Интегрированное занятие "Карлсон в гостях у стоматолога"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефремова Галина Павловна

Дети, в игровой форме, знакомятся с профессией стоматолога, с медицинским оборудованием, которое нужно для лечения зубов ; узнают правила гигиены полости рта; почему выпадают зубы у детей; расширяют знания о полезных продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_u_stomatologa_1.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Карлсон у стоматолога»

     Программное содержание:

  • расширять знания детей о профессии врача -  стоматолога;
  • создать условия для получения детьми знания о медицинском оборудовании, которое нужно для лечения зубов;
  • закрепить знания о правилах гигиены полости рта;
  •  развивать связную речь, речевое и слуховое внимание; правила поведения в общественных местах;
  • активизировать в речи детей слова: медицинское учреждение, медицинские инструменты, регистратор, пациент, стоматолог, бормашина, зонд, пинцет, шпатель;
  • воспитывать уважение к труду медицинских работников.

     Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное.

     Оборудование: компьютер, проектор, экран, белый халат, шапочка, талон на прием к врачу, игрушка Карлсон, карточки для игры, корзина.

Ход занятия.

Дети собираются на ковре. Выполняется «Минутка вхождения в занятие»

Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, кто - то решил зайти к нам в гости.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает дверь.

     Воспитатель: Ребята, это же Карлсон, который живет на крыше, самый знаменитый сладкоежка на свете. Здравствуй, Карлсон!

Карлсон ничего не отвечает, только держится за щеку.

     Воспитатель: Ничего не понимаю! Ребята, что случилось с Карлсоном?

Ответы детей. (у него болит зуб)

Карлсон кивает головой.

     Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей. (нужно идти к врачу)

     Воспитатель: Где работает врач? (в поликлинике, в больнице). Врачи работают в медицинском учреждении.

Двое детей повторяют новое словосочетание.

     Воспитатель: Значит Карлсону нужно посетить врача.

     Слайд 2. Поликлиника.

     Воспитатель: Мы заходим в поликлинику и обращаемся в регистратуру. Кто находится в регистратуре? (регистратор)

     Слайд 3. Регистратура.

Двое детей повторяют новое слово.

      Воспитатель: Я сейчас возьму на себя роль регистратора.

Воспитатель надевает белый халат и шапочку.

     Регистратор: Здравствуйте! Я могу вам помочь.

Дети здороваются, показывают Карлсона, объясняют причину посещения поликлиники.

     Регистратор: Значит пациент -  Карлсон. Сейчас я выпишу талон для посещения врача стоматолога.

Регистратор выписывает талон.

     Регистратор: При острой боли стоматолог принимает немедленно.

Кабинет какого врача нужен Карлсону? (стоматолога)

     Регистратор: Я вам покажу, где находится кабинет стоматолога.

Регистратор берет игрушку Карлсона в руки и «ведет» к кабинету.

     Слайд 4. Кабинет стоматолога.

     Регистратор: Пациент заходит к стоматологу. А я вам покажу, какое медицинское оборудование и инструменты использует стоматолог.

     Слайд 5. Медицинское оборудование стоматолога.

Может кто - то уже знает, что находится в кабинете стоматолога?

(когда дети отвечают, добиваться чтобы дети говорили полным предложением)

 Пациент сидит в специальном кресле. Рядом находится бормашина. Для чего она нужна? (ответы детей) Рядом – столик, где лежат медицинские инструменты, для каждого пациента в отдельном лоточке.

     Слайд 6. Медицинские инструменты.

Это зеркало, шпатель, пинцет и зонд. Подумайте, для чего нужен каждый инструмент? (ответы детей)

     Регистратор: Каждый инструмент нужен для определенной манипуляции – действия.  А у вас с зубками все в порядке?  (ответ детей: зубки выпадают) Хотите узнать, почему так происходит?

     Слайд 7. Смена молочных зубов.

Я слышу чей то радостный голос.

     Аудио запись: Ура! У меня ничего не болит!

     Регистратор: Это видимо наш пациент. Я с вами прощаюсь. До свидания.

     Слайд 8. Стоматолог

Воспитатель снимает халат и шапочку.

Все подходят к «кабинету» стоматолога.  Воспитатель берет Карлсона.

     Карлсон: Спасибо вам большое. У меня ничего не болит.

     Воспитатель: Мы рады за тебя. Карлсон, ты ухаживаешь за своими зубами?

     Карлсон: Нет! А зачем?

     Воспитатель: Ребята, расскажите и покажите Карлсону, как и для чего необходимо ухаживать за зубами.

На столе стоит муляж зубной челюсти и зубная щетка.

Ребенок показывает и рассказывает, как нужно чистить зубы.

     Воспитатель: Гигиена полости рта очень важна. А что еще необходимо соблюдать, чтобы зубы были здоровы?

(ответы детей: чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после каждого приема пищи,правильное питание, меньше есть сладкого, нельзя грызть зубами орехи, посещать стоматолога)

     Воспитатель: Карлсон, что бы ты лучше это запомнил, предлагаю поиграть.

     Дидактическая игра «Собери корзинку здоровья»

На столе находятся карточки с изображением разных продуктов. На другом столе – корзинка. Дети по очереди подходят, выбирают картинку, объясняют Карлсону свой выбор и кладут в корзинку.

     Карлсон: Спасибо, ребята, я так много узнал сегодня. Полечу к Малышу, все расскажу ему.

     Воспитатель: Попрощаемся с нашим гостем.

Дети прощаются.

Карлсон уходит. Аудиозапись звука пропеллера.

     Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, слова которые были для вас новыми.

(ответы детей)

       Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

(ответы детей)

Что понравилось, а может не понравилось?

(ответы и рассуждения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "В гости к коми сказке"

Воспитание любви к родному краю...

Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.

Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)

В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...

план-конспект занятия в 1-й младшей группе на тему " В гостях у стоматолога"

Цель: Познакомить детей с профессией врача-стоматолога, с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубки....

Занятие во второй младшей группе « В гостях у стоматолога».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "В гостях у стоматолога"....

Гость группы - Стоматолог.

Международный день стоматолога в детском саду!        В рамках Международного дня стоматолога в детском саду 9 февраля прошел день здоровых зубов. Состоялась встреча воспитанн...