Конспект организованной образовательной деятельности "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евгения Поваренкова

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы

«В гостях у осени»

Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад  общеразвивающего  вида № 131

Конспект комплексного занятия для средней группы

«В гостях у осени»

Воспитатель: Поваренкова Е.А.

г. Ярославль

Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: беседа, игра, работа со схемами, художественное слово, вопросы, рассматривание.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель:   ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здороваются.

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: осень, золотая осень.

Воспитатель: Правильно. (Ребята, а вы хотите отправиться в гости?)?????

Дети:  - Да, - Хотим.

Воспитатель: сегодня мы с вами побываем в гостях у осени.

(звучит тихая музыка)

Воспитатель:

Утром мы во двор идем (дети шагают за воспит.)

Листья сыплются дождем. (руки в стороны и вверх)

Под ногами шелестят ( шаг                                     )

И летят, летят, летят! (дети легко бегут, машут руками)

Воспитатель: (ну вот, ребята, мы и оказались в гостях у осени.)??????

А осень загадала нам загадки о своих приметах, да не просто загадки, а загадки картинки.

Вот ребята посмотрите, что же загадала осень на этой картинке (воспитатель показывает детям схему с изображением тучи и струй дождя)

Дети: это идет дождик, падают дождинки.

Воспитатель: правильно, ребята, на этой схеме изображен дождь. А теперь давайте посмотрим на следующую схему (схема изображено дерево и листья под ним).

Дети: это падают листочки, листопад, листики опали.

Воспитатель: правильно ребята, а вот еще одна загадка (на схеме изображен клин улетающих птиц).

Дети: это птицы улетают на юг, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: молодцы ребята, вот и разгадали мы с вами загадки осени, вспомнили, ее приметы, что осенью у нас, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, а листья опадают с деревьев. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Да – Нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечаете да или нет.

Осенью цветут цветы? ------- Да

Тучки солнце закрывают? -------- Да

Холодный ветер прилетает? -------- Да

И букашки прилетают? ---------Нет

Звери норки закрывают? -------Да

Урожай все собирают? --------Да

Часто-часто льют дожди? --------Да

Солнце светит очень жарко? --------Нет

Можно детям загорать? -------нет.

Воспитатель: вы хорошо знаете приметы осени, теперь можно идти дальше.  Давайте мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи-то ножки. Только будьте внимательны. Слушайте слова и думайте по какой дорожке надо идти.

(дети и воспитатель идут по дорожке).

Маленькие ножки идут по дорожке (идут по узкой дорожке)

Большие ноги идут по дороге (идут по широкой дорожке)

Маленькие ножки бегут по дорожке (бегут по узкой)

Большие ноги бегут по дороге (бегут по широкой).

Воспитатель. Вот какие у нас послушные ножки. Привели они нас с вами на красивую поляну.  Посмотрите какая красота. (показываю, картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел красный сарафан. У осени много работы. Все листья нужно покрасить, ни одного не пропустить. Какими красками осень разукрасила листья?

Дети: красной, желтой, оранжевой, золотой.

На опушке осень краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Долго – долго осень рисовала,

Прилегла она, устала.

Баю-бай, отдыхай!

Воспитатель: уснула осень. А листики еще не все разукрасила. Ребята будем помощниками осени? Давайте сами разукрасим листики. Садитесь за столы, берите кисточку , сами выбирайте краску, и давайте разукрасим листочки. ( помогаю детям выбрать цвет краски, оказываю индивидуальную помощь).

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: у нас получились замечательные осенние листочки! Какой замечательный листочек получился у Олега! Какой изумительный листик у Насти! Когда наши листочки подсохнут, мы соберем их в букет и подарим осени.   Я думаю, ей обязательно понравятся наши листья.  А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит негромкая музыка, дети шагают за воспитателем

Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: А теперь, ребятки попрощаемся с нашими гостями, и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"

Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"...

Конспект организованно - образовательной деятельности «Осенняя картина»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя прогулка»

     Готовый конспект поможет педагогам организовать и провести занятие по развитию речи в средних группах.                  ...