чем мы просеяли песок?

 И что  у нас получилось? Правильно камешки остались в сито, а песок просеялся.

 А если бы Жучка играла на просеянным песком, что бы могло случиться

( ответы детей) правильно поранить свои лапки.

   А что еще мы сделали для Жучки? (испекли пирожки, спели песенку)

 А из чего мы делали «пирожки» для Жучки?

 Правильно , Молодцы. А  сейчас мы с вам еще не много поиграем с Жучкой и она побежит домой к маме и расскажет , чем она занималась у нас в гостях. И как мы ей помогли.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект по конструированию в первой младшей группе «Дом для собачки»

Задачи: 1. Учить создавать постройки по образцу. 2. Называть геометрические фигуры, которые используются для строительства дома. 3. Развивать у детей познавательную активность, внимание, умение с...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домик для собачки»

Задачи:Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг.Передавать относительную величину частей предмета.Закреплять знания об основных частях здания (д...

Конспект музыкальной игровой деятельности в младшей группе «Поиграем с куклой»

Конспект музыкальной игровой деятельности в младшей группе«Поиграем с куклой»...