Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Юнг Лидия Михайловна

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД):

- развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;

- формировать коммуникативные универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников.

Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД):

- закреплять знание детей о разных видах и свойствах бумаги;

- расширять знание посредством проведения опытнической работы, умения делать выводы, заключения;

- закреплять умение детей правильно употреблятьв речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

- продолжать закреплять навыки проведения звуко-буквенного  анализа слов с использованием картинок Азбуки;

- упражнять детей в образование относительных прилагательных;

– воспитывать бережное отношение к книгам, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР.

Тема: «Поможем Буратино».

Составили:

учитель- логопед

Л.М. Юнг

воспитатель

Ю.А. Морозюк

Надым

2015

Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД):

- развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;

- формировать коммуникативные универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников.

Задачи непосредственно образовательной деятельности (НОД):

- закреплять знание детей о разных видах и свойствах бумаги;

- расширять знание посредством проведения опытнической работы, умения делать выводы, заключения;

- закреплять умение детей правильно употреблятьв речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

- продолжать закреплять навыки проведения звуко-буквенного  анализа слов с использованием картинок Азбуки;

- упражнять детей в образование относительных прилагательных;

– воспитывать бережное отношение к книгам, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Опытническая деятельность, просмотр презентации «Из чего делают бумагу», чтение сказки «Золотой ключик» или «Приключения Буратино».

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Что из чего», емкость с водой, схема, бумага разных видов, ноутбук, магнитофон, губка, гуашь, трафареты, мяч, брошюратор, конверт, стрелки.

Ход совместной деятельности:

1 часть: организационно-мотивационная

Занятие начинается в подготовительной группе. Воспитатель приглашает детей зайти в группу и поздороваться.

Дети встают полукругом. Перед детьми стоит ноутбук.

 Приветствие.

Логопед:

Доброе утро! Птицы запели!

(руки разведены в стороны)

Добрые люди, вставайте с постели.

(руки поднимают вверх)

Вся темнота расползлась по углам,

(приседают)

Солнце встает и идет по домам.

(встают и маршируют на месте)

Доброе утро и солнцу, и птицам.

(руки на поясе, повороты влево, вправо)

Доброе утро улыбчивым лицам!

(улыбаются друг другу)

В этот момент приходит письмо по электронной почте.

Воспитатель:  -  Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите посмотреть? Подходите,  смотрите внимательно.

(На экране появляется Буратино и плачет).

Воспитатель.  Что такое, почему ты Буратино плачешь?

«Буратино» -  Я спокойно шел в школу и меня какой-то мальчишка толкнул. Я упал и уронил свою «Азбуку» в лужу.

- А когда открыл Азбуку, исчезли все картинки и буквы.

- Эй, ребята!

- Почему в моей Азбуке исчезли все буквы?

- Ох, а я так хочу учиться в школе!

Воспитатель. Ребята!  Почему, у Буратино исчезли буквы из «Азбуки»?

Ответы детей.

Воспитатель. А как мы ему объясним, что с книгой произошло, и куда исчезли буквы?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы проверить, что произошло с буквами, поможет, нам эта схема. (На экране появляется схема).

Воспитатель. Вот используя эту схему, пройдемте к столу.

(На столах вода, фломастер, бумага).

Дети проводят эксперимент, что может произойти.

Воспитатель. Вывод, какой? Что мы видим?

Дети.Бумага намокла, полоска растеклась.

Воспитатель. Вот. Почему у Буратино исчезли буквы из Азбуки. Странно? Зачем Буратино именно нам отправил это видео письмо?

Ответы детей.

Воспитатель. А как ему помочь?

Дети. Изготовить новую Азбуку.

Воспитатель. А из чего?

Дети. Из бумаги.

Воспитатель. А из какой? Чтобы изготовить книгу надо выбрать нужную бумагу, а она бывает разная.

(Перед детьми виды бумаги).

