"Ужасно интересно всё то, что неизвестно"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Троценко Татьяна Михайловна

Занятие по познавательному развитию (с экспериментированием) в старшей группе

Цель: Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности, умение предлагать пути решения проблем.

Задачи:

Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать взаимоуважение, способность работать в команде, слышать друг друга.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, способность логически излагать свои мысли.

Обучающие: Расширять представления  детей о свойствах дерева через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности. Формировать умение создавать интеллект - карту на основе знаний, полученных экспериментальным путём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_dereva.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

Занятие по познавательному развитию (с экспериментированием) в старшей группе

Цель: Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности, умение предлагать пути решения проблем.

Задачи:

Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Воспитывать взаимоуважение, способность работать в команде, слышать друг друга.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, способность логически излагать свои мысли.

Обучающие: Расширять представления  детей о свойствах дерева через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности. Формировать умение создавать интеллект - карту на основе знаний, полученных экспериментальным путём.

1 этап – МОТИВАЦИЯ  Дети в группе обнаруживают коробку.

- Ребята, когда я собиралась сегодня к вам, ко мне подошли дети из подготовительной группы моего детского сада и попросили передать вам эту коробку. Я даже не представляю, что в ней. Что будем делать с коробкой?.. Откроем?.. (открывают коробку, в ней - предметы из дерева. Дети достают и рассматривают их). Интересно, для чего здесь столько предметов?.. А какие у вас предположения?..  

Находят на дне коробки письмо.

        Здравствуйте, ребята группы «Фиксики». Когда мы узнали, что наша Татьяна Михайловна идёт к вам в гости, мы решили передать вам интересное задание: узнать, что общее у всех этих предметов, какие у них свойства. Помогут вам в этом карточки, которые лежат в конвертах. А то, что вы узнаете, сможете зарисовать на «умной карте», которую вы сделаете все вместе, а Татьяна Михайловна принесёт её нам.                                                                              Дети группы «Почемучки».

-Ребята, а вы догадались, что общего у этих предметов?.. (они все сделаны из дерева). Из дерева можно сделать много полезных предметов, которые так необходимы для жизни человека. Некоторые их них спрятаны в игре «Доскажи словечко». Поиграем?.. Слушайте внимательно.

Игра: «Доскажи словечко» 

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя…  (кровать)

 

Как приятно нашей Ане

Поваляться на …  (диване)

 

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле)

 

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

 

С пирогами чай попьём

За обеденным …(столом)

 

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

Отлично! Вы очень внимательны и поэтому назвали правильно все предметы. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?.. (Мебель)

2 этап - ПЛАНИРОВАНИЕ

-Интересно, а в нашей коробке больше ничего нет?.. Дети писали нам про конверты... (Находим внизу 3 конверта с автодидактическими карточками).

-Ребята, а что это?.. Как вы думаете, для чего нам эти карточки..?  Здесь всего 3 конверта, а нас сколько?.. Что придумаем, мои дорогие друзья?.. Какие предложения есть у вас?.. (разделимся на 3 команды). У меня есть 3 разрезанные картинки, все детали перемешаны. Ваша задача - составить целые картинки. Подсказки - на столах.  ( Дети берут одну часть картинки, составляют целое изображение на трёх разных столах). На каждом столе лежат эмблемы вашей команды, надевайте их. Как мы назовём ваши команды?.. (по изображению дерева: берёза, дуб, ёлка).  Отлично, команды готовы!

-Дорогие мои умники и умницы! У каждой команды будет своё задание от ребят (я чуть позже скажу, какое). Но каждому из вас нужно будет провести эксперимент, записать его результаты в карточке, в нужной строчке поставить плюсик или галочку (для этого на столе есть фломастеры). Когда все участники команды заполнят свои карточки, вам нужно будет обсудить всем вместе ваш эксперимент, посовещаться и выбрать, кто из вас расскажет о том, что вы делали, что у вас получилось, какое свойство материала вы узнали. Задание понятно всем?

Команде «Берёза» нужно будет выяснить, какие предметы тонут, а какие - нет. Все необходимые для эксперимента предметы для каждого участника команды лежат в коробке на столе. У каждого - своя ёмкость с водой. Приступайте, пожалуйста.

