Конспект непосредственно образовательной деятельности "Письмо от Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Автоматизация звука "с" в словах, слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_s_pismo_buratino.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо от Буратино».

Автоматизация звука С.

Цель:  уточнить артикуляцию и акустические признаки звука [С];

Задачи:

- закреплять навык чёткого произношения  звука [С] на  различном   лексическом   материале,

- совершенствовать  грамматический строй речи,

- развивать длительный  плавный выдох;

- развивать артикуляционную,  тонкую и общую моторику,

- развивать слуховое и зрительное внимание,

- совершенствовать фонематическое восприятие,

- развивать координацию речи с движением,

- формировать навык сотрудничества,  доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: Мяч,  зеркала (по количеству детей), мультимедийная система, компьютерная презентация, картинки с изображением предметов со звуком С.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Логопед:  Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы должны назвать это же слово, только ласково.

Санки (саночки), Солнце (солнышко),  самокат (самокатик), сумка (сумочка), самолет  (самолетик), сахар (сахарок), салфетка (салфеточка),  столб (столбик), снег (снежок),  сосулька (сосулечка).

      II . Вводная часть. 

  1. Логопед:  Смотрите, ребята, нам пришло письмо от Буратино. Слайд №2). Что же в письме? Загадки:

Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он
Озорной ушастый…

                                         (Слон)                       (Слайд №3)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

                                          (Собака)                     (Слайд №4)

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.

                                         (Своречник)                      (Слайд №5)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж они суровы
Это филины и ...

                                              (Совы)                           (Слайд №6)

Логопед:  Ребятки, какой звук есть во всех этих словах?

Дети: Звук С.

Логопед: Правильно, вспомните, какие упражнения зарядки для язычка помогли нам правильно произносить звук С.

  1.  Артикуляционная гимнастика: (Слайды №7, №8)

Окошко

                                                                       

                                                          Чистим зубки

Киска

                                                           Орешки

Часики

                                                        Загнать мяч в ворота

III. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звука С. 

Логопед:   Зарядку для язычка мы сделали, а теперь вспомните и скажите, как мы произносим звук С  (губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы. Зубы сближены, стоят «заборчиком». Язык широкий, кончик языка упирается в нижние зубы. Выдыхаемая струя воздуха – холодная).

Дети произносят звук С. (Контролируя рукой выдыхаемую струю воздуха).

Игра: «Насос»:  (Слайд №9)

Покататься бы в машине,

Да беда – спустилась шина.

Эй, насосик, не скучай,

Нам колёса подкачай.

Дети громко и прерывисто произносят звук С-С-С-С-С-С-С

(вдох через нос – выдох через рот).

 IV. Физминутка. (Слайд № 10)

Логопед:   Ребята, колесо мы накачали, а теперь давайте покатаемся на машине?

Дети едут на машине

(ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу

Справа – светофор горит,

Слева – постовой стоит.

V. Согласование существительных с числительными.

Игра «Считай и называй»: (Слайд №11)

Логопед:   Ребята, мы пока катались на машине к нам пришли гости, сколько их пришло?

VI. Слуховой диктант. 

  1. Логопед:  Все внимательные, молодцы, а кто самый внимательный?  Хлопните в ладоши, когда услышишь слово со звуком С:

слон, мячик, книга, самовар, сапог,  кастрюля, башмак, змея, жук.

  1. Логопед: Продолжаем, а теперь назовите  в названии предметов или животных мы слышим слоги

-  СА  -  оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук      

-  СО -   оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук      

-  СУ  -  оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук      

         

  1. Логопед: Молодцы, а теперь самое сложное задание: «Найдите  картинку, подходящую к моему слову:   (Слайд №11)

 

Хитрая (лиса), длинные (усы), летят (осы), круглое (колесо),      

вкусный (ананас), колючий (кактус), резиновые (сапоги).

VII. Итог занятия. 

Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Вспомните и назовите по одному слову со звуком С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»

Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»

Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...