Педагогический проект "День Защитника Отечества"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Недостаточный уровень знаний о Российской армии;  отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Формировать героическое начало надо с детства, оно выражается в отношении к родной стране и государству, где живёт человек. Детям будет интересно узнать что- то новое о защитниках Отечества. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, будет воспитывать желание служить в армии, защищать свою страну и своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._proekt_23_fevralya.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Педагогический проект в комбинированной группе «День защитника Отечества»

Автор-разработчик: Малаева Лидия Николаевна, воспитатель.

2024

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших.

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к Родине.

Этот проект поможет воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину…

Актуальность проекта (и педагогическая значимость).

Недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Формировать героическое начало надо с детства, оно выражается в отношении к родной стране и государству, где живёт человек. Детям будет интересно узнать что- то новое о защитниках Отечества. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, будет воспитывать желание служить в армии, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи проекта:

#1054;бобщить знания детей дошкольного возраста о празднике 23 февраля; Продолжать знакомить детей с разными родами войск, военной техникой, военными профессиями.

2. Развивать связную речь, память. Развивать творческие способности детей; побуждать детей выражать благодарность своим папам через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

#1042;оспитывать любовь и уважение к Российской Армии, чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних защитников Отечества. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

4. Повышение заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических чувств детей.

Участники: дети 5 -6 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность: две недели (#1075;.)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

- разработка проекта.

-определение проблемы, постановка цели и задач.

- подготовка методической литературы;

- подготовка художественной литературы;

-подбор информационного и творческого материала для детей и родителей.

- изучение методической литературы для самообразования.

2. Основной этап

Познавательное и социально-коммуникативное развитие :

Беседы:

"23 февраля - что это за праздник?";

«С чего начинается Родина», "О Российской Армии"; «Профессия - военный», «О мужестве и храбрости», "Военная техника", «Виды войск» ( с рассматриванием альбомов о Российской армии), «Люби свою Родину», «Символика России».

Словарная работа: Родина, Отчизна, Отечество, патриотизм.

Продуктивная деятельность:

-рисование: "Военная техника", "Портрет папы";

-лепка: "Самолёты и танки»;

-аппликация: "Танк"

-изготовление построек на военную тему из различного конструктора, выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.

- изготовление подарков для пап.

- выставка детских рисунков «С 23 февраля!».

Художественно-эстетическое развитие

- прослушивание песен «Катюша», «У солдата выходной»,

«Синий платочек», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы»

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Назови войска», «Военная техника», «Что нужно солдату?», «Кому что нужно?»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Твои защитники», А.Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов «Пашкин самолет».

Чтение стихотворений В.Берестова «Богатыри», Т.Курбатова «Три защитника, три брата, три богатыря!», А.Войт «Наша армия», В.Орлова «Брат мой в армию идет», А Барто «На заставе».

-Вечер загадок о профессиях военных.

Физическое развитие

-игры–соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей.

-участие в спортивном празднике

3. Заключительный этап

- итоговое мероприятие - праздник «День защитника отечества»

Управление и обеспечение проекта

Уголок конструирования в группе.

Методическая и художественная литература.

Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- художественная литература;

Оценка результатов проекта

Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля». Участвовали, совместно с родителями и воспитателями в проектной деятельности, повысили собственную самооценку, внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
В работе над проектом "Защитники Отечества "дети усвоили понятие, что Родина – это огромная страна, которая нуждается в защите, а сами дети – будущие защитники Родины. При выполнении самостоятельных исследований дети усвоили понятие – почетный долг – Родину защищать. Дети получили более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России.

Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.

Результатом проекта стало не только сформированность у детей представлений о службе в Армии, но и желание там служить. Стать настоящим мужчиной, научиться защищать своё Отечество.

Я считаю, что мой проект может быть использован другими воспитателями в своей педагогической деятельности.

(Стихи на праздник)

Защитники Отечества
1 Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

2 На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

3 За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.

4 Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

5 Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете.


«Бравые солдаты»

Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.
Эх! Левой! Левой ! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять
.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

Инновационный проект "День защитника Отечества"

Инновационный проект для детей подготовительной группы....

Педагогический проект "День защитника Отечества" в младшей группе

Вид проекта: познавательный. Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской армии, проявлять заботу и любовь к старшему поколению (папе и дедушке).Актуальность.Участие в проекте...

Педагогический проект «День защитника Отечества» (дети 3-4 лет)

Тип проекта: информационно – творческийПо составу участников: групповойУчастники проекта: дети 3-4 летСрок реализации проекта: краткосрочныйПроблема: у детей не сформированы представления о празднике ...

Педагогическое мероприятие "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"

Есть день прекрасный в феврале  Когда мужчин мы поздравляем.   Нет "Дня мужчины" на земле,   Но мы ошибку исправляем. Хоть Вы не носите мундира,...

Педагогический проект "День защитника Отечества"

Разработка педагогического проекта...

Педагогический проект "День защитника Отечества"

Материал предназначен для воспитанников второй младщей группы....