КВЕСТ "В МИРЕ ЭКОЛОГИИ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чудакова Ольга Владимировна

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний квест

«Дед Мороз» для детей старшей группы

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8, развивать у детей логическое мышление; воображение; память. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

закрепить двигательные навыки.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; создать эмоционально – положительный настрой во время игры.

Оборудование и материалы: декорация дом, искусственные ёлки, мальберт – 3шт., метла – 3 шт., конус -3 шт., музыкальное сопровождение, сундук Деда Мороза, замок и ключ, письмо от Деда Мороза, инструкция к письму, карта передвижения, 8 конвертов с заданиями, иллюстрации к сказкам – 5 шт., к загадкам – 6 шт., картинки с отличием – 3 шт., пазл «Снеговик», иллюстрация «Сова», окна, белая гуашь - 3шт., кисть – 3шт., книга «Сказки». Бубен, картинка бубен - 3шт, искусственные комочки «Снег», магниты, грамота за прохождение квеста.

Ход квеста.

(Дети заходят в зал, садятся полукругом.)

Ведущая: Белозаснеженной зимою,

Когда вокруг всё чуда ждёт,

Вечнозелёной бахромою

Вдали нам машет Новый Год.

Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.

Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда давайте все встанем и что бы не произошло давайте поклянёмся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

А теперь слушайте внимательно инструкцию.

Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).

Необходимо выполнить 8 заданий.

Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.

Если задание выполнено правильно, то вы получаете пазл (всего 8 пазл).

Из пазл необходимо составить картинку, это, то место где спрятала ключ Баба-Яга.

Во время игры вы можете пользоваться подсказкой – «картой маршрута». Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Первый конверт (спрятан на метле).

Задание: Назвать самый главный предмет, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга. (метла)

Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на три команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.

Дети получают пазл.

Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.

(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)

Второй конверт (спрятан на плакате – сове).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Задание: отгадать загадки.

Дети получают пазл.

Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.

Третий конверт (спрятан в книге «Сказки»)

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.

«Маша и медведь»

«Зима в Простоквашино»

«Ну, погоди!» (зимняя серия)

«Рукавичка»

«Снежная королева»

Дети получают пазл.

Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.

Четвертый конверт (спрятан на зеркале).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки и мороз», рассказать и организовать игру.

Игра «Льдинки и мороз»

Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом.

Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь.

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Мороз». На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Дети получают пазл.

Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

Пятый конверт (спрятан на окне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: разделиться на 3 команды и нарисовать узоры на окне.

Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.

Дети получают пазл.

Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.

(бубен)

Шестой конверт (спрятан на бубне, который весит на дверной ручке группы № 3).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: попасть снежком в цель (в бубен).

Дети получают пазл.

Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.

Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: найди 5 отличий на картинках.

Дети получают пазл.

Символ королевской власти – там и находится последний конверт.

Восьмой конверт (спрятан на короне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: приглашение на королевский бал.

Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать!

Дети под весёлую музыку танцуют.

Получают пазл.

У детей 8 пазлов, из которых они должны составить картинку: СНЕГОВИК

В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»

Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить  о пользе приносимой му...

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ЭКОЛОГИИ»

Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как...

Конспект НОД «Книга добрых дел» («Познание» формирование целостной картины мира экология) Тематический день по теме "Лес" Средний дошкольный возраст

Предлагаемый материал объединяет разные приёмы и методы обучения. Таким образом, осуществляется интеграция всех образовательных областей. Одна основная дидактическая воспитательная цель достигается по...

«Господин Лук» - НОД в подготовительной группе «Ромашка» по Формированию целостной картины мира: «Экология с экспериментальной деятельностью»

В  нашем детском саду в подготовительной группе "Ромашка" ГБОУ Лицей № 1560 прозодило открытое занятие для родителей по экологии. Ребята изучали и сажали лук, затем смотрели интересный фильм о лу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе детского сада....

Конспект интегрироанного занятия по формированию целостной картины мира (экология) в старшей группе «Жизнь диких животных весной».

Прогулка по зимнему лесу. Рассказы детей по каритинам из серии "Дикие животные в зимнем лесу"....