конспект НОД ОЗОМ старшая грруппа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сенчукова Анжела Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Экологическая тропа: деревья и кустарники на участках нашего детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekoloicheskaya_tropa.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Экологическая тропа: деревья и кустарники на участках нашего детского сада»

Цель: обогащение знаний детей о деревьях и кустарниках нашего региона средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи:

Разви-е-  развивать знания детей о деревьях и кустарниках нашего региона

Обуч-е – учить детей различать деревья и кустарники; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист…), а так же их различия.

Воспит-е - воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: глобус, плакат «Экологическая тропа ДОУ», картотека деревьев/кустарников, карточки с изображением листьев деревьев/кустарников, фигурки детей (из бумаги), аудиозапись «звуки природы» – шум деревьев.

Предварительная работа: на проулке прохождение экологической тропы, обсуждение всех «остановок», рассматривание растительности на данном участке, составление плаката «Экологической тропы ДОУ» .

Ход.

Проблемная ситуация: беседа … имя ребенка качается на стуле, ломает или бросает игрушки, как он поступает? (ответы) Да, вы правы, если мы не будем беречь предметы вокруг нас – они сломаются и будут непригодны. А из чего сделаны стулья, столы, наши кроватки и некоторые игрушки? (ответы) Из дерева. А как вы думаете, деревьев много на земле? (ответы) А мы можем посмотреть на глобусе (карте)- (рассматриваем, делаем выводы, что деревьев не так уж и много на земле). Да, деревьев не очень много на нашей планете, а человек часто использует древесину на протяжении тысячелетий для многих целей, в первую очередь в качестве топлива, а также в качестве строительного материала, для изготовления инструментов, оружия, мебели, тары, произведений искусства, бумаги, жилищ. Но если все время вырубать леса, то будет экологическая катастрофа (леса исчезнут с нашей планеты). Есть такие ученые-

Дендрологи, которые занимаются изучением, разведением, защитой древесных растений и кустарников. А хотите мы тоже сегодня, как дендрологи, будем изучать деревья и кустарники? (ответы) Тогда в путь. (подходим к плакату). Сейчас мы вспомним, из чего же состоит дерево (корень, ствол, ветви (ветки), крона, кора) и куст (корень, кора, ветки), что общего и чем отличаются.  Первым рассказывать про деревья нам будет (выбираем фигурку (фотографию) ребенка)…(имя).

Ставим фигурку на первую «остановку на плакате» и предлагаем ребенку вспомнить и  рассказать про дерево/куст, который изображен рядом – название дерева, строение, определит листик по внешнем виду (и т.д. до последней «остановки»). Вот мы какие молодцы, вспомнили все деревья и кустарники, которые растут рядом с нами. А вот, как дендрологи, ответьте, пожалуйста, что надо делать человеку, чтобы деревья не исчезли с нашей планеты? (ответы) Молоды. Вы правы, деревья и кустарники – это живо организм нашей планеты, и мы должны охранять, беречь и постоянно воссоздавать и поддерживать леса.

Что мы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как мы должны вести себя в природе? Что бы вы передали …(имя ребенка), как он должен себя вести? А вы для себя усвоили урок?

Напоследок предлагаю вам сесть (лечь) поудобней и послушать шум деревьев.

(по мере утомляемости провести физ. минутку «дерево - кустик» команда «дерево» -  стаь и руки вверх, «кустик» - сесть и обхватить колени).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...