Познавательно – исследовательское занятие « Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Знакомство  детей с явлениями неживой природы – водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебница вода »

   Познавательно – исследовательское занятие.

   Занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Знакомство  детей с явлениями неживой природы – водой.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков в выполнений словесной инструкции.
  2. Развитие психических процессов – наблюдательность, любознательности, мышление и память.
  3. Развитие личностных качеств – эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу.
  • Обучающая –  Активизации словаря детей (чистая , прозрачная , бесцветная, полезная.)

      Воспитывающая – Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.

     

       Литературный ряд- Стих про воду.

Музыкальный ряд: Аудио запись « Шум воды»

           Оборудование:  одноразовые стаканчики, стеклянная  прозрачная тарелка, стаканчики для питья, шарики, камушки.

План

  1. Орг. момент – 2мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Практическая часть – 6 мин.
  4. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Кушева Светлана Николаевна.

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Ребята , давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

         Пухленькие щёчки!

        Плюх-плюх-плюх!

     Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребятки!

Вытягивают руки, показывают ладонями вверх.

Три хлопка.

Пружинка.

Топают ножками.

Гладят ладонями щёчки.

3 раза слегка похлопывают по щёчкам.

Круговые движения кулачками по щекам.

Гладят нос ладонью.

Нажимают на нос указательным пальцем.

Протягивают руки вперёд.

Развитие  умений и навыков в выполнений словесной инструкции.

Беседа

- Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

-  А где живет водичка?

 Ой, как много мест, где живет водичка. А нам с вами нужна водичка?

- Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?

     Я расскажу вам где живет вода

     Говорят она везде!

     В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить.

- Ребята, а для чего нужна вода человеку?

- Какие вы молодцы ребята. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?

Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.

Да, это шум воды.

В кране в умывальнике, за окном.

Да

Внимательно слушают.

Пьёт, готовит еду , стирает, убирать, купаться , поливать цветы , варить кушать , мыть посуду.

Да

Развитие личностных качеств – эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу.

Развитие личностных качеств – эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу.

Практическая часть

1. Эксперимент.

- Ребята у вас в стаканчиках водичка. А какая вода? Давайте ее потрогаем.

- Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая. А какой водой вы любите умываться?

Выводвода может быть холодной и горячей

2. Эксперимент.

 - А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте пройдем с вами к столу ,что у нас тут с вами лежит?

Как вы думаете, шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их.

 - Тяжелые они или легкие? Отпускайте их в воду. Что происходит? - Возьмите в руки камушки. Какие камушки?

- Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями

Вывод: Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде:  предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

-Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему?

-Давайте ребятки подуем с вами на наши шарики что бы они поплыли Вот какие мы с вами сильные.

Ребята, сегодня мы узнали много интересного о воде. А теперь давайте попьём воду. Садитесь за стол Берите кружечки свои и пейте.

- Какая вода по вкусу?

- А по цвету?

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не имеет запаха.

Горячая и холодная.

Теплой.

Шарик.

Легкие.

Шарики плавают, не тонут.

Тяжелые.

Они утонули, опустились на дно.

Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Дуют на шарики.

Вкусная.

Прозрачная.

Нет , не пахнет.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Знакомство  детей с явлениями неживой природы – водой.

Развитие психических процессов – наблюдательность, любознательности, мышление и память.

Обучающая –  Активизации словаря детей (чистая , прозрачная , бесцветная, полезная.)

Рефлексия

Дети , так зачем нужна вода?  Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.

Ответы детей.

Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница  вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебница вода"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе

Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах....

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Разработка занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Волшебница вода"

Цель: ФЦель: Формирование у детей целостного представления о воде....