Конспект экспериментальной деятельности с дошкольниками Тема «как вода меняет цвет»
план-конспект занятия

Авдеева Софья Викторовна

Цель:

·      Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. 

·      Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная. развести); развивать умение делать простейшие выводы. 

·      Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности. 

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;

- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.konspekt_eksperimenta_s_detmi.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект экспериментальной деятельности с дошкольниками

Тема «как вода меняет цвет»

Материал подготовлен воспитателем Авдеевой С.В.

Тема

«Как вода меняет цвет?»

Цель:

  • Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
  • Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная. развести); развивать умение делать простейшие выводы.
  • Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;

- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Оборудование.

Разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход.

Воспитатель приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? (Чтобы рисовать). А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?» Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (Вода). Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (Добавить краску)».

При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.

Игровое задание:

«Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Вани? Почему она стала красной?»

Физминутка:

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

 Воспитатель предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (Вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? ( Камушек не видно, потому что вода окрашена)».

 Вывод. 

Воспитатель. Дети, вам понравился, сегодняшний эксперимент?

Воспитатель. Вы можете провести этот опыт дома и показать его своим родителям и друзьям.

«Воспитатель показал нам, как краски помогают раскрашивать воду. Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”

1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...

Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»

Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в  опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Волшебница вода"

Сформировать представление у детей о переходе воды из одного агрегатного состояния в другое (из твёрдого в жидкое, из жидкого в пар и наоборот)....

Конспект экспериментальной деятельности с дошкольниками Тема «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи: 1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствова...

Экспериментальная деятельность с дошкольниками "Опыты с водой и бумагой"

Экспериментирование с водой самая удивительная и загадочная деятельность для детей дошкольного возраста. Познание свойств воды привлекает ребят к самостоятельному проведению интересных опытов...