Конспект занятия "Путешествие по осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нина Алексеевна Гавриш

Формировать умение применять метод проб и ошибок, уточнять знания детей об осени 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yupiter_17.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»

Конспект организованной образовательной деятельности  

образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по осени».

Составила и провела                                                                                                                                                                                                                        воспитатель

                                                                                                         Гавриш Н. А.  

                                                           

     

городской округ город Выкса Нижегородская область

                                                 2017

Задачи: Формировать умение применять метод проб и ошибок, уточнять знания детей об осени .Способствовать развитию познавательного интереса, развивать умение строить разные виды высказываний:

-Рассуждения (опыты)

-описания (загадки)

-повествования.

Выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы

Воспитывать желание оказывать помощь персонажу, доброту, заботливость.

Предварительная работа:

Занятия по теме «Осень» по коммуникации, природе.

Наблюдения на прогулках

Рассматривание альбомов, иллюстраций «осень»

Просмотр видео на осеннюю тематику

Дидактические игры : «Овощи – фрукты » Лото, Домино « Во саду ли в огороде»,»Ягодка», «Хорошо – плохо»

Пластические этюды

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок об овощах ,фруктах, приметах осени .

Пословицы и поговорки на осеннюю тему.

Материалы:

Флешнакопитель с записью ,  из осенних листьев корона, картинки А3 Паутина, туча с каплями, осенние листья, клубок, зонт. Стол для экспериментирования с жижей, деревянные кубики по количеству детей, таз с чистой водой , картонные листья, «волшебная палочка»,сухие листья.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель находит на полке диск, интересуется у детей

«Кто принес диск?»

«Что на нем может быть?»

«Как мы можем узнать?»

«На чем можем посмотреть?»

Предположения детей

Включаем Флеш-накопитель. На нем видеописьмо. «Планета Земля! Вы меня видите?

Здравствуйте дети с планеты Земля! Вас приветствует житель неизвестной планеты. Меня зовут Юпитер-17. Тех,кто найдет и увидит моё послание, прошу рассказать мне что бывает осенью на планете Земля. Заранее благодарю вас. Свой рассказ прошу отправить со следующей космической экспедицией с космодрома «Байконур»

Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать инопланетянину об осени?

«Кто нам сможет помочь?»

В интернете я нашла игру «Королева Осень», мне она очень понравилась, я заинтересовалась, и много узнала о Королеве Осени. Не отправиться ли нам в волшебное путешествие в Королевство Осени?

На чем туда сможем добраться? (варианты видов транспорта волшебный, фантастический, современный)

В путь (звучит музыка, дети изображая движения попадают в Королевство) Воспитатель надевает корону из осенних листьев.

Осень: «Здравствуйте, гости дорогие, давно в моём королевстве гостей не было» «А кто вы такие?»

«откуда прибыли?»

«А где это?» «в какой стране?» «А планета?»

«Зачем вы ко мне пришли?» ответы детей

Осень «Хорошо, вместе с вами отправимся по моему королевству, что бы вы смогли рассказать вашему новому другу инопланетянину, какая осень на планете Земля. А встречает нас Паук-Ткач»

Пластический этюд Паучок с музыкальным сопровождением

«Сетку паучок плетет

Словно ткач проворный

Нитку липкую по кругу, намотал задорно,

А потом её пустил

Чтоб круги связались

И в красивой паутине мухи все остались.

Вывел нитку, натянул, и засел в засаде.

Только мухи не летят

Паучку досадно»

Осень берет у паучка клубок. Дети садятся на стулья, расставленные по кругу

Осень волшебная паутина паучка- ткача поможет рассказать инопланетянину о приметах которые бывают только осенью. Дети передают клубок - плетут паутину. Отвечая на вопросы дидактической игры «Только осенью бывает, Хорошо - плохо.»

Дети называют приметы осени. ( вспомогательные вопросы: А кто помнит? Подумайте?)

Осень «Все осенние приметы назвали? Молодцы. Хорошо рассказали о мои  приметах. А ещё вас ждёт дождь-дождище. Он тоже хочет с вами поиграть»

Пластический этюд «Такой разный дождь»

Рассердилась тучка злая, капля капает за каплей

Сколько набежало слез, дождь сильнее стал

И ветер сделал вдруг его косым,

Вправо капли влево капли,

 Словно всех косой косил,

Ливень тучка посылает, и стеной вода течёт,

Где бы спрятаться от ливня

Зонтик нас раскрытый ждёт.

Осень берет в руки зонтик и держит его над головой.  К ней подходят дети.

«Тучка капельки на землю уронила и об осени спросила»

«Кто знает, чем отличаются осадки в разные периоды осени? А почему?

Вспомните различия ветра в разные периоды года?

А кто еще подскажет, как будут одеваться люди осенью?

Осень поощряет детей

«Очень интересно рассказали для инопланетянина про меня»

«А вы знаете, что в моем Королевстве Осени происходят разные чудеса?

Вот ещё одно чудо. Как вы думаете, что это?

Ответы детей

Осень: «В моём королевстве это называется жижа из осенней лужи. Любите в ней пачкаться?»

«Как вы думаете, что будет с деревянным кубиком, если он попадёт в жижу?» Ответы детей.

Осень: «Проверим? кто прав из наших ребят».

Опытническая деятельность. Опустить в грязь- не подвижен, вытащить- затягивает вниз.

Повторить ещё раз.

Осень: «Кто расскажет,  что было с кубиком и осенней жижей?»

«Руки вымоем дождевой водой и приводим себя в порядок»

-Вот сейчас вас закружу и в листочки превращу. Добро пожаловать на мой чудесный ковёр из осенних листьев».

Пластический этюд «Осенние листочки»

«Осень листья золотит, ветер ими шелестит,

И с деревьев их разносит, поиграет, снова бросит,

Вверх поднимет, закружит и на месте завертит,

То к земле прижмёт, погладит

Вдруг на веточку посадит,

Соберёт в большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Осень: «Сядем рядком, да поговорим ладком.

«Лети, лети, лепесток, лишь коснёшься ты руки, ……ответ скажи»

«Почему мы листочки желтеем?»

«Почему мы облетаем?»

«Что будет, если мы не облетим?»

«Знаете, как называется , явление когда падают листья?»

Осень: «Все листочки закружу, в урожай их превращу, быстро, быстро их, бери и загадку сочини» (Дети поднимают картонные листья м изображением овощей и фруктов и загадывают описательные загадки, об овощах и фруктах.

Осень: И опять вас закружу, и в ребяток превращу. Вы очень умные, любознательные и смекалистые ребята. Теперь я уверенна, что вы всё сможете рассказать об осени на планете Земля инопланетянину Юпитеру -17. А на память о нашей встречи дарю вам осенние листья. А что можно сделать в подарок из листьев для инопланетянина вы подумаете в своём детском саду».

Воспитатель: «Садимся на наш транспорт и отправляемся в группу».

«Понравилось вам в Королевстве Осени? А какое она дала вам задание? Ответы детей

Отдохнём и сделаем подарок из осенних листьев.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....