Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо от Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Гусева

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  «Письмо от Лесовичка»  (в рамках работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 35._ood_guseva_28.04.2022.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 23 «Малышок»

г. Рубцовск  Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»

__________________________________________________________________________

658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А

тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok.23@yandex.ru 

ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП  2209010710/220901001

Конспект

организованной образовательной деятельности

по реализации по ОО «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 «Письмо от Лесовичка»

 (в рамках работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год)

Подготовила и провела:

Гусева Н.А.,

воспитатель

Рубцовск, 28.04.2022

Конспект

организованной образовательной деятельности

по реализации по ОО «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

 «Письмо Лесовичка»

 (в рамках работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год)

Цель: расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

  • образовательные: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо»; формировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
  • воспитательные: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Индивидуальная работа: продолжать упражнять Сашу О. в произношении звука «Р», Вику Я. находить  противоположности, Ваню С называть месяцы времён года.

Словарная работа:

  • активный словарь: путешествие, планета, живая природа, неживая природа;
  • пассивный словарь: воздушный шар, сортировать.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, показ, пальчиковая гимнастика, рефлексия, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, разучивание правил поведения в природе, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: аудио запись голоса птиц, магнитофон, конверт с письмом, макет муравейника, камни (из бумаги), мусорные пакеты, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Ход

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что такое природа?

Дети: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Воспитатель: Правильно. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

Дети: Нельзя рвать цветы, топтать траву, обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке. Не мять зеленую былинку, животных надо охранять, гнезда птиц не разорять.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Да, нам в детский сад пришло письмо (показываю конверт)

Читаю: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить не затушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. И моем лесу случилась беда- пришли какие-то люди, оставили после себя мусор, разорили муравейник, затоптали их тропинки. Помогите лесу.»

Воспитатель: поможем им?

Как же нам попасть в этот сказочный лес?

На чем мы можем туда добраться?

Дети: (дети называют)

Воспитатель: Да, лес далеко.

И транспорт нам нужен необычный. Давайте полетим на воздушном шаре, сделаем его сами.

Физминутка:

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся,

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда.

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим.

Вот и прилетели!

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Перед нами полянка, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, и наесться и напиться. Но что это? Посмотрите, муравейник.

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Воспитатель: Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим. Нужно разложить камни и посчитать их.

Задание №1

(дети берут «камни», складывают тропинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли муравьям восстановить тропинку. А давайте поставим знак около муравейника ( ставят знаки и объясняют).

(Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Особенно опасным для человека является битое стекло. А как мы можем помочь лесу?

Дети: (собрать мусор).

Воспитатель: А куда же нужно выбрасывать мусор?

Дети: (дети отвечают)

Воспитатель: У меня есть контейнеры для мусора – для бумаги, пластика, жестянок. Давайте рассортируем мусор.

Дети: (удирают мусор по ящикам)

Воспитатель: Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

Дети: (Дети ставят знак в лесу. Слышен звук леса).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лес стал чистым, воздух свежий. И Лесовичок будет рад. Пришло время возвращаться.  Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. (Звучит в записи голос «Лесовичка).

Любуясь красотой природы, человек становиться лучше и добрее. Природа учит человека мудрости, труду, терпению, справедливости, чистоте, скромности доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на земле. Чтобы быть другом природы, человек должен быть добрее. А быть добрым помогает улыбка ласковому ветерку, цветам, солнышку, друзьям. Бабочкам и птицам.

Воспитатель: Ребята, это Лесовичок откликнулся нам. Он уже побывал в лесу и увидел. Что мы с вами навели порядок .  А давайте, еще раз вспомним правила поведения в лесу и расскажем их все вместе. «Если в лес пришел гулять…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лесовичку»

                                     Задачи:Ø Расширять представления детей о правильном поведении...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей логопедической группе «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры....

Конспект организованной образовательной деятельности «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию старших дошкольников...

Конспект организованной образовательной деятельности "Письмо от осени"

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной группе...