Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белякина Валентина Владимировна

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека №

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовительная  группа

Воспитатель: Белякина В.В

Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»»

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Задачи:

 Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку и драматизировать;

Формирование умения передавать в рисунках сюжеты народных сказок;

Воспитывать умение слушать рассказы других людей; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Словарная работа: русская народная сказка, зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.

    Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и Козел».

Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята, подойдите ,пожалуйста ко мне. Обратите ваше внимание на доску и скажите, что изображено на этих иллюстрациях. (Сказки)

-А какие сказки?

Дети:

 Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба.

-Молодцы. Ребята рассмотрев эти иллюстрации, как вы думаете с чем я хотела вас познакомить?

Дети:

 Со сказкой.

Воспитатель:

А вы любите сказки? 

Дети:

Да

Воспитатель:

А вы хотите познакомиться с новой русской народной сказкой? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну что бы узнать как она называется вам помогут загадки, которые вы сами должны их отгадать. Слушайте первую загадку

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую сказку.

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

Тот того он забодает (козёл)

Воспитатель:

Как вы думаете как называется сказка? (ответы детей).

Основная часть.

    Воспитатель:

«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, – говорит детям воспитатель, – где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.

Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку „Лиса и козел“».

Физминутка.

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шубка рыжая лисы

Не сказанной красоты!

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу –подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу. (игра проводиться 2-3 раза)

Педагог читает сказку.

...

Лиса и козел

Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. Сидит Лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:

– Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?

– Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.

А Козлу давно пить хочется.

– Да хороша ли вода-то?

– Вода-то хороша, – отвечает Лиса. – Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится:

– Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.

Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козел ее и видел.

Сидит Козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.

Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.

«А вот идет по той же дороге Козел. Как он идет?» – уточняет педагог.

Затем зачитывает диалоги Лисы и Козла и предлагает детям повторить их. Воспитатель проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы проговаривает ребенок (2–3 повторения).

Педагог читает сказку еще раз и вызывает для пересказа троих детей. Они пересказывают сказку в лицах до слов: «Козел сдуру и прыгнул…» Эти слова лучше проговорить педагогу. А отрывок «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только Козел ее и видел» дети произносят хором.

Затем текст пересказывают другие дети.

Итог.

Воспитатель:

 Скажите пожалуйста с какой сказкой мы сегодня познакомились?

 Что вам больше всего вам запомнилось?

 А вечером, когда ваши родители придут за вами вы можете рассказать сказку с которой вы сегодня познакомились.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

-Как можно сказать по- другому:

- на ворон зазевалась;

-на силу отыскали;

-коли хочешь;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие»   Тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...