Команде «Дуб» досталось вот какое задание: нужно сравнить звуки, которые издаёт каждый предмет. Необходимые предметы – в коробке на столе. Не забывайте отмечать результаты в ваших карточках.

Команде «Ёлка» нужно попробовать поточить деревянные и металлические предметы, лежащие в коробке, проверить,можно ли их сломать, попробовать забить гвоздики и сделать отметки в ваших карточках.

3 этап – РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАМЫСЛА

Дети проводят эксперименты, решают, кто будет озвучивать результаты.

-Итак, мои юные исследователи, вы провели свои эксперименты, теперь один участник каждой команды представит нам результаты, а остальные участники зарисуют нам их в «умной карте», которую в письме просили сделать ребята.  А вот и «умная карта». Она пока почти пустая, в центре - изображение дерева, от которого в 3 стороны нам нужно провести стрелочки по числу команд. Возле каждой стрелочки вы и зарисуете свойства дерева, которое вы узнали.

Команда «Берёза»: Какие предметы вы использовали? Что вы делали? Что происходило с предметами? Почему? Какое свойство дерева вы узнали? (Оно лёгкое и не тонет – первое свойство дерева). Ребята, а как это свойство использует человек? (Строит лодки и корабли).

Команда «Дуб»: Какие предметы вы исследовали? Из какого материала они? Какой звук издавал каждый предмет? Какой звук у дерева? (Дерево издаёт глухой звук). А какие глухие звуки вы можете назвать? А звонкие? Как вы думаете, в доме из какого материала комфортнее жить человеку?

Команда «Ёлка»: Какие предметы были у вас? Что вы с ними делали? Предметы из какого материала вы смогли поточить? Какое свойство дерева вы узнали? (Дерево можно пилить, резать, точить, т.е. обрабатывать). Как это свойство использует человек?( Строит дома, делает разные предметы).

-Ребята, как вы думаете, зачем людям знать свойства дерева? (Чтобы знать, как его можно обработать, какие нужные человеку предметы можно сделать)

-Как нужно относиться к предметам из дерева? (Бережно). На нашей планете растёт очень много деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, игрушки, посуду и т.д. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, что могут сделать люди? (Сажать деревья и ухаживать за ними).

4 этап - РЕФЛЕКСИЯ (САМОАНАЛИЗ)

-Ребята, в чем мы с вами сегодня хотели разобраться?

-Что мы сделали для этого? У нас получилось?

-Какие свойства дерева мы узнали сегодня?

-Мы выполнили просьбу ребят из другого сада?

-Что было самое интересное? А самое необычное?

-Что бы вы хотели сказать ребятам из ваших команд?

-А что было бы, если бы мы с вами не обратили внимания на эту коробку с деревянными предметами?

Я думаю, что любая вещь, предмет, которые появляются в группе, могут оказаться полезной, нужно только хорошо подумать, как их надо использовать. Как вы считаете?

Дорогие мои знайки и умейки, мне было очень интересно с вами общаться. Спасибо за ваши интересные идеи, необычные предложения. Карточки для экспериментов я оставлю у вас в группе, чтобы вы могли сами повторить их или показать другим ребятам. «Умную карту» я передам ребятам, как они и просили. А ещё у меня для вас есть маленькая коробочка, а в ней -несколько интересных вещей. А как их использовать, какие эксперименты провести с ними, вы решите со своим воспитателем.

До свидания. До новых встреч.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

развлечение для детей 5-7 лет.  с путешествие,  проведением опытов, отгадывание сказок и сказочных героев....

План воспитательно – образовательной работы в летний период. Тема «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

План воспитательно – образовательной работы в летний период.    Тема _ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____...

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

Создавать обстановку эмоционального благополучия у детей обеспечивая возможность отдохнуть и получить новые впечатления...

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.

Всё, что мыхотим рассказать детям, не всегда воспринимается ими. Почему? Потому что не интересно, зачем это знать. Вот пойду в школу, тогда и начну зпоминать, узнавать, изучать. Согласитес, эти мысли ...