"Эксперименты!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Козлова Кристина Юрьевна

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Эксперименты!»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

• расширять знания детей о зиме;

• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе ;

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега.

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Материал для занятия: снежинка из картона, цветной картон, пластмассовые тарелочки, бутылки с разведенной в воде цветной гуашью, два пластиковых стакана, кусочки льда, снег.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям снежинку из картона и читает стихотворение Бальмонта "Снежинка".

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая, Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится, Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лежит пушистая

Снежинка смелая. Какая чистая,

какая смелая!

    Наблюдение

-Ребята, посмотрите, сколько вокруг подружек- снежинок. Давайте их рассмотрим. (Дети набирают в ладошки немного снега.)

-А есть ли среди снежинок одинаковые? (ответы детей). Правильно, они все разные, но все очень красивые!

-Ой, кажется у меня руки замерзли и варежки стали мокрые. Что же происходит? (Ответы детейснег холодный, поэтому замерли руки, а варежки стали мокрые.

Выводснег в руках быстро тает

-Давайте же скорее согреемся.

 Физкультминутка "Мы погреемся немножко"

Мы погреемся немножко,

мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Опыт №1

-Что же такое снег? Как он образуется?

Ответ детей: это вода от холода превратилась в снег.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает – и снова в поход.

-Ребята, а какого снег цвета? А лед? Ответить на эти вопросы нам поможет опыт. Нам понадобится цветной картон, немного снега и кусочки льда. Посмотрите, я положу кусочек льда на картон и вы сделайте то же самое. Что в видите? Какого цвета лед? (ответы детей) Правильно, через лед можно увидеть цвет картона.

Вывод: лед прозрачный.

-А теперь положим на картон кусочек снега. Что вы видите теперь? Какого цвета снег(ответы детей). Правильно, снег остался белым.

Выводснег непрозрачный.

Опыт №2

-А для следующего опыта наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать?

Ответы детей: долго, ведь на улице холодно.

-Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит? (Ответы детей.) Правильно, снег быстро тает.

Выводснег под действием соли тает и превращается в воду.

- А когда можно использовать это свойство снега?

-Когда дороги скользкие и много снега.

-Молодцы, чтобы очистить дороги от снега, их нужно посыпать солью.

Опыт №3

- А теперь я предлагаю вам превратить белый снег в разноцветный. Как же мы можем это сделать. (Предположения детей.)

Воспитатель раздает детям бутылки с заранее разведенной в группе цветной гуашью. Дети выливают цветную воду на снег в виде разных узоров. А затем лепят из снега снежки или снежную бабу.

 Итог

- Ребята, у вас получились замечательные, необычные фигуры из разноцветного снега. А что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось (ответы детей).

"Назови три слова"

Цель: активизация словаря

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

· Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

· Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».

Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...