Проекты
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект на тему: "Люби и знай родной свой край"
Цель: Форммирование у воспитанников ДОУ представлений об окружающей природе родного края.ого края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпитет « Человеку важно знать свои корни, обычаи и традиции своего края – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздуху которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни». Василий Песков
. Проблема: В процессе работы с детьми в ДОУ по истории родного края, его традициях, обычаях мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном крае. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями источников нашего края. На наш взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта «Люби и знай – родной свой край».
Аннотация Проект рассчитан на детей дошкольного возраста, он направлен на решение различных целей и задач по созданию у детей базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальном образовательном учреждении. Занятия в кружке, обогатят запас знаний детей о истории родного поселка о нашем культурном прошлом и настоящем, расширят знания о народный традициях Брянского края. Что будет способствовать воспитанию у них патриотических чувств, любознательности, желание знать больше.
Актуальность проекта Любой край, город, любой посёлок - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в посёлке Погар. Актуальность темы обусловлена тем, что дети должны узнать историю своего посёлка, традиции, памятные места, знать о людях, проживающих в Погаре, любить свой посёлок. Подвести детей к пониманию того, что их посёлок частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. Чтобы познакомить детей с понятием «Родина», необходимо выработать у них ясное представление о малой Родине.
Ц е л ь п р о е к т а Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения
Задачи проекта: Обучающие: Развивать познавательный интерес к изучению родного поселка, края. • Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве. • Способствовать социализации воспитанников. • Обогатить знания дошкольников о поселке Погар, его истории, достопримечательностях, богатствах поселка, людях-тружениках
Развивающие: Развивающие: Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу. • Прививать навыки познавательной творческой деятельности. • Развивать творческие способности детей. • Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства родного поселка, края .
Воспитательные: Воспитательные : • Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края. • Прививать навыки здорового образа жизни. • Воспитывать уважение к труду погарцев , создающих красивый город. • Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
В соответствии с ФГОС, проект опирается на научные принципы: историзма гумманизации дифференциации и индивидуализации интеграции образовательных отраслей
Этапы организации проекта 1 этап. Подготовительно - проектировочный. провести мониторинг потребностей в образовательных услугах ДОУ изучить нормативные документы создать рабочую группу разработать концепции и стратегии проекта создать условия для реализации проекта
Этапы организации проекта 2 этап. Практический. подобрать помещение и оборудование отобрать детей - определить руководителя кружка разработать программу кружка и перспективное планирование проанализировать теоретическую методологическую, психолого – педагогическую и управленческую литературу
Этапы организации проекта 3 этап. Результативный (обобщающий) утвердить программу и перспективное планирование краеведческого кружка «Люби и знай – родной свой край» выставка детских работ «Мой любимый посёлок» информировать родителей о проекте провести диагностику детей и родителей презентация проекта оценить качество реализации проекта прогнозировать полученные результаты
Ожидаемые результаты Дошкольники будут знать: • Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения. • Наиболее важные исторические события истории родного поселка и края. • Символику поселка и края. • Писателей и поэтов поселка и края, их творчество. • Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.
Дошкольники будут уметь: Дошкольники будут уметь: • Вести самостоятельные наблюдения в природе. • Узнавать изученные растения и животных. • Работать с элементами народного творчества. • Применять игры разных народов края для организации собственного досуга. • Применять полученные знания в добрых делах и поступках на благо родного города. • Творчески мыслить и рассуждать.
Вывод Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов. Воспитание чувства любви к малой Родине у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога и родителей личной убежденности и вдохновения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о родном посёлке доступны и интересны. В целом проект имеет прогрессивный характер и позволяет не только углубить знания детей о родном крае, но и даёт толчок для развития интегративных качеств дошкольников.
Литература 1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997. 2. Бродовска , З.В. В стране экологических загадок / З.В. Бродовская . – Новосибирск, 2003. 3. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52. 4. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 6. Комратова М.Г., Грибова Л.Ф. С чего начинается Родина… // Управление ДОУ №6, 2003, с. 82. 7. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23. 8. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-Пискарева . – М., 2005. 9. И. Рыбалова Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Д.в. №6, 2003, с. 45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...