Развлечение для детей "Ужасно интересно, все то, что неизвестно"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Фещенко Марина Валентиновна

Конспект развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Мы любим фокусы»

(Средний возраст)

 

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

1. Знакомство с физическими явлениями и понятиями (инерция, сила тяжести, теплоотдача и др.).

2. Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.

 

Ход:

Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Дети рассаживаются на места.

Фокусница: - Здравствуйте дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

1 Фокус: - Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

На столе стоит банка, покрытая тканью. Фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки - блестки.

- Что видите? В чем секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?

2 Фокус: «Волшебный грецкий орех»

Фокусница: - Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех). Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех, и он будет притягивать к себе предметы. (фокусник произносит заклинания и не заметно подменяет простой орех на магнитный и притягивает им металлические предметы).

3 фокус: «Как поднять бумагу»

Фокусница: - занимаясь фокусами, я развила у себя неслыханные способности с помощью которых могу поднять лист бумаги, не касаясь его руками. (Фокусница под лист бумаги кладет металлическую пластину. Затем подносит руку в перчатке, в которой спрятан магнит, пластина прилипнет к перчатке через бумагу.)

Хотите повторить мои фокусы? (дети повторяют у них не получается). В чем секрет моих фокусов? А секрета никакого нет! Мне просто помогал магнит. (Фокусница раскрывает секрет фокусов. Дети повторяют еще раз.)

4 Фокус: «Упрямые предметы» (со стаканом, монетой).

Фокусница: Стать настоящим фокусником не просто, надо много тренироваться. Я смогла развить у себя невероятную ловкость рук. Я могу, не поднимая стакана взять лист бумаги. (фокусница ставит стакан с водой на лист бумаги, лежащий на столе, затем быстро выдергивает лист из под стакана.) - Почему стакан остался на том же месте? (если дети ответили, что стакан тяжелый, то показать фокус с монеткой). – Почему монета не упала? Какие упрямые предметы? А как называется это упрямство?

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

(Стакан и монета стоял и лежала неподвижно и стремились сохранить свою неподвижность. Это и называется инерцией.)

Фокусница:

Настроение прекрасно,

И не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля

Прошу кляксы сделать вас,

Чтоб веселая картинка

По листочку расползлась.

Кляксы разные бывают.

Что они изображают?

Проводится игра «Забавные картинки». Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое – либо изображение, затем придумывают названия картинкам

Фокусница: - Прошу садится детвора

Фокусы продолжать пора!

5 Фокус: «Как, не замочив руки достать монету»

Фокусница: - Ребята, а вы можете достать монету, не замочив пальцев? (дети предлагают варианты).

У меня есть волшебный стаканчик, который нам поможет. Теперь смотрите, что будет. (Фокусница делает фокус и произносит заклинания.)

Положи на плоскую тарелку монету и налей немного воды. Монета окажется под водой.

Теперь предложи товарищу взять монету голой рукой, не замочив пальцев и не выливая воду из тарелки. Возьми тонкий стакан, ополосни его кипятком и опрокинь на тарелку рядом с монетой. Теперь смотри, что будет.

Воздух в стакане начнет остывать. А ты, наверное, уже слышал, что холодный воздух занимает меньше места, чем горячий. Мы об этом еще поговорим в свое время подробнее. Так или иначе, стакан, начнет всасывать воду, и вскоре вся вода соберется под ним. Теперь подожди, пока монета высохнет, и бери ее, не боясь замочить пальцы!

6 Фокус: «Фокус с тканью»

Фокусница: Что у меня в стакане? (ткань). А что произойдет с тканью, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать, и она не намокнет. (Фокусница, произнося заклинания опускает стакан в воду.) Кто хочет повторить мой фокус? (дети повторяют фокус). Фокусница раскрывает секрет фокуса.

- Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. И он не дает проникнуть воде в стакан, поэтому ткань остается сухой.

7 Фокус: «Почему не выливается?»

Фокусница: - Как перевернуть стакан не пролив из него воды? (дети высказывают предположения, пробуют) затем фокусник наполняет стакан водой до краев, покрывает его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирает открытку – открытка не падает, вода не выливается. (Если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям.) Почему вода не выливается, когда под ним лист бумаги?

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нет

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться. (Дети пробуют повторит фокус.)

Фокусница: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

 

Список литературы и интернет ресурсы:

1. Тугушева Г.П «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» /Санкт- Петербург Детство-Пресс 2008.

2. http://allforchildren.ru/trick/

3. http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

развлечение для детей 5-7 лет.  с путешествие,  проведением опытов, отгадывание сказок и сказочных героев....

«Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно!»

Экспериментирование в дошкольном возрасте как метод познания действительности....

План воспитательно – образовательной работы в летний период. Тема «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

План воспитательно – образовательной работы в летний период.    Тема _ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____...

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

Создавать обстановку эмоционального благополучия у детей обеспечивая возможность отдохнуть и получить новые впечатления...

"Ужасно интересно всё то, что неизвестно"

Занятие по познавательному развитию (с экспериментированием) в старшей группеЦель: Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности, умение предлагать пути решения проблем.Задачи:Воспитывающие:...