Воспитатель.  Какая нам бумага из этих видов подойдет для «Азбуки»?

Ответы детей.

На экране появляется схема действий с бумагой.

Воспитатель. Ребята, посмотрев на схему, выполняйте так же.

(Дети мнут, рассматривают, определяют какая больше бумага подойдет для Азбуки. Делают  выборна одном виде бумаги).

Воспитатель. Хороша, молодцы. Вот мы и выбрали бумагу, но перед тем как идти в типографию и печатать новую Азбуку, давайте поиграем.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Найди предмет из бумаги».

Дети садятся на стулья перед экраном доски, и по очереди, каждый включается в процесс игры, работая самостоятельно со смарт доской.

Воспитатель. Молодцы, вы знаете какие предметы из бумаги бывают.

Воспитатель.Нам пора в типографию, издавать новую «Азбуку».

-Все можете идти в типографию.

-Идите! (Дети в замешательстве, куда идти?)

Воспитатель. Внимательно слушайте где она находится. Сейчас нам надо выйти в коридор, там мы увидите стрелки направления. Вот по ним и пойдем.

(Дети по стрелкам направляются на третий этаж).

Логопед. А теперь идем за мной  в типографию.

(Дети вместе с логопедом идут в логопедический кабинет).

Логопед. В типографии  много краски, и чтобы не испачкаться, наденем специальную одежду типографа. Прежде чем начать работать, обратите внимания на страницы азбуки.

- Ребята, у вас на столе листы бумаги их надо превратить в страницы, чтобы изготовить азбуку. Что есть в Азбуке?

Дети. (картинка).

Логопед. А чего не хватает в Азбуке?

Дети. (букв).

Логопед. Прежде чем начать работать, обратите внимание на страницы Азбуки. Картинка говорит о том, какую букву вы будете печатать, 1-я буква в слове – это ваша буква.

Что изображено на картинке? (ответы детей).

Логопед. Чтобы напечатать букву, нужно определить первый звук в слове.

Логопед спрашивает у 2-3 детей.

Логопед. Какие буквы бывают?

Дети. Гласные и согласные.

Логопед. Если гласная буква, каким цветом вы будете ее печатать?

Дети. Красным.

Логопед. А если согласная буква?

Дети. Синим цветом.

3. Продуктивная деятельность.

Логопед. Приступим к работе.

Дети печатают буквы, на столе листы бумаги, красная и синяя гуашь, трафареты букв, губка. Играет спокойная мелодия.

Логопед. А пока наши страницы подсохнут. Давайте поиграем.

Логопед с детьми становятся в круг.

В круг быстрее все вставайте!

Мячик ловко ты поймай.

Один-много отвечай.

И обратно возвращай!

Дидактическая игра с мячом «Один – много».  Физ.минутка.

Одна книга – много (книг).

Одна обложка – много (обложек).

Одна страница – много (страниц).

Одна буква – много (букв).

Одна строчка – много (строчек).

Одна иллюстрация – много (иллюстраций).

Один писатель – много (писателей).

Один художник – много (художников).

Один рассказ – много (рассказов).

Одна сказка – много (сказок).

Логопед. Страницы готовы. А как вы думаете Азбука готова,

Дети. Нет.

Логопед. Почему? Чего еще не хватает Азбуке?

Дети. Обложки.

Логопед. Что нужно сделать? Что бы Азбука была готова.

Дети. Склеить.

Логопед. Мы же с вами находимся в типографии. Здесь есть специальный аппарат для переплета книг. Он называется брошюратор.

Дети наблюдают за изготовлением Азбуки. Логопед брошюрует Азбуку.

Воспитатель. Ребята, назовите какие виды бумаги вы знаете?

Ответы детей.

Логопед. Вот наша Азбука и готова.

Воспитатель: -Ой, а для кого мы ее изготовили?

Дети: - Для Буратино.

Воспитатель: - Надо «Азбуку» положить в конверт. А вечером отнесу ее на почту и отправлю Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...