Конспект организованной образовательной деятельности "Письмо от осени"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия29.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской республики

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:  

«Письмо от Осени»

Подготовительная группа.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Музыкальная деятельность»

Интеграция:

  Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

Образовательная область «Речевое развитие»

Художественная литература

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

                                                                                            Музыкальный руководитель:

                                                                      Григорьева Е.Г.

Канаш

Программное содержание:

Музыкальная деятельность:

Обучающие:

- Учить осознанно воспринимать музыкальное произведение. Закреплять умение различать жанры в музыке: песню, танец (полька, плясовая).

- Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (звуки мажорного трезвучия).

-  Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

- Учить детей играть индивидуально, в ансамбле простые мелодии. Совершенствовать умение и слаженно играть в оркестре.

-  Совершенствовать умение ускорять, замедлять движения и выполнять различные перестроения с изменением частей музыки. 

Развивающие:

-  Развивать  умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

-  Развивать творческую активность детей 

-  Развивать умение выполнять движение «ручеек», ритмично двигаться в парах, в соответствии с характером музыки.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- Воспитывать навык культурного общения со сверстниками в совместных дйствиях.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

-  Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их исполнения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

-  Продолжать  развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж стихами, прививать чуткость к поэтическому слову.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

-  Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Материал и оборудование: флеш-накопитель, пособие к музыкально-дидактической игре «Бубенчики», иллюстрации к слушанию музыки, металлофоны (2), треугольник, колокольчики.

Предварительная работа: Разучивание песен, танцев, игр с пением, слушание программной музыки.

Репертуар:

1. Слушание музыки.

а) восприятие музыкальных произведений

«Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Камаринская» П.Чайковского

 б) развитие слуха и голоса

«Бубенчики» Е.Тиличеевой

2. Пение.

 «Художница-осень» Е.Курячий,  «Постучалась осень» М. Еремеевой

4. Музыкально-ритмические движения.

а) упражнения

«Боковой галоп» Ф. Шуберта

б) пляски

«Осенний пейзаж» (АК)

в) игры, хороводы

«Кӗперлӗ» Чув. нар. игра (Вариативная часть)

5.Развитие танцевально-игрового творчества.

«Детская полька»  А. Жилинского

6. Игра на музыкальных инструментах.

«Кап-кап», рум.н. м., обр. Т. Попатенко

Ход занятия

Под звуки «Марша» Е. Тиличеевой дети заходят в музыкальный зал и идут по кругу бодрым энергичным шагом.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы с вами поупражняемся в выполнении  движения «Боковой галоп». Посмотрите, как это делает  (называет ребенка). (Ребенок  показывает движение.)

На музыку «Боковой галоп» Ф. Шуберта дети легко скачут, после чего вновь переходят на маршевый шаг и садятся на места.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня мы послушаем с вами два произведения, которые отличаются друг от друга по жанру. Посмотрите на эти картинки, они помогут вам ответить на вопрос, к какому жанру относится произведение. Послушайте произведение и выберите картинку, соответствующую его жанру.

Дети слушают  «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. 

По окончании звучания произведения дети выбирают картинку с изображением соответствующего настроения. Педагог спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно эту картинку. Обобщает их ответы. Затем дети слушают следующую пьесу -  «Камаринская» П.Чайковского. По окончании звучания музыки дети выбирают картинку с соответствующим изображением. Педагог спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно эту карточку. Выслушивает ответы, уточняет их. Особое внимание уделяет тем детям, которые допустили ошибки.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте сейчас посмотрим на доску, где наклеены три полоски разного цвета, на них мы сейчас будем располагать колокольчики разной высоты: высокий, средний, низкий. Мы их называем: Динь-динь, Дан-дан, Дон-дон.

Педагог предлагает детям спеть песню «Бубенчики». Проводится распевание.

Вот здесь они находятся (показывает на место, где лежат колокольчики). Сейчас я буду играть какой-либо звук, а тот, кого я попрошу, должен будет угадать, какой колокольчик прозвучал и прикрепить его на свою линеечку.

