Конспект организованной образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бодунова Екатерина Николаевна

Конспект ООД в рамках темы "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_peyzazh.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в рамках темы «Осень»

«Осенний пейзаж»

(средний возраст)

Составила:

Воспитатель

 Бодунова Е.Н.

Арзамас 2015

Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников.

Задачи:

- способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;

- способствовать развитию моторики и координации движения рук;  

-формирование у воспитанников чувство сопереживания, умение сотрудничать, участвовать в коллективном творчестве.

Мет.пр.:  использование художественного слова – чтение стихотворения «Желтый листик на ладони», Е. Трутневой «Осень», беседа о времени года, приход игрового персонажа Гриб – Боровик, проблемная ситуация – помощь боровичку, уточнение изготовления картины, пальчиковая гимнастика «Есть на ручках пальчики», использование ТСО музыкальный фон П.И. Чайковский «Времена года», Шопена «Осенний вальс», индивидуальная помощь в работе, анализ работы, поощрение детей, сюрпризным момент – подарок от Боровичка.

Предварительная работа:  Экскурсии по осеннему городу, территории детского сада, наблюдения, разучивание стихотворения «Краски осени», беседы по впечатлениям детей, праздник осени, чтение стихов об осени, рассматривание картин осеннего содержания, пение песен об осени, сбор природного материала, формирование навыка работы с природным материалом.

Материалы и оборудование: декорации – имитация осеннего леса, дорожка из кленовых листьев (из бумаги),  салфетки на каждого ребенка, баночки с клеем, кисти, ½ альбомного листа, природный материал, ватман, корзина с грибами,  игрушка гриб- Боровик.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

( держит на ладони желтый лист)

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Скажут - наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?

Дети высказывают свои соображения ( ранняя, золотая, поздняя, холодная и т. д.)

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит... Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Воспитатель: О какой осени говорится в стихотворении?

Дети: золотой!

Воспитатель: А знаете, ребята, где можно лучше всего рассмотреть, полюбоваться золотой осенью?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель:

Тропинка необычная куда-то нас  ведет.

А может чудо чудное нас где-то рядом ждет?

- Ребята, давайте пойдем по этой тропинке и узнаем куда же она нас приведет.

Дети идут по тропинке и попадают на лесную поляну.

- Какое   волшебное место. Где же мы оказались?

Воспитатель: Посмотрите, как здесь замечательно! Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать свою красоту.

Ребенок читает стихотворение «Краски осени»:

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета!»

Воспитатель: Да, все кругом золотом одето!

- Скажите, ребята, в какие краски одевает природу осень?

- Какое время года приходит за осенью?

-  Ребята, какие чувства у вас вызывает осень? Радость или грусть? Объясните почему?

Ответы детей: стало холодно, нельзя купаться, дует холодный ветер, идут дожди, солнце плохо греет. Листья пожелтели, опадают. Птицы улетают в тёплые края. Трава пожелтела.

Воспитатель: А все таки плюсы есть у осени?

Ответы детей: золотистая, прекрасная, разноцветная, пышная, щедрая, богатая урожаем, тихая.

Раздается звон колокольчика, чья - то песенка.

Воспитатель:  Кто здесь? Покажись нам!

Дети находят под кустом игрового персонажа -  Гриб – Боровичок. Воспитатель говорит от имени персонажа.

Гриб: Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете?

Дети: Любуемся осенней красотой природы!

Гриб: Вот и мое любимое время года – осень. Хожу по лесу, любуюсь и запоминаю все краски осени. Ведь скоро я спрячусь в свой дом под землей, а там нет такой красоты. Если бы можно было взять хоть кусочек этой красоты с собой, это стало бы лучшим подарком для меня!

Воспитатель: Не расстраивайся Боровичок! Мы можем тебе помочь! Наши ребята умеют создавать картины.  Ну, что, ребята, вы готовы помочь Боровичку?

Дети: Конечно, поможем

Воспитатель: А как вы думаете, из чего в лесу мы сможем сделать картину? Посмотрите вокруг, сколько подарков приготовила нам природа. Как вы думаете, мы можем его использовать для создания подарка Боровичку?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, здесь  шишки, сухие листочки, семена американского клёна, плоды акации, рябины, желуди… Посмотрите внимательно и подумайте какие части дерева вы можете сделать из этого материала. Из чего можно сделать крону, ветки, ствол дерева.  Предлагаю вам выбрать тот материал, который вам понадобится для работы. Каждый из вас сделает своё дерево и все они будут разные.

Дети выбирают природный материал и проходят на то место, где им будет удобно работать.

Гриб: И неужели, из того что ребята собрали, можно смастерить картину?

Воспитатель: А ты, Боровичок, в этом сам сейчас убедишься.

Воспитатель:  Итак, ребята! Перед тем как начать работать, нам нужно пальчики приготовить, согреть.

Пальчиковая гимнастика.

Есть на ручках пальчики.

Есть мизинчик, безымянный,

Средний, указательный

И большой. Их имена

Запомним обязательно.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Пять, четыре, три, два, раз.

Сколько пальчиков у нас? »

Самостоятельная работа детей. Обратить внимание на выразительные средства передачи того или иного дерева. Индивидуальная помощь детям.

Музыкальный фон во время работы детей. П.И. Чайковский «Времена года».

Свою готовую работу каждый ребенок несет к большой основе картины и приклеивает ее на место.

Заранее отметить на ватмане месторасположение деревьев.

После размещения деревьев выкладываются между ними опавшие листья.

Воспитатель: Вот и готова наша картина! Нравится тебе боровичок?

Гриб: Ой! Какая красота! Да я вам за такую услугу корзину с грибами подарю. Грибы все разные, съедобные, что бы вы их запомнили и могли легко отличать  от не съедобных. Но, а мне в лес пора. До свиданье, ребята! И огромное вам спасибо!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали.

Литература.

1.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

2. Молодова Л.П. Экологические праздники и развлечения для детей. – Минск: «Асар», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"

Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...

Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"

Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"...

Конспект организованно - образовательной деятельности «Осенняя картина»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя прогулка»

     Готовый конспект поможет педагогам организовать и провести занятие по развитию речи в средних группах.                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень пришла, дары принесла»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: воспитать у детей эмоциональное, положит...