Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Государственные символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Магизова Наталья Владимировна

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Государственные символы России»

 

Цель: Познакомить с государственной символикой России.

Задачи:

- Формировать представления детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.

- Развивать познавательный интерес к государственным символам

-Развивать интерес к истории и культуре родной страны

- развивать зрительное восприятие, память, мышление.

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы и оборудование: карточки с символикой: флаг, герб, фонограмма гимна, монеты, Д/И «Собери картинку» (флаг, герб)

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Государственные символы России»

Цель: Познакомить с государственной символикой России.

Задачи:

- Формировать представления детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.

- Развивать познавательный интерес к государственным символам

-Развивать интерес к истории и культуре родной страны

- развивать зрительное восприятие, память, мышление.

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.

Материалы и оборудование: карточки с символикой: флаг, герб, фонограмма гимна, монеты, Д/И «Собери картинку» (флаг, герб)

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята, послушайте загадку.

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из…

Дети: России.

Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

2. Основная часть.

Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия.

У каждой страны есть главный город – столица.

Воспитатель: Какой город Является столицей России?

Дети: Москва.

А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране?
Ответ детей: Граждане, жители, россияне.

Воспитатель. Значит мы кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель. Россия – величественная и прекрасная страна! Мы с вами живём в ней и называют нас, правильно – россиянами. И этим нужно гордиться!

Пальчиковая игра:

Раз, два – Москва

Три, четыре – мы в Сибири

Раз, два, три, четыре, пять – вылезать Москве опять

Небо, звезды, сад, цветы,

Ты поди-ка поводи.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы.

А какие символы у России, вы узнаете, отгадав загадки.

1. По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу родину. У России флаг 3-х цветный. Каждая полоса имеет своё значение. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за родину, подвиги солдат, что свою отчизну от врагов хранят. Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. В конце августа в России отмечают День российского флага.

Воспитатель: А где можно увидеть Российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в праздничные дни и т.д.)

Д/И «Разрезные картинки» (Российский флаг)

Дети собирают разрезной флаг

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель:

2.Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение.

Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая (включить музыку – гимн нашей страны) Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.

Воспитатель:

3.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

Дети: Герб.

Еще один символ России – это герб. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? 

Дети: Орла.

Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу. Это значит что государство – сильное и непобедимое. Это не обычный орёл, а волшебный царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видите, все что происходит вокруг.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что ещё видите?

Дети: Щит и всадник.

Воспитатель: Правильно. В центре большого герба находится щит, на щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен Святой Георгий, побеждающею дракона, означает победу добра над злом.

Д/И «Собери герб»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

3 Итог: Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Какие существуют государственные символы?

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны.  Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Великая Родина - Россия"

Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на формирование у детей патриотических чувств, любви к родине. Задачи: Образовательные:-способствовать обобщению и систематизац...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект  занятия в старшей группе попознавательному развитию на тему:"Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Секреты символов России"

Приобщение к культурным ценностям, воспитание патриотических чувств к Родине....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»

Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях, Кремле. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей,...