«Бубенчики» Е.Тиличеевой

Музыкальный руководитель (достает письмо). Ребятки, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, от кого же оно интересно? Посмотрите, какого оно цвета. Все в желтых, оранжевых красках. (Здесь можно задать вопрос детям или ответить самой). Я думаю в таких цветах у нас живет красавица осень. – открывает письмо. (Читает): «Дорогие ребята, спешу к вам в гости, ждете ли вы меня, песни и танцы учите?»

Музыкальный руководитель. Конечно же мы учим и песни и танцы и сегодня  продолжим подготовку к осеннему празднику. Ребята, на прошлых занятиях мы учили песню «Художница-осень» композитора Е.Курячий. Давайте вспомним ее настроение.

Музыкальный руководитель. Как мы будем исполнять эту песню?

Дети. Эту песню надо петь легко, весело, радостно.

Исполняется песня «Художница-осень» композитора Е.Курячий

Музыкальный руководитель. На следующем занятии мы продолжим разучивание этой песни. Послушайте, пожалуйста, стих и скажите, какой песне по настроению он соответствует. Пожалуйста, Настя.

Небо холодное – в тучах;

Хмуры лужайки и чащи;

Слышен в березах плакучих

Ветер,  уныло гудящий…

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, настроение какой песни оно характеризует.

Дети. В стихотворении настроение грустное, хмурое, как в песне «Постучалась осень».

Музыкальный руководитель. Вы правы, дети. Вы все хорошо знаете слова этой песни. Сейчас мы научимся правильно и вовремя начинать петь после вступления к песне, одновременно брать дыхание, правильно произносить гласные в словах и окончания слов. Как мы будем исполнять песню?

Дети. Эту песню надо петь плавно, протяжно, немного грустно.

Исполняется песня «Постучалась осень» М. Еремеевой

Музыкальный руководитель. Отгадайте,   как   называется   пьеса,   мелодию   которой   я сыграю.

Дети. «Кап-кап-кап».

Музыкальный руководитель. На прошлых занятиях мы с вами учились играть ансамблем. Давайте вспомним, как мы это делали.

Дети на инструментах (2металлофона, колокольчики, треугольники) играют ансамблем пьесу «Кап-кап-кап» рум. нар. песню, обр. Т.Попатенко в сопровождении фортепиано по подгруппам и оценивают исполнение друг друга.

Музыкальный руководитель. А сейчас я хочу предложить вам послушать небольшое четверостишие. Пожалуйста, (имя)

«Закружился надо мной дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош, где такой еще найдешь?

Без конца и без начала танцевать под ним я стала.

Мы плясали как друзья, дождь из листиков и я».

Музыкальный руководитель. А я вас приглашаю на танец «Осенний пейзаж».  Давайте повторим движения танца.

Исполнятся парный танец «Осенний пейзаж».  Педагог следит за ритмичностью движений.

Музыкальный руководитель. Давайте с вами приготовим сюрприз для Осени, представим, что мы хореографы, придумаем танец и покажем его на празднике. На прошлом занятии мы с вами слушали музыку и подобрали движения к танцу полька. Как танцуют польку? (Быстро, легко). Какие движения мы будем использовать? (Поскоки, прыжки, боковой галоп, притопы, хлопки и т.д.) Исполнять танец мы будем, конечно, парами по кругу.

 

«Детская полька»  А. Жилинского

Музыкальный руководитель. Мы сегодня с вами плодотворно занимались, пришло время поиграть. А поиграем мы с вами в чувашскую народную игру «Кеперле». Ребята, как с чувашского переводится слово «Кеперле»? (Ответы детей).

Проводится игра «Кӗперлӗ».

Музыкальный руководитель. Ну что ж я думаю, что мы готовы к встрече с Осенью, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались и что вам больше всего понравилось.

Дети вспоминают, чем они занимались на занятии, делятся своими впечатлениями. Педагог прощается с детьми. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Подарки осени" в старшей группе

Цель этого занятия - обогащение знаний детей о явлениях осенней природы, воспитание экологической культуры, любви к природе и доброго отнощения друг к другу, развитие любознательности, логического мыш...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект организованной образовательной деятельности "Золотая осень"

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы«В гостях у осени»Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту ок...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...