Познавательно – исследовательское занятие « Почему вода меняет цвет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Продолжаем знакомство  детей с явлениями неживой природы – водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_voda_menyaet_tsvet.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему вода меняет цвет»

      Познавательно – исследовательское занятие.

      Занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Продолжаем знакомство  детей с явлениями неживой природы – водой.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков в выполнений словесной инструкции.
  2. Развитие психических процессов-  наблюдательность, любознательности, мышление и память.
  3. Развитие личностных качеств – эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу.
  • Обучающая – Активизации словаря детей ( прозрачная, бесцветная, поменяла цвет)
  • Воспитывающая – Способствовать воспитанию бережного отношения к воде

           Оборудование:  стаканчики с водой, краски, водные раскраски и краски.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Ребята, что у меня в руках?

Правильно,  в стакане у меня вода. Мы с вами с водой уже знакомы.

Водичка.

 Развитие личностных качеств – эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу.

Беседа

Мы знаем , что вода прозрачная, без запаха. Но сегодня я вам хочу показать, какая вода ещё бывает.

- Вам интересно?

 А знаете ли вы, что с ней произойдет, если в нее добавить краску?

- Затрудняетесь ответить?

- А давайте проверим и узнаем.

Добавляю в один из стаканов гуашь красного цвета.

В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.

- Что произошло с водой?

- А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода?

Вывод: Вода может окрашиваться.

- А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- Ребята, как же трудно быть фокусниками. Устали? Мы немного отдохнем и с вами поиграем.

Да.

Нет.

Дети рассматривают воду и делают вывод: Вода поменяла цвет. Вода стала красной.

Вода поменяла цвет. Вода стала зеленой.

Ответы детей, обсуждения.

Ответы детей.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Продолжаем знакомство  детей с явлениями неживой природы – водой.

Развитие психических процессов-  наблюдательность, любознательности, мышление и память.

Активизации словаря детей ( прозрачная, бесцветная, поменяла цвет)

Физминутка

Игра «Капельки и тучка».

Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке.

Дети надевают ободки капелек.

Дети подбегают к воспитателю.

Развитие  умений и навыков в выполнений словесной инструкции.

Практическая часть

Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать? (Раздаю раскраски на водяной основе).

Дети  воспользовавшись кисточкой и водой, раскрашивают картинки.

Развитие  умений и навыков в выполнений словесной инструкции.

Рефлексия

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вода умеет делать ?

Проводили фокусы с водой.

Окрашиваться.

Способствовать воспитанию бережного отношения к воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Мультимедиа. Познавательно - исследовательское занятие на тему: "Водичка, водичка..."

ОО " Познавательное развитие". Познавательно- исследовательское занятие во второй младшей группе на тему " Водичка, водичка..."...

исследовательский проект "Почему листья меняют свой цвет?"

Краткие тезисы к исследовательскому проекту " Почему листья меняют свой цвет?"...

Методическая разработка на тему "Почему листья меняют цвет и опадают осенью"

Проект на тему: Почему листья меняют цвет и опадают осенью. План проекта: 1. Мои наблюдения 2. Почему листья меняют цвет?3. Как наступает листопад?4. Зачем деревья сбрасывают листья?...

Опыт: "Как вода меняет цвет?"

Конспект   по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Тема: «Разноцветная вода»Цель: вовлечение детей...

Познавательно – исследовательское занятие « Волшебница вода»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Знакомство  детей с явлениями неживой природы – водой....