Конспект НОД «Насекомые» во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста эмоционально положительное отношение к насекомым.

Задачи:

Образовательные:

расширять и уточнять знания о насекомых, их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Развивающие:

способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас; развивать умение отгадывать загадки о насекомых; развивать у детей речь, воображение и мышление.

Воспитательные:

формировать доброе отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за насекомыми в повседневной жизни, чтение рассказов по данной теме, разучивание стихов, отгадывание загадок про насекомых, рисование насекомых в свободной деятельности.

Методы:

словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);  наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация); практические  (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомые», разноцветные бабочки по количеству человек, цветы из картона (красный, жёлтый, оранжевый), волшебная палочка.

Раздаточный материал: раскраски «Насекомые» на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки.

Информационно-коммуникативные технологии:  проектор, музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya_nasekomye.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Насекомые» во 2 младшей группе

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста эмоционально положительное отношение к насекомым.

Задачи:

Образовательные:

расширять и уточнять знания о насекомых, их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Развивающие:

способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас; развивать умение отгадывать загадки о насекомых; развивать у детей речь, воображение и мышление.

Воспитательные:

формировать доброе отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за насекомыми в повседневной жизни, чтение рассказов по данной теме, разучивание стихов, отгадывание загадок про насекомых, рисование насекомых в свободной деятельности.

Методы:

словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы детям, пояснения, объяснения);  наглядные (показ демонстрационных материалов); игровые (игровая ситуация); практические  (дидактическое упражнение); методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомые», разноцветные бабочки по количеству человек, цветы из картона (красный, жёлтый, оранжевый), волшебная палочка.

Раздаточный материал: раскраски «Насекомые» на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки.

Информационно-коммуникативные технологии:  проектор, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым.

Воспитатель: Но для начала,  мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам. Воспитатель берет волшебную  палочку и произносит слова вместе с детьми:

- Волшебная палочка, помоги, в насекомых преврати!

Слайд 1 «Цветочная поляна»

Воспитатель: (обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет). Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого.  А для того, чтобы они появились нам нужно отгадать загадки.

1. Тащит он соломинку

К маленькому домику.

 Всех букашек он сильней

Наш трудяга. (Муравей).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

2. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

3. Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её (пчела).

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? А каким цветом у неё туловище?

Дети: Полосатое, черное и жёлтое.

4. Пестрый листочек

Присел на цветочек,

Посидел-посидел –

И вдаль полетел.

(Бабочка)

Воспитатель: Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

5.Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Воспитатель: Что вам подсказало, что это гусеница? 

А гусеница умеет летать?

Дети: Нет, она ползает.

6. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель: А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? 

7. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали!

Слайд 2 «Цветочная поляна с насекомыми»

Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

Воспитатель:  А паук – это насекомое? Ответы детей. Верно – паук не насекомое, сколько у него лапок? (Восемь)

Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить на земле. Ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу.

Дети отвечают какие насекомые полезные. (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).

А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются.

Ответы детей  (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар).

Воспитатель: Но насекомых нельзя обижать. Ведь если исчезнут насекомые, то погибнут растения, погибнут птицы и разные животные. Насекомые - это часть природы! Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Я предлагаю вам сейчас посчитать всех насекомых на полянке. Поиграем с вами нашими ручками.

Пальчиковая игра «Считаем насекомых»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек (на каждое название насекомого загибают пальчики)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, -

Как фонарики глаза. (делают кружки из пальцев у глаз)

Пожужжали, полетали, - (машут ладошками)

От усталости упали. (роняют ладони на колени)

Воспитатель: А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

Слайд 3 (схема развития бабочки)

Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей:  Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Ответы детей: Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель: Что делает гусеница?

Ответы детей: Она питается листьями и растет.

Воспитатель: В кого она превращается?

Ответы детей: Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Ответы детей: Из куколки появляется бабочка.

Игра « Разложи бабочек по цвету»

Воспитатель: Посмотрите,  какие к нам красивые бабочки прилетели. Предлагаю разложить их  по цветам. Каким цветом цветок – таким же цветом и бабочка должна сесть на него.

Дети берут бабочек и раскладывают их по цвету.

Воспитатель: Вы молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнить, какие звуки издают насекомые. Повторяйте за мной!

Жу-жу-жу – жужжит пчела

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу – комар пищит

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу.

Игра «Летает - не летает?»

Воспитатель показывает картинки с насекомыми, а дети должны хлопать, если насекомое летает и топать, если ползает.

Рисование «Насекомые»

А сейчас мы с вами пройдём за столы и раскрасим насекомых, чтобы на нашей полянке стало веселее.

Дети раскрашивают.

 

Танец с насекомыми (рисунками) под музыку.

Воспитатель: А сейчас  мы потанцуем с нашими насекомыми на цветочной полянке.

 

Рефлексия

Ребята, понравилось наша лесная полянка?

Кого мы на ней увидели?

Сколько лапок у насекомых?

Какие насекомые летают,ползают?

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.

(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"

Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...

Конспект мероприятия на тему "Мир насекомых" вторая младшая группа

Конспект открытого мероприяти для второй младшей группыВоспитатель: Шкурка Виктория Андреевна...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;   - воспитывать аккуратность, бер...

Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группы

Конспект совместной деятельности по теме: «Насекомые» для младшей группыСоставили и провели: Доди.О.А., Василько Н.В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района города Санкт-ПетербургаЦ...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Насекомые - наши друзья".

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: " Насекомые "

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа

Закреплять знание детей  о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....