Опыт: "Как вода меняет цвет?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект   по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

 

Тема: «Разноцветная вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды;

- дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;

- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;

- расширять активный словарный запас детей.

 

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, белая, цветная.

Оборудование: Зайчик, кукла Маша, фартуки с нарукавниками, вода, краска разных цветов, молоко, прозрачные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

 

Ход

Дети стоят полукругом.

В.: Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В: Посмотрите, ребята,  к нам в гости пришел зайчик. Однажды зайка решил показать маме фокус.  И сегодня покажет его вам. Он поставил на стол прозрачные баночки. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. Закрыл крышками баночки.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. И вы закройте глаза и вместе произнесем волшебные слова: «Фокус-покус!»

- Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая.

В: Какая стала вода? 

В: Разноцветная – жёлтая и зелёная.

- Как красиво! – восхитилась мама.

В: А теперь зайка предлагает вам размяться.

Физкультминутка «Веселые зайцы»

В: Ребята, пока мы с вами разминались, наша кукла Маша захотела пить. Зайчик предлагает приготовить разноцветный сок для нашей куклы Маши.

В: Прежде чем мы будем готовить сок, нам необходимо надеть фартуки и нарукавники, чтоб не испачкаться.

Дети с помощью воспитателя надевают фартуки и нарукавники. Проходят за столы и садятся на стульчики.

В: Что налито в стаканчиках? (вода).

В: Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная).  

В: Можно окрасить воду при помощи краски?

При помощи палочки воспитатель капает в баночки разведенную гуашь. Дети наблюдают, как вода меняет окраску. Дети повторяют опыт.

В: Какая вода у вас в стаканчиках? Какого цвета?

В: А теперь предлагаю добавить в стаканчик с прозрачной водой  немного молока.

В: Как вы думаете, что произойдет с водой?

В: Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).

В: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Спрячем  камушки» - дети бросают камушки в стаканчики  с окрашенной водой.

В: Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).

В: Итак, ребята, что мы сегодня интересного узнали? Вода какая? Может ли вода менять цвет? Видны ли предметы в окрашенной воде?

Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

В: Зайчику и кукле Маше понравилось с вами окрашивать воду и они для вас приготовили сюрприз. Все молодцы!