Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему "Как мы лугу помогали"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

МБДОУ Леонтьевский детский сад №12 Солнышко
Защищаем окружающую среду от мусора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon musor.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  №12

                                                                «СОЛНЫШКО»

                                               Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

                                           ( по экологии)

                                  «Как мы лугу помогали»

 

                                   

                                       

                                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                Шамина Наталья Николаевна

                                                                   2014 год

Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни луга, умению вести себя в природе, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лугу. Закрепить навыки работы с цветной бумагой, клеем;  научить мастерить пчёлок.

Оборудование и материалы: игрушка зайца, письмо; берёзки, ёлки, травка, грибы, мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); игрушечные лесные звери, знаки; цветная бумага, клей.

Предварительная работа: беседа, подвижные игры, конструирование, слушание музыки леса.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем луг из беды выручать.  Вы хотите поиграть?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: а луг из беды будете выручать?

Дети: да, будем!

      Воспитатель: ой, ребята, смотрите-ка, к нам кто-то торопится.

Внесение игрушки зайца

      Зайчик: вам принёс сюда письмо,

                От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

                Что-то с лесом приключилось,

                Очень грустный он стоит.

                Не поют в нём даже птицы

                И печальный он на вид.

                Вы зверюшкам помогите,

               Лес наш милый полечите! (убегает).

      Воспитатель: что же нам делать, ребята?

      Дети: надо помочь бедным зверятам.

Воспитатель:  правильно, надо скорее луг из беды выручать! Ребята, а как же нам до луга добраться?

Дети: можно на машине поехать, на автобусе.

Воспитатель: хорошо, давайте на автобусе и поедем  все вместе на луг.

(Дети имитируют автобус)

Воспитатель: вот мы и приехали на луг. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

      Воспитатель: конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

      Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в природе?

      Дети: нет, нельзя!

      Воспитатель: почему нельзя? А куда же нужно выбрасывать мусор?

      Дети: будет грязно кругом. Мусор нужно собирать в специальные пакеты,

Воспитатель: давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что на лугу  нельзя оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лугу).

      Воспитатель: а  что ещё вы заметили, ребята?  

      Дети: веточка у берёзки сломана.

      Воспитатель: что же нам нужно сделать?  

      Дети: полечить берёзку.

    Воспитатель с помощью детей привязывает к берёзке веточку

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь нашему лугу! Что вы слышите?

      Дети: птицы песенки запели.

      Воспитатель: как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему?

      Дети: веточки у деревьев ломать не надо. Надо природу беречь!

      Воспитатель: давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

(Дети ставят знак).

      Воспитатель: кто же там под ёлочкой  сидит и нам лапой машет? Кто это?

      Дети: медведь.

      Воспитатель: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: луг опять молчит  и грустит, а птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

Дать возможность детям самим догадаться, что в природе  нельзя громко кричать и громко  слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в природе нельзя шуметь.

Воспитатель: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он предупреждает о том, что на природе нельзя шуметь.

(Дети ставят знак).

Воспитатель: я думаю, что надо попросить прощения у луга за то, что мы не очень хорошо себя вели. Немного пошумели.

(Дети просят прощение.)

Воспитатель:  наверное, луг наш сильно обиделся. А давайте сделаем ему подарки, смастерим красивых пчёлок. Смотрите, что у меня есть. Здесь баночки  из под йогуртов и цветная бумага. Посмотрите, как я это сделаю.

(показ способа работы).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: кто смастерил, ставит свою пчёлку на цветочек.

Включается запись звуков леса.

Воспитатель:  обратили внимание, что луг рад нашим подаркам,  простил нас и снова птички поют и радуются. Ну что, ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось?  Как мы  лугу помогли? Что нельзя делать в природе?

(высказывания детей)

Воспитатель: а теперь нам пора домой, в детский сад. Садитесь скорее в автобус, поехали!

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  2. В.В.  Гербова Занятия по развитию речи в  средней группе детского сада

М.: Мозаика- Синтез, 2007

  1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова В.В., Н.П. Ильчук и др.- М.: , 2005\
  2. Н.В.Иванова, Е.Ю.Бардинова, А.М.Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24с.
  3. Методика экологического воспитания в детском саду Автор: С. Н.Николаева
    Издательство: Просвещение Год: 2002
  4. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.
  5. С.И. Семенака Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.
  6. Е.А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Как мы зверям помогали»

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных.Задачи:1.  Формировать понимание детьми различий между домашними и дикими животных.2.  Развивать умение относить животных к той или иной гр...