ООД "Врач-важная профессия"(наставничество)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  В рамках недели Педагогического мастерства,вместе с наставляеммой провели занятия по ознокомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vrach-vazhnaya_professiya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

«Профессия – врач»

 

  Составили и провели

Наставник Новичкова Н.В

Наставляемый Ильенко К.А

 

Цель: Формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
  • познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией врача.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессии врача;
  • воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа:

  • экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
  • чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Методы и приемы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практические

Материал:  чемоданчик с медицинскими инструментами, картинки, игрушка заяц, зонт.

Ход образовательной деятельности

Приветствие.

Встанем  рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику) Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение. А еще бывает, что доктор приходит домой.

(Воспитатель открывает дверь и встречает врача. У врача в руках чемоданчик.)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Врач). Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте попросим нашего гостя показать, что лежит у него в чемоданчике.

Врач: Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это предмет, чтобы слушать больного).

- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп (повторить с детьми).

- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).

- Это термометр или градусник. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.

- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).

- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много всего нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).

-Ребята, а давайте с вами   поиграем в игру, которая называется что лишнее.

-Посмотрите, перед вами,  картинка врача. На столе лежат картинки, на которых изображены предметы, которые нужны врачу для работы. (врач, халат, шприц, зонт, колпак)

 -Полина, подойди к столу и найди нужную картинку. Ваня, Даша. Ребята, а почему вы не выбрали картинку зонтика?

Дети: зонтиком лечить нельзя.

-Правильно.

-Доктор, вам же не нужен зонтик для работы?

Врач: Не нужен, но зонтик пригодится вам для игры.

Воспитатель: Поиграем с вами, ребята в игру, которая называется солнышко и дождик. Вставайте на ножки и подходите ко мне.

Игра: «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко, можно погулять,

 бегать, хлопать, весело скакать.

А вот тучка хмурится и грозит дождем.

спрячемся под зонтиком, дождик переждем.

Воспитатель: молодцы, ребята.  пока мы играли в игру, вы не промокли?

Дети: нет.

Воспитатель: а вы посмотрите, зайчик то совсем мокрый.  Мы с вами даже знаем стихотворение о промокшем зайке. Давайте его расскажем все вместе.

Стихотворение: Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

 весь до ниточки промок.

Воспитатель: посмотрите, ребята, наш зайка тоже промок, и кашляет и чихает. Что с ним случилось? заболел? Правильно.

Доктор,  вы нам поможете? посмотрите нашего зайчика?

(врач проводит осмотр)

Ну что скажете, что с нашим зайкой?

Врач:   красное горлышко. Нужно измерить температуру. Температура высокая,  что значит, случилось с зайчиком?

Дети: заболел. Ему нужно дать таблетки.

Врач: Таблетки дали, пусть полежит, отдохнет. Скоро ему станет полегче. А мне ребята пора к другим пациентам. До свидания!

Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня так хорошо отвечали. Давайте с вами вспомним, что нужно делать, когда человек заболел. Кого нужно вызвать?

Дети: врача.

Воспитатель: а что с собой приносит врач?

Дети:  чудесный чемоданчик.

Воспитатель: что там лежит?

Дети:……

Воспитатель: молодцы ребята. То есть к нам на помощь приходит врач, когда мы болеем и эта профессия очень важна и нужна людям. Когда вы вырастите, может, кто то из вас тоже захочет стать врачом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Организация наставничества молодых педагогов в ДОУ проект "Путь в профессию"

Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков от начальника к подчиненному. Как институт обычно существует в крупных компаниях. Возведенное директорами в ранг философии фирмы,...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

педагогический совет в доу по наставничеству "На старте и финише профессии"

педагогический совет к завершению года наставника и педагога...