Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_my_pomogali_buratino.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
«Как мы помогали Буратино»
(с детьми группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Подготовила: Кондратьева Т. Ф.
воспитатель
Мегион, 2013
Тема: «Как мы помогли Буратино»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, влага, почва) Формировать навыки ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание с разных сторон); развивать связную речь, мыслительную деятельность -умение рассуждать, делать выводы.
Воспитывать желание прийти на помощь, стремление заботится о растениях, работать сообща.
Оборудование к НОД:
а) кукла Буратино, фартуки
б)1-фикус; 3-широколиственных комнатных растения
в) клеенки на столы
г) предметы по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки для удаления пыли с цветка, сухие тряпочки для протирания столов посте работы, губки, палочки для рыхления, пульверизатор, тазы с водой, кисточки для удаления пыли
д) стойка для сушки тряпочек с прищепками
Ход НОД
Организационный момент
Я сегодня шла в детский сад, на улице было холодно, я вся замерзла, вдруг из-за тучи выглянуло солнышко, протянуло ко мне свои теплые лучики и мне стало тепло и уютно, я хочу поделиться с вами солнечным теплом . Становитесь в круг. Возьмитесь за руки , я пошлю вам сигнальчик с солнечным теплом.
Вы заметили, что от солнца в нашей группе стало светлее, и все краски стали ярче.
Посмотрите какая нарядная наша группа, разноцветные краски делают ее уютной и привлекательной .
Ребят, посмотрите и скажите пожалуйста, какой цвет преобладает у нас в группе? Какого цвета больше всего?
Конечно же, зеленого цвета больше всего.
А что у нас зеленого цвета?
(столы, картина на стене, цветы).
Да вы правы растений в нашей группе много.
А для чего нам нужны растения в группе?
- Чтобы красиво было, чтобы приятно было приходить в садик…)
А какую пользу они приносят для людей?
-(Воздух очищают)
Правильно ребята вы сказали они являются украшением нашей группы, очищают воздух,
Правильно для того чтобы мы могли дышать, ведь без воздуха все живое погибло бы.
Сегодня я хочу рассказать вам о наших комнатных растениях и научить вас о них заботиться.
Подскажите мне, пожалуйста, как вы думаете почему они называются комнатными растениями?
-Потому что они растут в комнате , у нас в группе.
Правильно потому что, они растут в комнате. А для того ,чтобы они росли , что для них необходимо, без чего они не смогут расти? Дети отвечают, используя схему-карточку.(свет, вода, тепло)
Они вам нравятся? Мне тоже очень нравятся цветы и я очень люблю ухаживать за ними.
А как ухаживать за растениями рассказать нам помогут карточки-подсказки
( поливаем, рыхлим, опрыскиваем, протираем пыль с них).
Правильно для того чтобы растение росло, необходимо за ней ухаживать.
А все цветы требуют одинакового ухода?
-Некоторые любят свет, некоторые любят тень, некоторые любят, чтоб их поливали часто, а некоторые совсем не любят, чтоб их поливали, а только опрыскивали из пульверизатора.
А теперь нам предстоит потрудится, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветочки распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит, листики колышет
Наши алые цветочки, закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают
Сюрпризный момент. Приходит Буратино с цветком, который нуждается в помощи.
Ребята Буратино пришел за помощью к вам. Мальвина попросила его присмотреть за цветком, пока она гостит у Пьеро, он совсем забыл про него и вот, что с ним произошло
-Ребята, что вы можете сказать про цветок? (Дети обследуют цветок: земля сухая, твердая, листья грязные)
.Цветок стал гибнуть . Что ж ребята нам делать? Дети предлагают свою помощь.
Ты Буратино правильно сделал, что пришел к нам, мы только что вспоминали с детьми как ухаживать за цветами. Тебе обязательно помогу ребята.
-Ребята посмотрите, а вам знаком этот цветок, есть ли в нашей группе такие цветы?
-Да.
И сегодня я ребята научу вас ухаживать за этими цветами. А называется этот цветок фикус.
Ребята, но вы такие нарядные я боюсь, что вы испачкаетесь. Что-то нам надо предпринять
- Одеть фартуки (дети одевают фартуки).
-Постелить клеенки на стол, чтобы не испачкать его.
Хорошо, приготовили рабочее место, теперь нам надо выбрать предметы(инвентарь)необходимые для ухода за цветами. А с чего мы начать работу как вы думаете?
Дети выполняют действия по показу воспитателя. Результат работы воспитатель проверяет с Буратино с волшебным цветком , который при нажатии произносит слова «Я люблю тебя». Хвалит детей.
После работы , что мы должны сделать ?
-Убрать рабочее место.(стирают тряпочки, вешают на веревочку; протирают сухой тряпочкой клеенку).
Дети моют руки.
Игра «Подбери карточки»
Ребята , как вы думаете , Буратино запомнит как правильно ухаживать за фикусом? Давайте мы подарим ему наши схемы-карточки. Ребята, а за всеми цветами мы ухаживаем одинаково? Вы ,пожалуйста выберите только те, которые соответствуют нашему фикусу.
Дети дарят Буратино подарок и предлагают попутешествовать по прогулочной веранде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему "Как мы лугу помогали"
Защищаем окружающую среду от мусора...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»
Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...